Анна Александровна
Конструкт занятия ПДД в 1 младшей группе Тема: «Полосатая дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 2 – 3 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Зрительный ряд: самолёт, картинки машин, светофор.
Раздаточный материал: тонированные листы, куколки, машинки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.
Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;
• Закрепить знания о видах транспорта;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня будут гости. Угадайте на чём они появятся перед нами?
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица. (самолёт).
В группу влетает самолёт, в нём сидят маленькие куколки.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это? Что самолёт делает? (летит).
Самолёт приземляется. Кто в самолёте? (куколки) какие куколки? (маленькие)
Куколки прилетели к нам на самолёте, он летает высоко и очень быстро. А на чём ещё можно передвигаться? (ответы детей).
Как вы думаете, почему куколки прилетели к нам на самолёте? Давайте спросим у них. Они говорят что боятся ездить на машине. Они не знают правила дорожного движения. Давайте расскажем им, всё, что мы знаем про светофор, пешеходный переход и машины.
Воспитатель показывает светофор, обсуждает с детьми значение сигналов светофора.
Воспитатель показывает картинки с разными машинами, предлагает детям их назвать и определить значение транспортного средства.
Ребята, посмотрите, что это за машины и для чего они нужны? Расскажите куколкам.
(скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, грузовик, легковой автомобиль).
Оказывается очень много разных полезных машин. Скажите ребята, машины быстро ездят по дорогам или медленно? (быстро). Правильно, поэтому наши куколки боятся подходить к дорогам. Это и вправду опасно, если переходить дорогу в не положенном месте. Где же можно переходить дорогу? Как это место называется? (пешеходный переход).
Давайте с вами нарисуем пешеходный переход, что бы куколки запомнили как он выглядит.
Воспитатель раздаёт тонированные листы бумаги, показывает, как рисовать ровные полоски. Контролирует правильность и аккуратность выполнения работы.
Воспитатель: теперь. Пока наши дорожки сохнут, мы поиграем с вами. Но сначала отгадайте загадку:
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(поезд)
Игра «Поезд».
Проехав круг по группе поезд делает остановку и ребята изображают зайчиков (они вышли из поезда,мишек, лисичек и т. д.
Ребята, наши дорожки высохли, куколкам уже не терпится перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель раздаёт высохшие работы и куколок. Дети ходят куколками по пешеходному переходу.
Воспитатель: ребята, теперь возьмите машинки, покажем куколкам, на какие цвета светофора едут машины, а на какие цвета идут пешеходы через дорогу.
Игра «Водители и пешеходы».
Воспитатель: ребята, куколкам очень понравилось с вами играть давайте оставим куколок у нас в группе. Мы будем изучать много правил по дорожной безопасности и куколкам нашим рассказывать, чтобы они тоже могли безопасно переходить дорогу и сними не случилось никакой беды.