Дарья Халикова
Конструкт НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2–3 года жизни «Друг без друга нам нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друг без друга нам нельзя»
Провела ОПФ: Халикова Дарья Владимировна
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Форма НОД: открытая педагогическая форма
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая области.
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка, интернет-ресурс http://planetadetstva.net
Публикация «Конструкт НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2–3 года жизни „Друг без друга нам нельзя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: игрушки кукла - 2 шт., музыкальный центр, зонтик, картонные заготовки для конструирования «Цветок дружбы»; музыка: песня «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого); Песня «Капитошка» слова Н. Осошник, муз. В. Осошника; Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского «Песня о волшебном цветке»,
Методы и средства; Игровые - физминутка, пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», игра-имитация
«настроение»,
Словесный - вопросы, художественное слово.
Наглядный - игрушки (куклы, зонт
Практический- применение знаний на практике, конструирование «Цветок дружбы»
Предварительная работа с детьми:
Социально — коммуникативное развитие: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу. Дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга»
Познавательное развитие: рассказ воспитателя «Дружба», рассматривание альбома и книг по теме, конструирование «Дом дружбы»
Речевое развитие: чтение художественной литературы.
«Мы разные». Яна Дубенская «Подружка Маша». Галина Боргу ль «Чей гриб?». Надежда Бичурина «Много у меня друзей». Виолетта Бережная «Мой друг». Ольга Чекашова «Дружба - это дар». Юлия Белоусова «Страшный сон». Мария Сикина «Подружили нас коньки». Надежда Бичурина «Серьёзный вопрос». Надежда Бичурина «Вовка и таракан». Вера Праздничнова
Художественно-эстетическое развитие: слушание песни В. Шаинского «О дружбе», «Всё мы делим пополам», прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки», прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», музыкальная игра «Танец в парах», «Солнышко и дождик».
Физическое развитие: разучивание игр и динамических пауз, пальчиковые гимнастики «Дружные пальчики», «Утята», «Этот пальчик.»
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие — развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников, стимулировать речевое творчество детей; развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость;
Познавательное развитие — развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
Речевое развитие — активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;
Художественно-эстетическое развитие — развивать эмоциональный отклик и восприятие музыки
Физическое развитие — обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук).
Цель: формирование социально-коммуникативных навыков
Задачи:
Образовательные:
• формировать у воспитанников навык устанавливать доброжелательные отношения и общения друг с другом;
• продолжать учить воспитанников понимать обращенную к ним речь; отвечать на вопросы
• развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
Развивающие:
• развивать у детей чувства эмпатии:
• развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;
• развивать внимание, образное мышление;
• научить использовать различные обследовательские действия (тактильные).
Воспитательные:
• способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованно в игре;
• воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
В. : ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип! Здравствуйте, гости!
Стук в дверь. К нам в гости пришли куклы Нина и Зина. Предлагаю вам посадить их на стульчики (отвернувшись друг от друга)
В. : Ребята, посмотрите, что это произошло с нашими куклами? (ответы детей)
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другой не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Основная часть
В. : Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить? Что же такое дружба?
В. : Дружба – это когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся своими игрушками. Дружба – это улыбка друзей.
Игра-имитация «Настроение»
В. : давайте с вами улыбнемся (улыбаются)
- теперь нам стало грустно, нахмурились (хмурятся). Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, а когда хмуримся, сразу хочется грустить. Сейчас мы с вами покажем нашим гостям, какие мы дружные и немного поиграем.
Динамическая пауза
«Солнышко и дождик»
Цель: совершенствование движений, и выполнение их в соответствии с текстом
Правила игры:
Пока звучит музыка, воспитанники бегают в хаотичном направлении, как только она закончится – бегут под зонтик.
Проведение игры:
Ребята, посмотрите на небо, что там так ярко светит? (солнышко)
Смотрите, рядом тучка плывет, наверное дождик собирается.
- а вы боитесь дождика?
Ребята, предлагаю спрятаться под зонтиком – это будет наш домик, который спрячет нас от дождя. А пока дождика нет, давайте выйдем из домика и поиграем.
В. : Вот мы с вами поиграли,
Ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немножко отдохнем.
- дружны не только девочки и мальчики, дружны наши пальчики.
Пальчиковая игра
«Дружные пальчики»
Цель: переключение внимания, улучшение координации, мелкой моторики, способность согласовывать движения и речь.
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем продолжать.
Конструирование «Цветок дружбы»
Цель: развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения
В. : А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Предлагаю вам собрать «Цветок дружбы». У нашего цветка разноцветные лепестки. Какого они цвета?
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Рефлексия:
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. А теперь улыбнемся друг другу. (звучит песня «Улыбка»)
- Что такое дружба?
- А как мы можем показать свою дружбу?
В. : посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады, что помирились.