Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Хорошо, что рядом друг!»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019

Цель:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию „Хорошо, что рядом друг“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Словарная работа: джунгли, общение.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

В начале занятия я расскажу вам сказку «Улыбка», чтобы вы догадались, о чём пойдет сегодня речь.

Давным - давно в глухих джунглях жили люди и звери. Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и, поэтому были сердитые.

Однажды целую неделю лил дождь. Все промокли. Им стало совсем грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву и попросили научить их дружить. «Запомните, - сказал лев, - вам нужно научиться общаться. Общение – это умение жить вместе. И первое, что надо делать, - это улыбаться, встречая друг друга».

С той поры и люди, и звери стали рады встречам. И когда они собираются вместе, то общаются и помогают друг другу.

- А умеете ли вы улыбаться и дружить?

2. Знакомство с волшебным правилом общения.

Волшебное правило общения должен знать каждый, живущий на Земле. Оно просто, и если его соблюдать, то тогда каждый почувствует доброе отношение к себе. Правило звучит так: «Разговаривай с любым человеком так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой».

Попробуйте соблюдать это правило в разговорах с друзьями, родителями, родными, взрослыми и маленькими детьми. И действие волшебного правила общения с любым человеком начнёт действовать на каждого из вас.

3. Учимся пользоваться волшебным правилом общения.

А теперь предлагаю поучиться пользоваться волшебным правилом общения. Я прочитаю вам два коротких диалога двух друзей. Каждый из вас решит, как бы он хотел, чтобы к нему обратился друг.

Кирилл захотел поиграть с Лёвой. Посоветуйте Лёве, что ответить Кириллу?

Диалог первый.

Кирилл: «Я очень люблю играть с машинкой. Я хочу сейчас поиграть. Дай мне машинку поиграть».

Лёва: «Я тоже люблю и сейчас хочу играть сам».

Диалог второй.

Кирилл: «Лёва! Ты так интересно играешь с машинкой. Мне хочется поиграть с тобой. Можно?»

Лёва: «Поиграй со мной, Кирилл, пожалуйста. Мне тоже этого хочется».

- Как лучше начать разговор Кириллу с Лёвой? (Ответы детей: так, как Кирилл говорил во втором диалоге, спросив, можно ли поиграть с Лёвой).

- Что посоветуете вы ответить Лёве Кириллу? (Ответы детей: тоже использовать слова второго диалога, ответив приглашением Кирилла к игре вместе).

- А теперь решите каждый из вас, как бы вам хотелось, чтобы к вам обращался друг? (Ответы детей: вежливо, ничего не требовать, просто попросить, тогда захочется поделиться с ним любой игрушкой).

4. Составление рассказа о своём друге.

Предлагаю вам рассказать о своём друге по плану.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»

1). Как зовут друга?

2). За что ты его любишь?

3). Как вы помогаете друг другу?

5. Физкультминутка «Друзья».

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

6. Дидактическая игра «Выбери правильный ответ на вопрос : как дружить друзьям».

1). Чаще улыбаться.

Или:

Быть сердитым и серьёзным.

2). Рассказывать всё время о себе.

Или:

Больше слушать своего друга.

3). Называть друга по имени.

Или:

Называть по прозвищу.

4). Разговаривать о том, что интересно другу.

Или:

Разговаривать о том, что интересно тебе.

5). Признаваться в своих ошибках.

Или:

Скрывать свои ошибки, указывая чужие.

6). Вести себя так, как хочется тебе.

Или:

Вести себя так, как бы ты хотел, чтобы друг вёл себя с тобой.

7. Итог.

Как же хорошо, если рядом есть друг! Поможет, успокоит, поделится, заступится, улыбнётся…

Надеюсь, что сегодня каждый из вас постарался запомнить, что со своим другом нужно вести себя так, как бы ты хотел, чтобы он обращался с тобой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо» Актуальность: Культура поведения — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 15:43
+300Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД