Татьяна Горбунова
Конструкт НОД по ознакомлению с миром культурных растений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления обучающихся о культурных растениях (кабачках, горохе, бобах, петрушке, укропе, овсе, пшенице и др., практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук;
воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
Оборудование: модель огорода, дневник наблюдений.
Ход НОД
Организационный момент:
Запоминает наша голова
Публикация «Конструкт НОД по ознакомлению с миром культурных растений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Важные поступки, умные слова
(Гладят себя по голове)
Слушают внимательно
(Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно
(Показывают глазки)
Взрослых не перебиваем
(Грозят пальчиком)
Знаний много получаем
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. Что же там написано?
«Уважаемые дети! Пишут вам друзья из Простоквашино! Наступила весна и скоро в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие дети, вырастите у себя на огороде бобовые растения. Будем вам очень благодарны за помощь!»
Воспитатель. Дети, поможем героям из Простоквашино?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. У нас в центре природы есть чудесный огород, где растут различные культурные растения. Герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете?
Ответы обучающихся.
Отгадывание загадок.
Цель: поддержка у детей эмоциональной заинтересованности; развитие умения отгадывать загадки.
Воспитатель. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох).
Не уголь, не сажа,
А чёрный, и чтоб
Он стал вкусной кашей
Сварить нужно (боб).
Рассматривание стадий роста гороха и бобов с использованием ИКТ.
Цель: формирование представления обучающихся о стадиях роста гороха и бобов.
Воспитатель. Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Дети, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.
Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».
Цель: активизация внимания обучающихся.
Воспитатель обращает внимание обучающихся на то, что из Простоквашино прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрации со стадиями роста и созревания гороха и бобов.
Воспитатель: Дети, герои Простоквашино прислали нам горох и бобы, но во время доставки все перепуталось. Семена необходимо отделить друг от друга.
Игровая деятельность.
Физминутка.
Посадили семена в землю (присели).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли
(Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).
Исследовательская деятельность.
Цель: формирование умения сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и бобы по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем бобы. Бобы черного цвета, овальной формы и больше, чем горох.
Воспитатель. Дети, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.
Рассматривание схемы последовательности посадки семян с помощью средств ИКТ.
Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян.
Воспитатель. Это наш мини-огород, на котором мы будем сажать горох и бобы. Для того, чтобы нам необходимо высадить семена, необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?
Ответы обучающихся.
Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью палочки. Это углубление называется лунка. Затем опускаем горох или боб в проделанную лунку, присыпаем землёй и поливаем водой.
Молодцы, дети! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и бобов. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…
Практическая деятельность детей по посадке семян.
Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха и бобов.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.
Воспитатель. Дети, справились мы с работой? Всё у нас получилось?
Ответы обучающихся.
Малоподвижная игра «Огородный хоровод»
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою тёплой
Грядку поливали.
Ты расти скорей, фасолька!
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик
На тебя, на поле.
А сейчас нам необходимо передать сообщение в Простоквашино.
Мы напишем письмо и отправим его по почте.
«Дорогие друзья! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и бобов, мы обязательно отправим посылку к вам в Простоквашино» .
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы дети! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Ответы обучающихся.
Воспитатель. Хорошее, тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом!