Маргарита Тельпина
Занятие по ознакомлению с миром природы «Снег и лед» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять знания детей о характерных особенностях зимней природы
- расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед; лед и снег в теплом помещение тают.
- развивать речь, умение рассуждать, сравнивать качества льда и снега.
Оборудование и материал:
Две куклы, снег, кусочки льда, ложечки, тарелочки, техническое оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы - кукла Даша и кукла Маша. Поздоровайтесь с ними, возьмите их за ручку. Что вы заметили? (ответы детей)
Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы „Снег и лед“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Правильно, у куклы Маши руки холодные, а у куклы Даши теплые. Почему? (ответы детей)
- Да. У куклы Маши ручки холодные, потому что она одета в летнее платье, а у куклы Даши ручки теплые, потому что она одета тепло.
- А почему кукла Даша одета в теплую одежду?
Ответы детей: Кукла Даша одета тепло, потому что на улице зима.
- Кукла Маша не знает, что такое зима, давайте, мы ей расскажем что мы знаем о зиме.
Ответы детей.
- Зимой холодно, идет снег покрывает все землю (СЛАЙД№1)
- Кукла Даша принесла нам что-то (вносится ведерко со снегом)
-Ребята, присаживайтесь за столы, возьмите снег ложечкой, переложите на тарелочку. Расскажите, кукле Маше, какой снег (ответы детей).
- А как вы думаете, снег это хорошо или плохо?
Обобщение детских ответов: хорошо потому что можно кататься на лыжах и санках (СЛАЙД №2, хорошо что можно лепить снеговиков и строить крепость (СЛАЙД №3, хорошо потому что снег укрывает жилище зверей в лесу и им тепло зимовать в своих норах и берлогах (СЛАЙД№4, хорошо потому что снегом укрывает землю, траву, а весной снег тает все оживает и цветет.
Снег плохо, потому что он холодный, его нельзя кушать, можно простудиться и заболеть.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре - мы с тобой комок слепили…»
Раз, два, три, четыре - мы с тобой комок слепили
Очень круглые, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз - подбросил
Два - поймал
Три - уроним и сломаем.
-Ребятки, посмотрите, а кукла Даша принесла нам еще что-то. Отгадайте загадку.
Зимнее стекло
Весною потекло
Что это?
-Правильно это лед. Возьмите ложечки и перенесите себе на вторую тарелочку. Какой лед?
Обобщение детских ответов: лед прозрачный, гладкий, холодный, в тепле превращается в воду. Лед-это замороженная вода.
- С чем его можно сравнить?
Ответы детей: твердый как камень, прозрачный, как стекло.
Игра «Хорошо, плохо»
-Хорошо можно кататься на льду (слайд №5). Зимой льдом покрываются водоемы и рыбам не холодно под льдом и не попадает снег (слад №6). Можно делать красивые фигуры и украшать города (слайд №7).
- Плохо лед, как и снег, холодный его нельзя есть. Лед скользкий на нем можно поскользнуться и упасть (слайд №8)
- Ну что кукла Маша теперь ты знаешь, что такое зима?
- Кукла Маша, сказала, что узнала много чего интересного, и она хочет поиграть с вами в игру «Чего нет». Маша принесла с собой теплую погоду и унесла все, что бывает зимой. Маша называет слово, а вы говорите «нет» и называете то что сказала Маша.
Мороз - нет мороза
Ветер - нет ветра
Метель - нет метели
Снег - нет снега
Снежинка - нет снежинки
Сугробы - нет сугробов
Лед - нет льда
- Ребята, куклам пора возвращаться к себе домой им очень понравилось у вас, а что понравилось вам. Ответы детей.