МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе

Татьяна Косьянова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с этапами развития бабочки;

2. Закреплять знания о строении тела насекомого, о способе питания;

3. Познакомить с бабочками, обитающими в Омской области (крапивница, голубянка, капустница);

Развивающие:

4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

5. Формировать бережное отношение к природе, насекомым.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Бабочки“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Проектор, компьютер. Карточки с изображением насекомых – бабочек; карточки с изображением фруктов, цветов, ягод; частей насекомого-бабочки; бумажная бабочка на веревке.

Ход НОД.

Детей приводит няня в группу, воспитатель сидит на стульчике и что-то рисует, обращает внимание на детей

- Ребята, я нарисовала бабочку, посмотрите, какая она у меня красивая получилась! (показывает рисунок гусеницы)

Дети:

- это не бабочка, а гусеница!

Воспитатель:

-Нет же, я бабочку нарисовала, только в детстве, это она ребёнок ещё! Подрастёт и станет бабочкой.

-Хотите узнать что-то новое о бабочках?

Дети:

-Да!

-Сегодня узнаете, как гусеница превращается в бабочку, чем питается, какие бабочки обитают у нас в Омской области.

-С помощью чего мы можем это узнать?

(ответы детей)

-Можем прочитать в книге, спросить у мамы.

-А компьютер нам может помочь?

(Ответы детей - Может)

-С помощью компьютера мы узнаем, как гусеница превращается в бабочку, и чем бабочка питается.

-Посмотрим, как это бывает.

Дети усаживаются на стульчики, воспитатель демонстрирует презентацию о этапах развития насекомого, среде обитания, способах питания.

Физкульминутка

Гусеница

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки поменять)

Но,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками крыльев).

Воспитатель незаметно достает бумажную бабочку на верёвочке.

- Вот какая бабочка у нас появилась,

-Ой, куда же это бабочка полетела, пойдем за ней.

-Ребята, подскажите, бабочки, что за существа? Это звери, птицы, рыбы?

(ответы детей) – насекомые.

-Сколько у бабочки лап? Есть голова, грудка и брюшко и конечно крылья.

бабочек сколько крыльев?

(ответы детей)

-Правильно, четыре.

(На столе лежат листы бумаги с изображением бабочек, у которых нарисованы только крылья, грудка)

Дидактическая игра «Дорисуй недостающие части бабочке»

-Хотела я для всех ребят приготовить сюрприз, нарисовать бабочек, и рассказать новое о них, но не успела. Поможете мне дорисовать бабочек?

(ответы детей)

-Рассмотрите бабочку.

-Чего не хватает?

-Правильно, головы, брюшка, усиков.

Дети дорисовывают бабочек (крапивницу, голубянку, капустницу)

-Ребята у ваших бабочек одинаковые крылья?

-Чем они отличаются?

-Алена, у твоей бабочки какие крылья? (белые, с черными пятнами).

-Это капустница. Бабочку так называют, потому что она откладывает свои яйца на капусту, а гусеницы едят капустные листья.

-Поднимите свои рисунки, у кого ещё капустницы?

-Максим, а у твоей бабочки крылышки какого цвета? (крапивница).

-Это крапивница, она откладывает яйца на листьях крапивы, а гусеницы питаются только крапивными листьями.

-Поднимите рисунки, у кого ещё крапивницы?

-Ребята, бабочки с какими крыльями остались? С голубыми.

-Как вы думаете, как эту бабочку называют?

(ответы детей)

- Это Голубянка, название такое получила за свои голубые крылья. Гусеницы у голубянки питаются любыми листочками.

-Поднимите рисунки, у кого голубянка на рисунке?

-Ребята, какие у вас бабочки красивые получились, только они, наверное, голодные. На столе лежат карточки с изображением различных продуктов, вспомните, чем питаются бабочки, и принесите своей бабочке угощение.

Дети подбираю подходящие карточки (цветы, фрукты, ягоды).

-Понравились угощения бабочкам, чем угостила Вика свою бабочку?

-А ты, Ваня, угостил чем (ответы детей)

-Бабочки хотят с вами поиграть. Берите своих бабочек, пойдем на коврик.

Игра «Подбери для бабочки цветок»

-На спинках стульев приклеены цветы, трёх цветов. Оранжевого, голубого и белого.

-Пока я говорю слова, бабочки летают, на слова «раз, два, три цветочек свой найди» вам нужно найти цветок цвета крыльев вашей бабочки. Крапивницы летят к оранжевым цветам и садятся на стул. Голубянки летят и к голубым цветам, капустницы к белым цветам и садятся на стул. (Играем два раза)

Бабочки летали

У лесной полянки.

Крылышки устали.

Нет ли где тут лавки?

Отдохнуть бы нам чуток,

Сядем лучше на цветок!

Раз, два, три цветочек свой найди!

Рефлексия

-Ребята, наша встреча подошла к концу. О ком мы сегодня беседовали?

-Что вы нового узнали о бабочках?

- У меня есть вот такие замечательные бабочки - магниты, по очереди каждый возьмёт магнит, скажет, что для него было самым интересным, из того, что он узнал о бабочках! И поставит свою бабочку к соответствующей картинке.

- Мне, например, интереснее всего было узнать, что бабочки питаются соком фруктов (ставлю магнит к картинке с фруктами)

Воспитатель дает каждому ребёнку по очереди магниты.

-А теперь Алена нам скажет и поставит магнит.

(Дети по очереди ставят магниты и говорят, что узнали нового)

- Мне понравилось, как мы сегодня с вами беседовали, играли, рисовали. Спасибо, ребята, вы молодцы!

-А сейчас мы с вами пойдём на прогулку, и может на улице увидим бабочек.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: - познакомить детей с посадкой лука в землю; - расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Классификация посуды» в средней группе ГБОУ школа №1591 Хоменко Оксана Николаевна Цель. Познакомить детей с классификацией посуды- кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы создаём книгу» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование). Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла». Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное,.

Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: Закрепить знания названий комнатных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия-парикмахер» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия – парикмахер» Цель: Раскрытие смысла деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД