Светлана Коротыч
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
«Воздух вокруг нас».
Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.
Задачи: 1. Развивать познавательную активность.
2. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах и о значении воздуха.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать речь.
4. Вызвать желание участвовать в разговоре.
5. Способствовать формированию познавательного, экспериментально исследовательского отношения к воздуху.
6. Развивать умение экспериментировать, делать выводы на основе практического опыта.
Оборудования: стаканы, соломка, пакеты, шарики, листочки бумаги.
Ход занятия: Под музыку Шаинского дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Открывает конверт, достает письмо с загадкой и читает детям:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Что это ребята?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, а теперь сделаем глубокий вдох и затем выдох.
- Для чего нам нужен воздух?
- Как узнать есть ли воздух вокруг нас?
Воспитатель предлагает игровое упражнение «Почувствуй воздух». Помашите листом бумаги возле своего лица. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Это движется воздух. Значит, что находится вкруг нас?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Мы его не видим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит он какой? Прозрачный!
Дети: Да.
Вос. : Воздух есть везде : и в комнате, и на улице, но мы его не видим. И мы с вами попробуем перехитрить воздух и увидеть его. Хотите?
Д. : Да!
Вос. : Сейчас мы с вами пойдём в лабораторию, где и попробуем увидеть воздух.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию, где на столах стоят стаканы с водой и лежат соломинки. Детям предлагается опустить один конец соломинки в воду, а в другой подуть.
Вос. : Ребята, что происходит?
Д. : Появились пузырьки!
Вос. :Действительно, в воде мы увидели пузырьки,это пузыри воздуха. Смогли мы с вами увидеть воздух?
Д. : Да!
Вос. :Давайте попробуем его поймать!
Дети пытаются поймать воздух руками, но у них ни чего не получается.
Вос. : А я могу поймать воздух! Хотите это увидеть?
Д. : Да!
Воспитатель даёт каждому ребёнку полиэтиленовый пакет.
Вос. : Что - нибудь в пакете есть?
Ребята трогают и убеждаются, что в нём ни чего нет, что он пуст и он сжимается. Воспитатель "ловит" пакетом воздух, даёт детям потрогать его. Пакет не сжимается как раньше.
Вос. : Ребята, что есть такое в пакете, что мешает нам его сжимать?
Дети высказывают свои предположения.
Вос. : Я поймала в пакет воздух. Он невесомый и лёгкий. А вы хотите пойматьвоздух?
Дети сами пытаются поймать воздух.
Вос. : Получилось? Молодцы! А сейчас мы с вами попытаемся поймать воздух в наш круг!
Игра "Пузырь"
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает детям воздушный шарик без воздуха.
На что похож этот воздушный шарик? Может ли он летать? Что же необходимо сделать для того, чтобы он полетел?
Дети высказывают свои предположения, воспитатель акцентирует внимание на более точных ответах, обобщает результаты.
Воспитатель: А теперь я надую шарик. Как вы думаете, что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Надавите на шар только аккуратно. Какой он упругий?
Дети: Да.
Воспитатель: Легкий?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, какими свойствами обладает воздух, что мы нового узнали о воздухе?
Дети: Воздух невидим, прозрачен, воздух двигает предметы, имеет запах, упругий, легкий.
Воспитатель. Правильно! Молодцы! За то, что вы активно участвовали на занятии, я всем вам дарю воздушные шары.