Татьяна Горина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Художественно - эстетическому развитию» раздел «Музыкальное развитие» в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема непрерывно образовательной деятельности : «Прогулка по осеннему лесу»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о ее характере, развивать музыкальные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Образовательные :
- продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать;
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- формировать навыки выразительного пения, передавая характер песни;
- формировать навыки ритмического движения в соответствии с текстом песни;
2. Развивающие:
- развивать двигательные навыки детей,
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
- развивать творческие проявления в эмоционально – выразительной передаче образов;
- развивать творческое мышление, творческое воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения во время слушния музыки,
- воспитывать любовь к музыке.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды дятельности: слушание музыки, музыкально- ритмические движения, пение, музыкально-игровая деятельность.
Предполагаемый результат:
Любознательный, активный Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики музыки; проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение узнавать знакомые произведения, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать коллективные танцы, владеть знаниями о ритмическом рисунке; умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 20 мин.
Предварительная работа:
1. беседы с детьми о приметах осени,
2. ознакомление с музыкальными жанрами (песня, танец, марш,
3. разучивание музыкальной игры «Веселый кубик»,
4. знакомство с песней «Песня про ежика» слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко, разучивание 1 куплета.
Игровой материал: игрушка Ежик, куб, на гранях которого изображены разные животные, пано с осенним пейзажем, осенние листочки.
Ход непрерывно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал по одному под марш и останавливаются в кругу (музыка А. Золотарева).
Музыкальный руководитель :
Приветствие детей.
Текст песни «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой
Хорошо, что вы пришли!
Ну, здравствуйте, ребята! (музыкальный руководитель)
Здрав-ствуй-те! (дети)
Как ваше настроенье? (музыкальный руководитель)
Очень хорошо! (дети)
Пора нам заниматься. (музыкальный руководитель)
Да-да-да! (дети)
Мы будем все стараться (музыкальный руководитель)
Так же, как всегда.
Будем танцевать (дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас (музыкальный руководитель)
За мною повторять.
Здоровьесберегающие технологии.
Произносят текст вместе с выполнением движений:
Здравствуй, солнце золотое - поднятыми руками с растопыренными
пальцами отчерчеваем круг в воздухе.
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху.
Здравствуй, вольный ветерок – машем на себя ладонями.
Здравствуй, маленький дубок – приседаем с поднятыми руками и ладошками
изображаем покачивание листьев на ветру.
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой.
Музыкальный руководитель :
Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем отправиться на прогулку в. А вот куда мы с вами отправимся, нам подскажет музыка.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Мы пойдем сейчас гулять, ну вперед, не отставать!
Звучит узыка осеннего леса.
Под музыку дети идут по кругу и останавливаются возле оформленной стены с осенним лесом. Внизу нора ежа покрытая осенними листьями.
Музыкальный руководитель : Куда же привела нас музыка? Что вы услышали, когда шли. Какая была музыка? (ответы детей) Ой, посмотрите дети, здесь возле дерева чья то норка. Как вы думаете, кто здесь живет?
(дети высказывают свои предположения)
Ой, посмотрите какой листочек необычный. Да здесь что-то написано. Да здесь загадка, если отгадаем ее, то узнаем чья это норка и кто в ней живет.
Загадка про ежика:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ежик)
Музыкальный руководитель достает из норки игрушку-Ежа.
Музыкальный руководитель : Да, вы правы это Ежик. А что ребята вы знаете про Ежика? (Ежик – один из самых известных лесных жителей. Все тело его покрыто иголками (кроме брюшка). Глаза у колючего – словно две черные бусинки. Нос у ежа всегда влажный. Жилище ежа – укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого- либо дерева. Далеко от своей норы еж не отходит. Набрав вес за лето и осень, досыта отъевшись, всю зиму он спит в своей норе.)
- А как вы думаете, какое настроение у нашего Ежика? (ответы детей) Ну, что-то не весел наш Ежик. Он говорит, что и вроде готов к зимней спячке, да вот только грустно ему, нет у него настроения. Все его лесные друзья, тоже готовятся к зиме. Только они каждый занят своим делом: все делают запасы на зиму.
Музыкальный руководитель : Как нам сделать так, чтобы у ежика стало отличное настроение и чтобы весной, он проснулся с хорошим настроением? Как нам помочь ежу?
Предполагаемые ответы детей.
Как можно поднять настроение?
- Поиграть в игры с друзьями.
- Съесть сладкую конфету.
- Посмотреть мультфильм.
- Послушать музыку.
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, настроение можно поднять и слушая музыку. Давайте пригласим Ежика пройти вместе с нами на осеннюю полянку и послушать музыку. А чтобы нам было удобно и комфортно, мы с вами удобно разместимся на поляне (ковре, я предлагаю вам даже прилеч.
Дети ложаться на ковер.
Музыкальный руководитель : Дети, мы сегодня продолжаем разговор об одном из чудеснейших времен года – об осени. Поэт рисует осень словами, художник изображает ее на бумаге, на холсте, а композиторы отображают всю красоту осени в музыке, которая несет в себе множество чувств, образов и эмоций.
Сейчас мы с вами послушаем произведение, которое называется «Вальс осенних листочков», а написал его композитор Аркадий Дмитриевич Филиппенко. Во время слушания подумайте о характере музыки и после мы с вами поделимся своими впечатлениями.
Дети слушают внимательно музыку.
Музыкальный руководитель : Дети, прослушав музыку, какое впечатление она на вас произвела? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Почему?
Музыкальный руководитель : Дети, на что похожа эта музыка? К какому жанру мы ее определим? Ответы детей : на танец.
Музыкальный руководитель : А какая музыка эта по характеру? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Вальс это плавный, красивый, нежный, танец под него можно что делать? Ответы детей: кружиться.
Музыкальный руководитель : Слово вальс происходит от слова «кружиться». Давайте встанем и попробуем передадать характер этого вальса (плавность, напевность).
Звучит «Вальс осенних листочков»
(дети выполняют движения под музыку).
Музыкальный руководитель : Ну что Ежик, какое у тебя сейчас настроение? Ребята, а как еще мы можем повеселить Ежика?
Дети: спеть для него песенку.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : У нас у каждого есть свой дом. И у каждого лесного жителя тоже есть свой домик. Давайте покажем Ежику, как нужно встречать гостей. Поиграем с ним в игру «Дом».
Пальчиковая игра «Дом»
На опушке дом стоит – сложить ладони над головой.
На дверях замок висит – сомкнуть ладони.
За дверями стоит стол – накрыть правой ладонью кулачок левой руки.
Вокруг дома частокол – растопырить пальчики перед собой.
Тук-тук-тук дверь открой – постучать кулачками по ладони.
Заходите – я не злой – раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости.
Музыкальный руководитель :
Для хорошего пения сначала надо научиться правильно дышать, а помогут в этом весёлые упражнения.
Упражнение на дыхание «Подуем на листочек»
Распевка «Листики».
Листики летят ( поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,
Это листопад ( поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Мы их соберём,
Маме отнесём.
Исполнение песни «Песня про ежика» слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко добивается подвижного звучания.
Музыкальный руководитель : Хорошо, вы предлагаете поиграть с ежиком. Давайте поиграем. Я знаю одну очень интересную игру, она называется «Веселый кубик».
У меня есть весёлый кубик, он поможет нам узнать, кто спешит к ежику в гости.
Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку передают кубик друг другу со словами:
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга. Педагог спрашивает, кто изображён на верхней грани кубика. Дети отвечают. Затем дети должны изобразить образ и повадки изображённого животного.
Музыкальный руководитель : Ребята пришла пора прощаться с Ежиком. Как вы думаете, какое сейчас у него настроение? (Ответы детей)
Ежик отправляется в норку.
Музыкальный руководитель : А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
В детский сад пойдем опять, ну вперед, не отставать!
Дети под музыку проходят по кругу и останавливаются.
Музыкальный руководитель : Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Чему научились? Как вы думаете, вы помогли Ежику?
Дети спокойно уходят в группу.