Надежда Удачина
Конструкт непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие в сказочною страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
педагога-психолога
Тема: «Путешествие в сказочною страну»
Возрастная группа: средняя «Непоседы».
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Развитие графомоторных навыков, тонкой моторики рук.
Задачи:
Обучающие задачи:
-закрепить способность понимать и выражать свои эмоции.
-закрепить навыки снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Развивающие задачи:
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога „Путешествие в сказочною страну“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством создания эмоционально благополучного климата в группе;
- развивать коммуникативные навыки дошкольников;
- развивать межполушарное взаимодействие у детей;
- развивать мелкую моторику и двигательную координацию.
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
-укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам;
-укреплять интерес к совместной деятельности в паре;
-обогащать словарь вежливыми словами (приветствие).
Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
Способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в процессе занятия у Тимофея А., Насти, Вероники.
Способствовать проявлению положительных эмоций у Миши, Анатолия, Данила.
Длительность занятия – 20 минут.
Планируемый результат:
В ходе игровой, коммуникативной, двигательной деятельности ребенок :
- проявляет интерес к познавательной, исследовательской деятельности;
- проявляет активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативен в общении со сверстниками и взрослым;
- способен эмоционально сопереживать героям сюжета.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы развития речи:
Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи.
Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования.
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Принцип обеспечения активной речевой практики.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Воспитание через взаимодействие.
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип доступности.
Принцип наглядности.
Принцип осознанности и активности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип индивидуального подхода.
Оборудование и материалы:
• музыкальный центр;
• наглядное - канат, цветы, игрушечное сердце, картон белый – 10 шт., клей-карандаш -10 шт., цветной песок, ключи из картона детские.
• музыкальные – 2 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений («Релаксационная музыка», «Звуки природы», проектор света).
Ход деятельности
Этап Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
I.Организационный этап
Задача:
-организовать детей на предстоящую деятельность;
-развивать чувство эмпатии, умения сопереживать другим; Беседа, вопросы, эмоциональное стимулирование Приветствие детей.
-Здравствуйте, ребята! Я Сказочная Фея из Волшебной страны.
Сообщение темы. Вступление
Педагог-психолог :
- Я сегодня утром гуляла по своей волшебной стране, и вдруг подул сильный ветер и унес мои ключи от моего волшебного сундука. Помогите мне пожалуйста их найти. Дети приветствуют педагогов.
Дети отвечают на поставленный вопрос. Дети организованны на предстоящую деятельность;
проявляют эмпатию по отношению к другим людям, готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
-закрепить навыки взаимодействия со сверстниками.
- обогащать словарь вежливыми словами (приветствие) Приветствие Психолог:
- Для нашего приключения понадобится хорошее настроение. Путь предстоит не легкий и только самые дружные и добрые люди могут попасть в сказочную страну. Отправляемся в путь? (Да).
Но сначала давайте поздороваемся друг с другом. Поздороваемся необычно. Сейчас мы будем передавать друг другу это сердце (игрушка) и желать здоровья! (Когнитивное упражнение «Тепло моего сердца»).
- «Здравствуй (имя ребенка) возьми тепло моего сердца, ты очень хороший/ая я желаю тебе здоровья» Дети эмоционально настраиваются на совместную деятельность.
Дети закрепляют навыки взаимодействия со сверстниками, обогащают словарь вежливыми словами.
II. Основной этап
Задача:
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Активизировать межполушарное воздействие. Проблемная ситуация Психолог:
- Ребята, за окном зима, холодно, а мы с вами отправимся туда, где всегда светит солнце, поют птицы и происходят разные чудеса- в волшебную страну.
Психолог:
- На нашем пути стоят высокие скалы, чтобы через них пройти, нам надо размяться.
Дети, стройтесь по порядку
На весёлую зарядку.
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая.
За собой нас увлекает
Мы шагаем друг за другом
Лесом и широким лугом.
Раз- два, раз- два,
Вот березка, вот трава.
Вот полянка, вот лужок
Веселей шагай, дружок.
Мы к лесной опушке вышли
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. Дети становятся друг за другом и выполняют кинезиологические упражнения.
Идут высоко поднимая прямые ноги и руки- односторонние движения.
Шагают, дотягиваясь коленями до ладоней, согнутых в локтях рук- перекрестные движения
Ребенок проявляет интерес к совместной деятельности.
Активизируют межполушарное воздействие.
Закреплять навыки снятия эмоционального и мышечного напряжения. Упражнение на развитие навыков коммуникации «Скала» Педагог-психолог : – Вот мы и подошли к скале. Давайте поможем друг - другу пройти по самому краю скалы! Дети становятся в шеренгу вдоль каната, потом по одному проходят по канату, держась за других детей. Дети снимают эмоциональное и мышечное напряжение.
Профилактика нарушений зрения.
Снятие глазного напряжения.
Глазодвигательное упражнение
«Цветы» Педагог-психолог : - Ребята, посмотрите, на какой красивой поляне мы оказались. Только в волшебной стране зимой можно увидеть цветы. Давайте поднимем цветы и посмотрим нет ли под ними ключей. (Ключей нет). Нет. Значит Ветер их унес в в другое место, а мы можем внимательно рассмотреть цветы.
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога Дети снимают глазное напряжение.
Ребенок:
- укрепляется интерес к совместной деятельности в группе.
Дети снимают физическое напряжение.
Снятие зажатости как на физическом, так и на психологическом уровне. Педагог-психолог : - Ой, ребята, посмотрите, какое озеро у нас на пути! Садитесь вокруг озера. Вода в озере теплая, ласковая. Давайте поиграем с водой. Опустите руки в озеро. Вам хорошо и приятно.
Попробуйте нарисовать рукой большой круг, а теперь другой рукой. А теперь обеими руками нарисуйте большой круг – это солнце.
Сейчас мы будем рисовать радугу – водим обеими руками влево- вправо и рисуем «Радугу – дугу». А теперь поищите ключи. Нет ли их на дне? (Нет.)
Ну, где же они могут быть? Как вы думаете? (Ответы детей). Дети играют с воображаемой водой.
Практическая деятельность.
Задача:
-развивать межполушарное взаимодействие у детей;
- развивать мелкую моторику и двигательную координацию
Практическая деятельность Педагог-психолог : – Ребята, а что это за коробочки? Да это же цветной песок, а рядом листы бумаги на которых нарисована волшебная дорога, по ней нужно провести клеем-карандашом сначала одной рукой,затем другой, при этом придерживаем свободной рукой лист бумаги. Молодцы. А теперь посыпаем нашу дорожку цветным песком. Посмотрите какая красивая получилась дорожка.
А вот и ключи мои нашлись. Спасибо вам ребята, что помогли мне их найти.
Дети под музыку выполняют задание Дети развивают мелкую моторику рук, развивается межполушарное взаимодействие.
Задача:
- релаксация и развитие воображения Релаксация «Облака» А сейчас вам пора возвращаться домой, да и у меня много дел. Садитесь на ковер как вам удобно и полетим домой (Релаксация «Облака»).
«Облака»
- Представьте, что Вы сидите и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот, вы уже сидите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на землю. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. Дети садятся на ковер и воображают как они летают на облаке. У детей развивается воображение.
Рефлексия.
Задача:
-побуждать детей к обсуждению своих действий Оценивание работ, вопросы, беседа. Психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, какое счастье, что вы помогли мне найти волшебные ключи. Эти ключи я дарю вам. Вам нравятся подарки? (Да). Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Хотели бы вы еще раз отправиться в гости ко мне? Значит, обязательно отправимся, но в другой раз. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности, выражают собственное отношение к проделанной работе.
Высказывают эмоциональный отклик. Ребенок
- проявляет инициативность в общении со взрослым;
-демонстрирует умения строить связное высказывание,
-оценивает результат своей деятельности;
-выражает свои чувства,
-делает выводы.
Открытость.
Задача: ориентировать детей на деятельность в будущем Вопросы Психолог: Дети а как вы думаете вам пригодятся эти ключи? Где и когда? Молодцы ребята, если вам будет грустно возьмите эти ключи, вспомните наши приключения и ваше настроение сразу поднимется Дети высказывают свое мнение. Дети принимают предложение, заинтересовываются деятельностью в будущем.
Список литературы:
1. Воспитание детей. Детская психология. Игры, которые лечат. Сайт «Психологический центр "АДАЛИН".
2. Коммуникация. Мультимедийное сопровождение образовательной деятельности (компакт-диск). – Волгоград: Учитель, 2014.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Психогимнастика. Чистякова М. И. - М. ,2015.