Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Зачем нужны курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ»

Вероника Анатольевна Кубасова
Консультация для педагогов «Зачем нужны курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: Для чего нужны курсы повышения квалификации.

Педагогическая деятельность – это не только призвание, но и постоянная работа над собой, поиск новых идей и решений. В современном обществе все больше внимания уделяется инклюзивному компоненту образования, который предполагает создание полноценных условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья требует не только большой любви и терпения, но и профессиональной компетенции. Учитывая особенности этих детей, работа педагога становится все более сложной и разноплановой. Одним из ключевых аспектов успешной деятельности в этой сфере является постоянное повышение квалификации, которое позволяет воспитателям эффективно справляться с возникающими сложностями.

Направлениями, на которые стоит обратить внимание всем, кто планирует пройти курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку являются:

- Специальные методики работы. Порядок работы с детьми с ОВЗ требуют новых подходов, включая индивидуализированное обучение и инклюзивные методы.

-Психология детей. Глубокое знание психологии детей с ОВЗ помогает воспитателям лучше понимать их потребности и справляться с эмоциональными трудностями.

-Навыки коммуникации. Работа с родителями и коллегами, а также работа в команде требуют отличных навыков общения и соцпартнерства.

-Технические навыки. Использование технологий для создания удобной образовательной среды для детей с ОВЗ становится все более актуальным.

Почему же так важны курсы повышения квалификации?

Есть несколько ключевых причин, по которым воспитатели должны рассмотреть этот вопрос.

Актуальные знания, чтобы быть в курсе последних изменений в образовательной среде.

Разработка индивидуальных программ. Поскольку для успешной работы с детьми с ОВЗ необходимо уметь разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты.

Эмоциональная поддержка. Работа с детьми с инвалидностью может быть эмоционально сложной.

Правовые и этические аспекты. Педагоги должны быть знакомы с актуальными законодательными актами и этическими нормами в сфере образования детей с ОВЗ.

Обмен опытом. На курсах воспитатели могут делится своим опытом с коллегами, узнавая о лучших практиках и методах работы.

Я прошла курсы в объеме 144 ч по программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО».

Почему я обратила внимание на эти курсы? В моей группе есть дети с трудностями в обучении и социализации. Я решила получить новые знания, чтобы выстроить работу с ними.

На платформе было представлено большое количество необходимого материала по данному направлению, все грамотно систематизировано, доступно и понятно. Каждый заинтересованный педагог найдет для себя то важное и полезное, что необходимо ему в своей работе.

Пройдя данные курсы, я поняла, что :

1. Результативным является сопровождение, основанное на принципах прикладного анализа поведения.

2. Наиболее эффективным для обучения людей с РАС является использование зрительного канала.

3. Дети с РАС достаточно успешны в среде, структурированной соответствующим образом.

Очень важным является организация среды для детей с РАС. Которая построена на трех принципах:

• принцип структурирования;

• принцип визуализации;

Для организации среды в рамках структурированного подхода в обучении детей с РАС необходимо свести к минимуму влияние нарушений обработки слуховой информации, внимания. В связи с этим эффективно использовать сильные стороны в области визуальной обработки информации, механической памяти и специальных интересов.

• учёт сенсорных особенностей.

Необходимо сделать временные и пространственные связи наглядными, а пространство – зонированным:

• Учебная зона;

• Зона отдыха;

• Сенсорная зона;

• Место уединения.

В своей группе мы организовываем такое зонирование. Так же организовываем сенсорную зону.

Это место, где воспитанники могут играть или успокоиться в случае сенсорной перегрузки. У нас она организована в помещении группы. Существует большое количество сенсорного оборудования, и к его подбору следует относиться очень внимательно. Не нужно перегружать сенсорную зону вещами, которыми дети никогда не будут пользоваться.

Так же педагогам понимать, что ребенку с РАС (и не только) трудно понимать и использовать речь, поэтому необходима визуальная поддержка, то есть использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку.

Визуальная поддержка для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) применяется по двум основным причинам: она облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком и ребенка с другими людьми.

Так же на курсах я получила практические советы по работе с родителями.

Я предлагаю вам памятки с информацией для педагогов и родителей…

Практические советы для педагогов по работе с детьми с РАС

Организация среды для детей с РАС построена на трех принципах: принцип структурирования, принцип визуализации, учёт сенсорных особенностей.

Для организации среды в рамках структурированного подхода в обучении детей с РАС необходимо свести к минимуму влияние нарушений обработки слуховой информации, внимания. В связи с этим эффективно использовать сильные стороны в области визуальной обработки информации, механической памяти и специальных интересов.

Необходимо сделать временные и пространственные связи наглядными, а пространство – зонированным: учебная зона; зона отдыха; сенсорная зона; место уединения.

Очень важно соблюдать правила организации среды. Необходимо наличие в каждой зоне специальных материалов и оборудования. Они должны быть безопасными для детей, так же, как и сама среда. Принципы структурирования пространства подразумевают разделение пространства на зоны, которые закреплены за видами деятельности. Необходимо жёстко закрепить предметы за этими зонами, структурировать материалы. Пространственную упорядоченность стоит сохранять в течение длительного времени, а все перемены должны осуществляться постепенно. Для ребенка важно наличие индивидуального постоянного места в группе. Все пространство не должно быть перегружено бытовыми предметами, игровыми и учебными материалами.

Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь. В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки. Визуальная поддержка может помочь в обучении детей с РАС социальным правилам, также дети с РАС могут сами использовать ее в социальных ситуациях. Во-вторых, детям с РАС часто сложно понимать устные инструкции и следовать им. Они могут быть не в состоянии сказать, что они хотят и в чем нуждаются. Визуальные подсказки помогают родителям донести до ребенка свои ожидания. Это предотвращает конфликтные ситуации и снижает проблемное поведение из-за трудностей с коммуникацией. Визуальная поддержка поддерживает уместные и позитивные способы коммуникации. Визуальная поддержка помогает им понять, чего ожидать, что произойдет потом, и это уменьшает их тревожность.

Виды визуальной поддержки:

Доска «Сначала-Потом» — это визуальная последовательность из двух изображений. Доска сообщает о некоем приятном событии, которое произойдет после завершения не такой приятной задачи.

Доска «Сначала-Потом» полезна, если вы учите ребенка с РАС следовать указаниям и обучаете его новым навыкам. Доска мотивирует ребенка сделать что-то, что ему не нравится, потому что потом последует что-то приятное, обучает ребенка языку для понимания инструкций из нескольких шагов. Если ребенок научился понимать доску «Сначала-Потом», то это поможет ему понимать и использовать более сложные системы визуальной поддержки. Покажите доску ребенку вместе с короткой устной инструкцией. Старайтесь употреблять как можно меньше слов, начните со слова «сначала». Например: «Сначала надень ботинки, потом качели». По необходимости напоминайте ребенку о доске во время выполнения задания. Например: «Еще один ботинок, потом качели». Когда задание «сначала» выполнено, снова привлеките внимание ребенка к доске. Например: «Ты надел ботинки, теперь качели!». Немедленно предоставьте ребенку обещанный предмет или доступ к приятному занятию. В противном случае ребенок больше не будет доверять тому, что изображено на доске.

Публикации по теме:

«Курсы повышения квалификации»«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО"Приморском краевом.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группыБеседа «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группы Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группы. Программное содержание. Дать представление о том,.

Фотоотчет об очередных курсах повышения квалификацииФотоотчет об очередных курсах повышения квалификации Курсы повышения квалификации - очередной профессиональный рост и этап в работе педагогов ДОУ. Повышение квалификации – это один из видов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Зачем нужны курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 18:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Зачем нужны курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Анатольевна Кубасова (УИ 3380116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД