Мария Ахтямова
Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности.
Тема : "Путешествие в космическое пространство "
Педагог : Ахтямова М. В. - 1 квалификационной категории
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации : индивидуальная, подгрупповая.
Интеграция образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в космическое пространство“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста в процессе обобщения знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами». Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.
2. Обобщить имеющиеся представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической
3. Формировать умения следовать устным инструкциям;
Развивающие:
1. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
2. развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
3. развивать объяснительную форму речи: упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…», «Моё мнение…» и т. д. ; активизировать словарь детей: ракета, космос, звезда, планета, названия планет Солнечной системы, космический корабль, космонавт, скафандр, полёт.
4. развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
5. развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.
6. развивать умение конструировать по образцу.
Воспитательные :
1. воспитывать чувство гордости за своих соотечественников - первых покорителей космоса;
2. способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной
задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Средства обучения:
1. наглядные - плакат «Звездное небо», «Планеты солнечной системы», макеты планет, детали космического корабля;
2. мультимедийные - фильм;
3. литературные - стихи, загадки;
4. музыкальные –оборудование - ИКТ; CD - проигрыватель
Принципы ФГОС ДО:
1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования 2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4. сотрудничество Организации с семьей;
5. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
6. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы обучения :
1. индивидуального подхода
2. доступности
3. систематичности и последовательности.
4. наглядности
5. прочности освоения знаний
Методы обучения:
1. наглядные
2. словесные
3. практические
Принципы воспитания:
1. опора на положительное воспитание.
2. личностный подход
3. единство воспитательных воздействий.
Планируемый результат:
1. умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
2. умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
3. умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
4. овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Предварительная работа:
1. чтение детских книг, статей в газетах о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций;
2. беседы на темы «Наша солнечная система», «Человек и космос»; знакомство с картой Солнечной системы;
3. конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу; наблюдение за солнцем на прогулке.
Учебно-методический комплекс:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
2. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. и др. Здравствуй мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М: «Баласс», 2003.- 303 с.
3. Детские стихи и загадки о космосе / состав. Р. Алдонина. - М. : Владос, 2012.- 129 с.
4. Голицина Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
Вводная часть: На компьютер приходит электронное письмо от незнайки: он спрашивает, что же ребята знают о космосе.
Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос незнайки?
12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. Безупречно знать военную технику и владеть ей. А кто же самый первый совершил полет в космос?
Собаки (отбирали беспородных собак, которые были весом до 6 кг и в холке меньше 35 см) знаминитыми стали Белка и Стрелка. А первый человек, который совершил полет в космос : Юрий Гагарин, а первая женщина Валентина Терешкова.
Сегодня: мы с вами полетим в космос.
М ы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты из конструкторов, лего, счетных палочек, блоков Дьенеша.
Пришло время отправляться в космос.
Физминутка "Космодром".
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
Там огромный звездолет,
Приготовился в полет.
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться.
Толстый, светло-голубой,
Люк закроем за собой.
Основная часть :Ну вот мы с вами в открытом космосе.
Просмотр познавательного мультфильма о космосе.
Давайте, подведем итоги, о том что же о космосе узнали из мультфильма.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Солнце : большое или маленькое? Почему кажется маленьким? Солнце
большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое. А вред может быть от солнца? : Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека. – Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет: Щечки тёплыми лучами нежно согревает.
Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее? Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. В какое время суток можно видеть звезды? Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.
Вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Третья планета от солнца, -наша Земля. Какая она по форме? Какого она цвета? Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Красивая наша Земля? Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян. Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету? Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней. – Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней? – У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов.
Ребята, случилась беда. Пока мы с вами изучали космическое пространство наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?
Сделать ракету своими руками.
Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Ракетой в облаках. Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры.
Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами.
Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть.
Мы получили квадрат. Получившийся квадрат складываем "косыночкой". Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей. Развернули наш квадрат и сложили его пополам. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник" Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию.
Сгибаем уголок к центральной вертикальной оси, и с противоположной стороны. Переворачиваем заготовку и выполняем те же действия.
С правой стороны отгибаем боковую сторону к центральной линии.
Расправляем немного стороны ракеты внутри
В космос мы летим опять. Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны. На орбите повисим, И опять домой спешим. Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх? Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком. – Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель.
Заключительная часть:Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? Что нового вы узнали?– Какие опасности подстерегают в космосе?
Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты. Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром.
Каждый из вас может украсить свои ракеты (карандашами, фломастерами или цветной бумагой)