Евгения Москалёва
Фрагмент непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: дети старшей группы (5-6 лет).
Интеграция образовательных областей : речевое развитие. Социально - коммуникативное
Цель: Формировать у детей умение осмысленно работать над собственным произношением.
Задачи:
1. Учить при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.
2. Развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.
3. Способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться, создавать условия для самореализации.
Публикация «Фрагмент непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Предварительная работа: повторить с детьми сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.
Планируемый результат: Формирование у детей предпосылок работать над собственным произношением.
Материалы:
• фигурки (смайлики) изображающие : радость, печаль, удивление.
• Волшебный сундучок
• Клубок ниток
• Фигурки героев сказок : «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
• Зеркало на каждого ребёнка
• Яркие платочки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята, а давайте сегодня мы с вами посетим сказочную страну, но чтобы туда попасть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Будем вместе мы играть».
Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы на обеих руках, поочередно)
Будем вместе мы играть (разгибают вместе поочерёдно на обеих руках)
Будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки)
В сказку будем попадать (поднимают руки вверх).
Но вот мы и попали в сказку. А теперь давайте выполним задание, будем делать ударение на определённом слове. Слушайте внимательно!
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).
• Я шагаю по дорожке
• Я шагаю по дорожке.
Умницы, молодцы!
А сейчас давайте произнесем предложения с разной интонацией.
• Оторвали мишке лапу (жалобно)
• Кошка спит (ровно)
• Я люблю свою маму (ласково).
Обратите внимание на рисунки, которые перед вами. Посмотрите, какие эмоции они выражают: грусть, радость, удивление.
На столе у нас лежат зеркальца, давайте их возьмём и попробуем сделать артикуляционную гимнастику и попробуем расслабиться (упражнения «Лягушка, футбол, снежинки). Ну, вот умницы!
А посмотрите, что у нас с вами ещё есть! Это волшебный сундучок. А давайте его откроем и увидим, что в нём есть. Ой, посмотрите это разноцветные платочки, но и с ними у нас есть задание.
С помощью платочков попробуем изобразить : бабушку, ребенка с больным зубом, принцессу.
Посмотрите, у нас в сундучке у нас есть ещё волшебный клубок, который покажет нам дорогу в первую сказку. Воспитатель кидает клубок, который катится по дорожке, и повторяют следующие слова:
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
Видно в сказку попадём!
Ой, ребята, посмотрите, а герои с какой сказки к нам пришли?
Дети: «Волк и семеро козлят», коза, козлята, волк.
Вос-ль: А давайте вспомним, о чём говорилось в сказке? И как называли этих героев?
Например: коза-матушка
Козлята - козлятушки, ребятушки, детки малые
Волк – волчище, серый бочище, волк зубами щелк.
Вос-ль: А теперь давайте попробуем исполнить песню, как её пела мама коза (ласково, нежно, и как её пел волк (грубым голосом). Я вам показываю, а вы за мной повторяете.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь,
Ваша мать пришла, молочка принесла.
А теперь наш клубок зовёт нас дальше в дорогу. С этой сказкой мы прощаемся и в дорогу собираемся. Катись клубочек дальше по дорожке.
Дети: Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки, и несмело так идём
в сказку снова попадём!
Вос-ль: а сейчас посмотрите у нас следующая сказка. Воспитатель предлагает посмотреть атрибуты к сказке и назвать её. Сказка называется «Заячья избушка». Давайте вспомним её содержание и по картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайца.
1-вариант: Начало сказки.
Лиса: Выразительные движения. Смело подходит к домику и забегает в него выглядывает из окна, весело и хитро поглядывает в стороны.
Мимика: хитрое выражение лица.
Заяц: Положение, сидя на корточках, ушки-руки опущены, вздыхает.
Мимика: грустное лицо.
2 – вариант:
Лиса: Выразительные движения. Руки широко распростерты, убегает.
Мимика: испуг, неожиданность в лице.
Заяц: Выразительные выражения. Положение, стоя, одна нога чуть вперёд, руки заложены за спину, подбородок поднят.
Мимика: уверенный взгляд.
Подведение итогов занятия. Воспитатель спрашивает детей, где они сегодня были, что видели и делали.
Воспитатель смотрит в сундучок и говорит: «Волшебный сундучок приготовил для вас подарки, чтобы вы не забывали, где были!».