Тамара Коханчук
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно - эстетическому развитию детей
Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие по сказке»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по сказке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Используемые технологии:
-Технология ИКТ
-Коммуникативные технологии
-Личностно-ориентированные технологии
-Технология развивающего обучения
–Игровые технологии
Воспитатель высшей квалификационной категории
Коханчук Тамара Николаевна
Санкт-Петербург,2018 г.
Программные задачи.
1. Поупражнять детей в счете в пределах 10.
2. Проверить знание цифр первого десятка.
3. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
4. Учить самостоятельно, создавать узор.
5. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
6. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.
7. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.
8. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
9. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы
10. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
11. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
12. Аудиозапись: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”;
13. Ширма
14. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
15. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
16. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
17. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
18. Салфетки для рисования.
19. Баночки с водой.
20. Подставки для кисти.
21. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
22. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
Ход занятия.
1. Вступление.
Здороваемся с гостями.
В. : - Ребята, а вы любите сказки?
Д. : - Да!
В. : - А в какой сказке была героем Жар-птица?
Д. : - Конек-Горбунок.
В. : - Сегодня я узнала, что с Жар-птицей случилась беда. Злой волшебник поймал ее и не отпускает в Сказочную страну. Поможем Жар-птице, выручим ее?
Д. : - Да!
2. В. : - Тогда мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать, как вы думаете?
Д. : - На автобусе, самолете, лодке, машине, пароходе.
В. : - Угадайте, на чем поедем мы:
Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Д. : - Автобус!
В. : - Ребята – пассажиры, вы должны купить билеты. У нас на столике лежат золотые монеты. Билет на автобус стоит 4 рубля. Возьмите, пожалуйста, нужные монеты и в кассе оплатите билеты.
( Спрашиваю: - Наташа, а почему ты взяла именно эти монеты?
- Потому что 2+2 будет 4.
- Карина, ---?
- Потому что 1+1+1+1 будет 4.
- Настя, ---?
- Потому что 3+1 будет 4)
В. : - Молодцы! Получаем билеты и занимаем свое место в автобусе по цифре на билете.
(Дети рассаживаются на стульчиках).
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…». Музыка затихает).
3.
В. : - Ребята, давайте выйдем из автобуса. Куда же мы попали?
Видео «Фея, Хозяйка Лужайки».
Фея: - Здравствуйте, вы попали на Лужайку Сказочных Цветов. И сможете продолжить свой путь, если отгадаете мои загадки и соберете рассыпавшийся цветок. Загадки вам прочитает воспитатель.
(Среди цветов воспитатель показывает рассыпавшийся цветок и начинает загадывать загадки).
• Река широкая, а ручей…
• Слон большой, а мышка…
• Подушка мягкая, а камень…
• Дерево высокое, а трава…
• Лед холодный, а огонь…
• Пол внизу, а потолок…
• Было пасмурно, а стало…
• Было темно, стало…
• Было грустно, стало…
Видео «Фея» ,2
Фея: - Молодцы, вы хорошо справились, спасибо. Можете продолжать путь дальше. Удачи!
4.
В. : - Ребята, на пути топкое болото, преодолеть мы его сможем только перепрыгивая с кочки на кочку. Попробуем?
(Дети и воспитатель по кочкам проходят болото).
В. : - Какое интересное место, куда же мы попали?
Видео с Ученым.
Ученый: - Здравствуйте, вы попали на волшебную поляну Геометрических Тел. И сможете продолжить свой путь, если выполните мое задание:
На поляне лежит три разноцветных обруча, рядом в корзине геометрические тела. Вы должны правильно назвать каждое тело, а затем положить в обруч соответствующего цвета. Удачи!
(Дети выполняют задание, называя геом. тела и раскладывая их по обручам).
Видео с Ученым, 2
Ученый: - Молодцы! Теперь вы можете продолжить свой путь. Удачи!
Физкультурная минутка.
В. :- Ребята, начался листопад. Чтобы нам было легче идти, давайте представим, что мы осенние листочки.
Падают, падают листья,
На нашем пути листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Ветер сильно клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз-наклон, два- наклон,
Зашумел листвою клён.
5.
В. : - Вот мы и пришли. Но на двери замок. Откроем мы его, если назовем пропущенные числа в числовом ряду. Посмотрите внимательно
(Дети называют числа. Воспитатель открывает рисунок Жар-птицы (у неё нет хвоста).)
6.
В. : - Вот она, наша Жар-птица! Только что-то в ней не так. Что же, ребята?
Д. : - Нет перьев в хвосте!
В. : - Давайте поможем Жар-птице! Посмотрите, перед вами на столе по одному перышку. Мы украсим их различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост.
Пройдите к столикам, рассаживайтесь. У вас на столах лежат поролоновые шарики на палочках, ватные палочки, кисти. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы хотите оставить на перьях. Если вы возьмете шарики (показываю, может получится такой узор, если потом возьмете ватную палочку, узор изменится. Потом можно дорисовать кистью.
В. : - Итак, начинаем украшать перья.
(Дети рисуют. Воспитатель корректирует действия детей.)
В. : - Теперь аккуратно возьмите свои перышки, подойдите к Жар-птице. Я помогу вам приложить перо к хвосту. (Положительно оцениваю каждую работу). Теперь Жар-птица сможет улететь в Сказочную страну.
(Видео – Жар-птица улетает)
Но и нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите, пожалуйста, в автобус на свои места.
(Дети садятся, едем под музыку обратно).
7.
Выходим из автобуса.
В. :-Ребята, я хочу поблагодарить вас за то, как хорошо вы со мной играли. Наша игра-путешествие окончена, пройдите, пожалуйста, с воспитателем в группу.