светлана попова
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
Поповой Светланы Назиповны
Тема: «Чем богаты Уральские горы?»
Возрастная группа: старший возраст
Форма НОД: Коллекционирование
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: (ФГОС ДО,программа «От рождения до школы» Веракса)
Средства:
наглядные: волшебный мешочек, камни Урала, изделия из камня, коллекция камней.
Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности „Чем богаты Уральские горы?“» размещена в разделах
мультимедийные: слайды: коллекций, изделий из камня, камней, исторического сквера.
музыкальные: диск с музыкой живой природы для НОД с детьми
Материал и оборудование: пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки, карточки – схемы, печатки для лепки.
Планируемый результат:
1. дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач;
2. проявляют бережное отношение к окружающему предметному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему;
3. дети анализируют, сравнивают, классифицируют;
4 оценивают свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности;
5 умеют видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта;
Принципы дошкольного образования (ФГОС)
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- поддержка инициативных детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками педагогом;
- выдвижение системы положительных ближайших целей;
- создание положительного фона и атмосферы эмоционального подъема.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип сознательности и активности;
- принцип диалогизации;
- принцип проблематизации;
- принцип индивидуализации;
Цель: формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира.
ЗАДАЧИ
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание участвовать в изготовлении изделия эстетической направленности, вызвать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, совершать самостоятельный выбор материалов для выполнения работы.
Развивающие задачи: поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.
Обучающие задачи: формировать умение обследовать предметы совместно со взрослым и самостоятельно; стимулировать к правильному и четкому называнию предметов, их свойств, качеств.
Формировать умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей.
.
___
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность. Здравствуйте, дети! Вы любите ходить в детский сад? Какой он у вас красивый! Вы любите играть? Много у вас игрушек? Чем вы любите играть? Что вы любите больше всего делать? Какое твое любимое занятие? Какие разные у вас увлечения! Коллекционировать кто-нибудь любит? Дома у вас есть коллекции? Кто знает, что такое коллекции? Хотите посмотреть, какие бывают коллекции? Организация разговора-
диалога, побуждающего
ребенка к
высказыванию
собственных мыслей.
Стимулирование
детей к
высказываниям. Использует наглядные, информационные средства Дети здороваются
Дети вступают в диалогический разговор
Стимулирует любознательность, интерес Умение вести диалог
Смотрят, накопление информации.
Мотивация детей к совместной деятельности Когда я шла к вам, мне почтальон передал посылку, вот она в мешочке. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим. Пусть каждый опустит свою ручку и достанет предмет, но не показывает никому. Скажите тихонько соседу справа, что у вас в руке.
Теперь откройте все свои ладошки и посмотрите, что у вас на ладони. Как вы определили, что это камень? Играет в игру «Чудесный мешочек»
Предлагает детям определить предмет на ощупь Определяют месторасположение соседа (право/лево)
Определяют предмет по признакам на ощупь, делают вывод
Словесно проговаривают признаки Умение поддержать игру
Умение определять предмет на ощупь
Актуализация знаний Кто знает из вас, что это за камни? Расскажите о них.
Покажите какие бывают камни.
Как вы думаете, что из них делают?
Все эти камни добывают в нашей земле, на Урале.
Хотите посмотреть, что можно сделать из камней. Задает вопросы актуализирующие знания детей о камне,
изделий из камней.
Предложить изобразить телом, мимикой камень под музыку живой природы.
Побуждает детей к поиску новых знаний
Использует наглядные, информационные средства Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют.
Принятие решений, показывают изображения называемых педагогом предметов.
Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют
Принятие решений. Стимулирует любознательность, интерес Умение отвечать на вопросы, принимать решения.
• Умение принять решение, проявлять фантазию.
Умение отвечать на вопросы, умение выстраивать полный ответ.
Умение принимать решение.
Смотрят, накопление информации.
Включение детей в
планирование
совместной
деятельности.
Стимулирование
детей к деятельности
Подготовка к
продуктивной
деятельности,
стимулирование к
выполнению
деятельности,
соблюдая правила.
Подготовка рук -самомассаж
Создание атмосферы
заинтересованности
каждого ребенка в
совместной
деятельности.
Изготовление поделок. Вы сможете сами сделать такие украшения?
Что вам для этого нужно?
Кто хочет быть ювелирным мастером, подходите ко мне.
Перед вами тарелочки, в которых лежат определенные цвета пластилина.
Что будет, если мы смешаем пластилин из одной тарелочки. Давайте посмотрим.
Для начала, мы подготовим наши ручки для работы, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили,
Кошки мячиком играли,
Кошки молоко лакали,
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили
Отщипните по кусочку разного цвета и смешайте Что у вас получилось, на что это похоже?
Давайте, посмотрим на экране, какие они настоящие.
Что можно с этим сделать?
Скоро праздник мам и я хочу сделать своей маме кулон. Вы хотите что то сделать для своей мамы? Присоединяйтесь ко мне, на столе есть карточки с изображением драгоценностей и пластмассовые печати для изготовления ювелирных. Выберите, что вы будете делать.
Переход к рабочей зоне.
Рассказ детям, какой камень получится при смешивании определенных цветов. Вводит элемент новизны.
Самомассаж рук:
-попеременно соединяют каждый пальчик с большим пальцем
-ладошки кулачком, большой палец шевелится
- руки в замок, крутим
- указательными пальцами трут по столу
-растопыривают пальцы и шевелят ими
- стучат ладошками по столу
Предложить самостоятельно выбрать любую цветовую композицию.
Использует наглядные, информационные средства
Задает вопросы.
Вовлекает в совместную деятельность. Стимулирует любознательность, интерес. Наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Выражает искреннее восхищение. Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.
Повторяют движения по показу
Проявляют изобретательность. Самостоятельный выбор.
Используют выбор, предложенный педагогом
Смотрят
Выражают собственные суждения
Наблюдают за действием воспитателя, другими детьми. Самостоятельно решают поставленную задачу. С удовольствием вступает в общение со взрослым, речь ребенка
эмоциональна.
Проявляет желание участвовать в играх, продуктивной деятельности.
•
• Умение принять решение, проявлять изобретательность.
Накопление информации
Умение отвечать на вопросы.
Совершает самостоятельный выбор материалов для выполнения работы. Уверенность в своих силах.
Рассматривание
своих поделок,
самоанализ. Вам нравится, что вы сделали? Трудно вам было? (Если да, то в чем трудность).
Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? • Вовлекает в слушание. Предоставляет возможность обсудить свои работы. Выражают собственные мысли, собственные суждения. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Умение анализировать, отвечать на вопросы
Мотивация детей к дальнейшему получению знаний о камнях Вы где-нибудь в городе встречали такие камни?
У нас в городе есть открытый музей под небом. Он находится в центре города, у плотины. Туда вы можете съездить с родителями, погулять по скверу и полюбоваться красотой этих камней. Рассказ о том, где еще можно посмотреть коллекции камней.
Использует наглядные, информационные средства Слушают, отвечают на вопросы. Накопление информации
Прощание. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Я была рада провести с вами время. Сейчас мне пора уходить. Теперь вы можете показать и рассказать другим ребятам, как можно сделать драгоценные камни. До свидания. Выражает признательность, советует. Прощаются с педагогом Умение быть вежливым