Александра Толмачева
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
«Сюрприз от Цветика - Семицветика»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста.
Развивающие задачи:
• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
• Формировать умение объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение;
• Развивать умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, цвету, форме;
Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности „Сюрприз от Цветика — Семицветика“ — старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;
• Закреплять характерные признаки времен года,
• Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;
Обучающие:
• Упражнять в счете в пределах 10- (количественный и порядковый счет с использованием палочек Кюизнера, счетных палочек, цифр);
• Совершенствовать умение составлять рассказ, используя схему, картинки проблемных ситуаций;
• Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагать и находить предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать умение работать в группе, в парах.
• Воспитывать сообразительность и находчивость.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровые (поможем цветку восстановить лепестки); дидактические игры;
- Наглядные (использование иллюстраций, картинок, дидактического материала, ИКТ; индивидуальные задания на карточках и схемах.
- Словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
Цветок - Цветик – Семицветик; карточки – схемы по ФЭМП; д\и «Противоположности», д\и «Кому, что подходит?», Игра «Расскажи сказку», игра «Мастер — Загадкин»; наборы конструкторов «Построй свою историю»; разрезные картинки по теме «Весна»,; счетные палочки; палочки Кюизенера; наборы цифр; д\и «Составь задачу и реши»; схемы – лабиринты; музыкальные аудизаписи;, игра «Назови одним словом; мольберты;
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня у нас необычный день. Как вы думаете, почему?
Д. – Много гостей! У нас праздник. и др.
В. – (Выносит цветок) - Друзья, посмотрите, придя сегодня утром в группу, я обнаружила, что у нас появился необычный цветок.
Он вам ничего не напоминает? По- моему, я его где- то видела!
Д. – Это растение похоже на Цветик- Семицветик.
В. - Кто из вас знает, что символизирует этот цветок?
Д. – Предположение детей.
В. –Представьте себе, что вам подарили Цветик – Семицветик, что бы загадали?
Д. –Я хотел бы с мамой, отправиться в путешествие, … (другие ответы детей)
В. - Здорово! А куда вы хотели бы поехать?
Д. - В Санкт- Петербург, в Москву…
В. - Как называет наша страна?
Д. - Россия.
В. – Назовите столицу нашей Родины, и президента страны.
Д. – Столица нашей Родины - Москва, а президент Владимир Владимирович Путин.
В. - В каком краю мы с вами живем?
Д. - Мы живем на Урале. Наш родной город Каменск- Уральский.
В. - Вы любите свой город? Расскажите, нам немного о нем.
Д. – Наш город очень красив. В нем много памятников, культурных учреждений, я люблю с мамой ходить….
В. - Ребята, а вы знаете, где работают ваши родители? Расскажите нам.
Д. - Дети рассказывают о профессии своих родителей (2-3 ребенка)
В. - (воспитатель снова обращает внимание детей на цветок) Ребята, а вам не кажется, что цветок нуждается в помощи, почему-то часть лепестков у него облетели. Как вы думаете, может с ним случилась беда? (Посмотреть со всех сторон и заметить, что на донышке прикреплено письмо)
- Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем. Дима, прочитаешь нам, что написано в письме?
- Ребенок читает.
I. «Дорогие ребята, я приготовил вам сюрприз, но злая колдунья меня заколдовала и мои лепестки стали опадать, чтобы получить сюрприз, я прошу вас помочь восстановить лепестки, выполнив 7 заданий.
Задания вы найдете на опавших лепестках.»
В. - Ребята! Вы готовы помочь цветочку и выполнить задания?
Давайте разделимся на две команды. Первая команда ваше название … «Знайки»,
Вторая команда ваше название …. «Почемучки»
Итак, команды готовы?
В. Чтобы получить задание вам нужно отгадать загадку.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Д. - Весна.
В. – 1-е задание. (воспитатель читает послание цветка) «Колдунья закрыла весну, прошу вас поскорее выполнить задание, чтобы лепесток вернулся ко мне и я снова мог выполнять желания детей и взрослых.»
- Команде «Знайки» задание такое: в конвертах лежат разрезные картинки, из них соберите целые картины, наклейте их на карточки и расположите на мольберте. Задание понятно? Приступайте.
- Команда «Почемучки». Вы знаете стихи, заклички, про весну?
- Расскажите, пожалуйста, нам. (дети рассказывают)
Апрель.
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весной.
Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листовою!
Заклички: Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.
Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл -
Всех детей провёл;
А за ним апрель -
Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май -
Сколько хочешь гуляй.
Приметы весны: Март неверен: то плачет, то смеется.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Скорая весна – к дождливому лету.
Апрель с водою, а май с травой.
Умницы! Подойдем к команде «Знайки», они уже справились с заданием и готовы нам рассказать. (2-3 ребенка рассказывают, что происходит весной.)
Молодцы, обе команды выполнили 1 задание, и мы прикрепляем первый лепесток.
II. В. 2 задание. «В саду, где я рос, трудился гном-садовод «До седьмого пота», что это означает? (Много потрудился). Он вырастил много цветов, овощей и фруктов, но колдунья все перепутала, и мой лепесток отпал, помогите гному решить задачи»
Задание команде «Знайки», д\и «Составь задачу и реши».
Выберите себе товарища, и вдвоем составьте задачу по картинке и расскажите нам. Задание понятно? Приступайте
Команда «Почемучки», вам предлагаем поработать со схемами – «Соедини по цифрам, по точкам» и определить, что в них зашифровано.
Вам понятно задание?
(Звучит тихая музыка, дети выполняют задание)
Команда «Знайки» рассказывает условие задачи и называет ответ.
В. - Умницы, вот и следующее задание вы выполнили.
III. В. Читает задание – «Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место, а за это вы получите следующий лепесток.»
Команда «Знайки» - выполняет задания: у вас на столе карточки – «Найди соседей числа», «Восстанови последовательность сказки», (индивидуальные задания)
В. - Команда «Почемучки» - у вас на столах различный счетный материал. Ваша задача из палочек, выложить числовой ряд и ответить на вопросы,
Вопросы:
- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.
- Посчитайте числа в обратном порядке.
- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
IV. Физминутка Вы хорошо потрудились, и 4 лепесток предлагает вам отдохнуть. Вы согласны?
Станьте в круг, музыкальная минутка «У жирафа пятнышки…»
V. 5 задание. «Мы с другими цветами играли в игры «Противоположности» и «Кому, что подходит?», но налетел сильный ветер перепутал все предметы и сорвал мой лепесток, а колдунья сказала, что пока не объединим предметы, лепесток ко мне не вернется.»
- Поможем цветочку? - Да!
Дети выполняют индивидуальные задания и проводят взаимопроверку.
- Вот и еще один лепесток мы вернули.
VI. 6 лепесток - «Колдунья никогда не приходит в город, потому что она не знает правил дорожного движения и очень хочет, чтобы вы ее научили, а за это она вернет шестой лепесток»
Ребята, а вы знаете правила ДД? - Да! - Тогда вы быстро справитесь с заданием.
Воспитатель задает вопросы детям по очереди - каждой команде:
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
-Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).
Молодцы и с этим задание вы справились, прикрепляем следующий лепесток.
VII. В. 7 задание. У нас остался последний лепесток.
Читаем последнее задание.
«Чтобы задобрить злую колдунью пригласите ее в кафе или пиццерию и тогда она вернет мой последний лепесток. Удачи вам ребята!»
Ребята, а ведь на прошлой неделе мы с вами как раз делали из Лего конструктора кафе,
Предлагаю вам выбрать свою или общую работу, которую вы выполнили с другом и показать ее всем гостям и родителям, Мне кажется, что наша колдунья останется довольна вашими поделками и вернет на место последний лепесток.
(Дети показывают свои работы и рассказывают, что они сделали).
В. Молодцы ребята! Я думаю, вы еще обменяетесь опытом по лего конструированию и с детьми и с родителями.
Рефлексия.
В. - Все задания мы выполнили, а чудо не произошло.
Может мы, что-то пропустили и не доделали?
Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались?
«Какое задание было для вас самым трудным? Почему?»,
«Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?»,
«Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.
- Аня, что тебе показалась, самым интересным на нашем мероприятии?- Ответ ребенка.
- Яна. У тебя мама сегодня не пришла, что ты ей расскажешь о нашем приключении? - Ответ ребенка.
В. - Ребята, где же наш сюрприз? Когда мы читали сказку, помните, там были слова, которые произносила девочка Женя. Давайте, и мы их произнесем.
Станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем:
- Лети, лети лепесток Через запад на восток. Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по моему вели!
Вели, чтобы произошло чудо!
- Открываем глаза. А вот и чудо! (сундучок с чупа-чупсами в форме цветика – семицветика)
Ребята, теперь вы можете сами загадать желание, и оно обязательно исполнится.
Спасибо за игру!