Приложение МААМ

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала»

Алена Попова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Поповой Алены Александровны

Группа : подготовительная

Тема: «Народы Урала»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Вид НОД: ознакомление с предметным и социальным миром.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: игра-путешествие

Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Народы Урала“» размещена в разделах

Форма организации деятельности детей : фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Цель:развитие у детей познавательного интереса через ознакомление их национальными костюмами, традициями и обычаями народов Урала

Планируемый результат:

- Дети проявляют интерес к историческому прошлому, миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

- Проявляют самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно исследовательской деятельности;

- Имеют представления о национальных костюмах народов Урала (русские, татары, башкиры).

- Проявляют интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

- Имеют представления об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, традиции, обычаи, праздники) представителей разных национальностей жителей родного края - Урала.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к народам, проживающим на Урале.

Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка.

Развивать у детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, традиции, обычаи, праздники) представителей разных национальностей жителей родного края - Урала.

Обучающие задачи:

Формировать представления о национальных костюмах народов Урала (русские, татары, башкиры).

Познакомить детей с культурой и традициями народов Урала (русские, татары, башкиры).

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

Никита – воспитывать волевые качества личности.

Слава – воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Саша – воспитывать умение внимательно слушать

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

3. Толстикова О. В., Савельева О. В. «Мы живем на Урале»

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

•содействие и сотрудничество детей и взрослых.

•поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

•формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

•создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

•воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности,принцип систематичности и последовательности.

Средства:Наглядные – картинки с изображением костюмов, альбом. Мультимедийные (презентация)

Этапы деятельности, методы, деятельность педагога, деятельность детей, планируемый

результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

сформировать положительную мотивацию к познавательно-исследовательской деятельности.

Беседа, художественное слово

Здравствуйте ребята!

Послушайте стихотворение.

Холодное небо, прозрачные дали

Громады застывшие скал.

Этому краю недаром дали

Гордое имя – Урал.

Урал – это значит земля Золотая.

Урал – это рек полноводный простор.

Это леса, что как волчьи стаи,

Кольцом окружили подножия гор.

Светом заводов искрятся дали,

Гремят поезда между глыбами скал.

Этому краю недаром дали

Славное имя – Урал.

(В. Николаев)

Что вы знаете о нашем родном крае? Посмотрите на картинку, что на ней изображено (национальный костюм). Кто в древности ходил в таких костюмах? Хотели бы вы узнать? Я хочу отправиться в путешествие по Уралу на воздушном шаре. Хотели бы вы со мной? Посмотрите, какой красивый воздушный шар. Хотели бы вы на нем отправится в путешествие?

Воспитатель показывает картинку с изображением воздушного шара.

Ребята, в процессе путешествия мы будем фотографировать народы Урала. а потом создадим альбом.

Деятельность детей на этапе : Дети вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями

Дети настроились на познавательную деятельность, проявили интерес.

2 Основной этап

2.1В гостях у русского народа

Задача:

- Развивать у детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

-Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности. Формировать представления о национальных костюмах народов Урала.

Методы: Частично-поисковый, беседа

- Ребята, занимайте свои места на воздушном шаре.

Закройте глаза. Мы с вами летим. Мы пролетаем на Уралом. Посмотрите какие красивые леса, какие большие и длинные реки на Урале. Красивая природа, высокие горы. Первая наша остановка, это село, где живут русские.

Воспитатель показывает презентацию.

- А вот и они. Посмотрите на этот костюм. Его носили РУССКИЕ.

Одежды на Руси были свободные, длинные и необычайно красочные. Люди носили кафтаны. Рубахи и сарафаны шились из домотканого холста и украшались вышивкой, узорным ткачеством, композициями из тесьмы, полосками из кружева, лентами, блестками и бисером. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. Праздничная и будничная одежда с незапамятных времен имела сложное декоративное оформление, где важную роль играла вышивка и кружевная отделка. Поэтому по обычаю девочку с малых лет начинали обучать этим непростым, но увлекательным видам творчества. Сарафан одевали поверх рубахи, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами. В русском костюме особое внимание уделялось головному убору. По нему можно узнать из какой местности владелица. До замужества девушки носили венки, ленточки, повязки. Прическа была - коса или распущенные волосы. Замужние женщины носили кокошники. Кокошники – формы были разные: двурогие в форме полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, одежда в старину была простой и красивой.

Мужчины издавна носили клетчатую рубаху с прямыми и скошенными рукавами, с застежками и разрезом на левой стороне груди, невысоким стоячим воротником, а также полосатые штаны – порты. Рубахи подпоясывали узким поясом – тельником.

Мужской и женской обувью служили лапти с круглым носком.

Русский народ любили праздники. Все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку балалайки, гармошки - водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды, по- особому готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Все праздники на Руси разделялись на великие, средние и малые.

Русский народный праздник – РОЖДЕСТВО. Этот праздник отмечался каждый год в одни и те же числа. Рождество Христово – это празднование рождения Иисуса Христа. С 7 января по 19 января. Эти дни называли - Святки

Этот праздник был одним из самых известных и любимых. Пожалуй, нет другого праздника, который бы отличался таким обилием обычаев, обрядов, примет. Две недели православный народ ходили по домам, славили Христа, колядовали, пели песни, загадывали загадки, угощались, играли в игры.

- Ребята, хотите поиграть в русскую народную игру? Тогда послушайте правила игры.

Игра называется «3 движения». Я – ведущая буду показывать вам 3 движения. Вы их повторяете и запоминаете. 1 движение - поднять руки вверх. 2- присесть, 3- хлопок над головой. Когда я называю вам номер, вы выполняете это движение.

- Молодцы ребята, весело поиграли.

Деятельность детей на этапе : Высказывают предположения; слушают воспитателя

Дети слушают рассказ воспитателя. Дети играют в игру.

Планируемый результат: Дети проявляют детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

Проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности. Формировать представления о национальных костюмах народов Урала.

2.2В гостях у башкир

Задача:

- Развивать у детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

Методы: Беседа

Демонстрация

Иллюстрация

Мы отправляемся дальше. Летим на нашем шаре.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение

- Посмотрите, ребята, на пути у нас деревня, а живут в ней

Башкиры

Башкиры известны, как замечательные земледельцы, опытные животноводы. Издавна они пасли стада лошадей и баранов на привольных пастбищах.

С давних пор башкиры занимаются и пчеловодством. Душист и ароматен башкирский мед.

Давайте посмотрим на их костюмы:

Ткани украшались красными узорами по белому фону. Женщины носили рубахи и штаны. Грудной разрез рубахи выделяли пришитыми полосками яркой ткани. В будние дни женщины носили передники. Шили их из разноцветных тканей. В украшениях женского костюма выделялся нагрудник из разноцветных кусочках ткани. Мужские рубахи имели черно-красную расцветку. Поверх рубах и штанов мужчины и женщины носили камзолы – кофты. Женские камзолы были безрукавными или с коротким рукавом. А мужские имели длинный рукав. Также носили кафтаны и шубы. Замужние женщины носили в виде головных уборов покрывала или шапки. Под головной платок одевали налобную повязку.

Мужчины надевали шляпы, шапки с мехом и тюбетейку, украшенную из золотых и серебряных нитей. Из обуви носили лапти и галоши.

Башкирский народ очень гостеприимный. Они любят собирать гостей за праздничным столом и угощать их своими национальными блюдами, такими как: бак беляш, кэкры, чак-чак. Мы сегодня приглашаем всех своих гостей к праздничному столу.

Вот мы и познакомились с башкирами, отправляемся дальше

Планируемый результат: Дети проявляют детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

2.3 В гостях у татар

Задача:

- Развивать у детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

Методы: Беседа

Демонстрация

Иллюстрация

Воспитатель включает музыкальное сопровождение

- Вот виднеется следующая деревня, а живут в ней

Татары

Посмотрите на костюмы татар. Мужчины предпочитали темно-зеленые, черные и темно-красные кафтаны. Камзолы (мужская одежда до колен)были из дорогих шелковых и шерстяных тканей. Женщины носили маленькие шапочки. Мужские штаны шились обычно из полосатой ткани (пестряди, женщины носили однотонные. Нарядные праздничные или свадебные мужские штаны шились с мелкими яркими узорами. Женская верхняя одежда отличалась от мужской лишь декоративными деталями. При пошиве женской одежды использовали отделку мехом, вышивкой. Верхней национальной татарской обувью были сапожки (читек).

- Ребята, хотели бы вы поиграть в татарскую игру?

Цель игры: развитие внимательности, ловкости.

Дети садятся в один ряд, на против них садится водящий, ему завязывают глаза.

- Ребята, кто хочет быть водящим? Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то он быстро пытается поймать игрока – заляпать его. Если водящий не успел поймать игрока, выбирается другой водящий. Кто больше угадал игроков тот и победил.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Мы снова летим на воздушном шаре и подлетаем к детскому саду.

Вот мы и вернулись.

Планируемый результат: Дети проявляют детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

3. Создание альбома.

Задача:

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно

исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка.

- воспитывать у детей умение работать в группе;

Методы: Демонстрация

Беседа Практический

Ребята, вы запомнили, как выглядит национальная одежда народов Урала? Я предлагаю вам создать альбом «Народы Урала». И поместить туда картинки и ваши рисунки. Посмотрите на картинки и попробуйте определить, какой это народ.

Дети определяют по картинками какой костюм, какому народу принадлежит.

Ребята, теперь давайте расклеим наши картинки в наш альбом.

Дети совместно с воспитателем вклеивают картинки в альбом.

Планируемый результат: Проявляют самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка. Умеют работать в группе.

4. Рефлексия

Задача:инициировать рефлексию детей по поводу своего психо-эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Ребят а, какой нас получился красивый альбом!

Какие народы, проживающие на Урале есть в нашем альбоме?

Вам понравилось создавать альбом?

- Ребята, где мы сегодня были?

Вам понравилось путешествие?

Кого мы видели?

Что мы делали?

Какое у вас настроение?

Деятельность детей на этапе : выражают собственные

чувства к проделанной работе;

- планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

Планируемый результат: Дети оценивают результат своей деятельности;

Делают выводы.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в семье и режимных моментах.

Ребята, вы хотели бы дополнить наш альбом своими рисунками? Я раздам вам шаблоны костюмов и дам образцы, а вы попробуйте раскрасить костюмы по образцу. Затем мы вклеим их в наш альбом. Ребята, постарайтесь как можно точнее раскрасить костюмы, чтобы они были похожи на настоящие. Внимательно смотрите на образцы.

Публикации по теме:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком» Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема «Игры с песком». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Механические футболисты» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Механические футболисты; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Сказочный домик; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма организации:.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР «Безопасность детей на улицах города» Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Попова (УИ 423071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД