Юлия Орлова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
Орловой Ю. А.
Дата:
ДОО: № 34
Группа: средняя
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Заяц»
Вид НОД: рисование
Форма НОД: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности : игровая, продуктивная.
Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах
Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.
К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».
Формы организации : (групповая, индивидуальная)
Цель: Формировать представление о рисовании животных методом тычка.
Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Развивающие задачи: развивать эмоционально-волевую сферу; умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание предметов и их частей; творческую активность детей.
Воспитательные задачи: формировать ценностное отношение к предметам; воспитывать адекватную оценку своих действий; аккуратность в процессе работы; желание помочь зайцу.
Обучающие задачи: учить рисовать детей зайца методом тычка; научить изображать шерсть методом тычка по форме предмета и внутри него; закрепить понятие белого цвета; побуждать к расположению рисунка в соответствии положением зайца.
Иванов Саша контролировать, как держит кисть в руке, Нечаев Женя следить за осанкой во время рисования.
Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым ; проявляет любознательность ; способен сопереживать адекватно проявляет свои чувства.
Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных процессов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности, наглядности, систематичности, последовательности.
Средства воспитания и обучения: Наглядные (иллюстрация зайца, декорация леса.) ; мультимедийные (ноутбук); литературные (стихи о лесе); музыкальные (музыкальное сопровождение).
Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога
Деятельность детей Планируемый результат
Организационно-мотивационный.
Задача: воспитывать желание помочь зайцу. Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир леса.
Шагай! –поманила лесная дорожка.
И вот зашагали мы по дорожке.
Здравствуй,лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои!
(на проекторе появляется картинка зимнего леса)
Вот мы и в лесу. Посмотрите,ребята, какой красивый лес! Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Сейчас я загадаю загадку,а вы попробуйте отгадать,чьи же это следы.
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится,
Лисы боится.
О ком я прочитала загадку? Почему вы так решили?
(на проекторе появляется картинка зайца)
Таким образом, кто догадался, кого мы сегодня будем рисовать?
Посмотрите внимательно ничего необычного вы не видите в нашем лесу? А он в какой шубке должен быть? Как мы можем помочь зайчику? Итак,мы нарисуем зайца в белой шубке. Задает вопросы, стимулирующие заинтересованность.
Загадывает загадку.
Побуждает к разгадыванию загадки.
Вызывает желание помочь зайцу.
Принимают информацию.
Высказывают свои предположения.
Дети высказывают желание помочь зайцу.
Появление заинтересованности.
Побуждать детей к разгадыванию загадок.
Дети демонстрируют желание сотрудничать со взрослым.
Проявляют интерес к деятельности.
Восприятие предмета
Задача: умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание предметов и их частей. Показ иллюстрации зайца.
Кто это? Что есть у зайца? (туловище, голова) .А еще что есть у зайца (лапы. уши, нос,глаза,хвостик)
Какой формы туловище? Голова? Уши? Лапы? Хвост?
Что больше голова или туловище?
Шубка какого цвета?
Зайчик какой? Что умеет делать зайчик?
Таким образом, у зайчика есть туловище, голова. ,лапы, уши, хвост. На голове есть носик, глазки, ротик.
Туловище, голова, уши, лапы овальной формы, а хвост круглой.
Шубка у зайца белого цвета. Он пушистый. мягкий. Зайчик умеет быстро бегать, прыгать,любит кушать морковку,капусту. Задает вопросы.
Стимулирует мыслительные процессы.
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.
Дети анализируют, сравнивают, устанавливают соотношение частей.
Объяснение приемов работы.
Задача: учить рисовать зайца методом тычка, научить изображать шерсть методом тычка по форме предмета и внутри него. Ребята,а как можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистым?
Сегодня мы будем рисовать зайца способом тычка.
Набираем жесткой кисточкой белую гуашь,начинаем рисовать тычками по линии контура, начиная с головы (слева направо, а потом внутри контура. когда гуашь высохнет,можно нарисовать тонкой кистью нос, глаза,усы. Объясняет приемы работы, показывает способ рисования.
Слушают, внимательно смотрят за действием воспитателя.
Демонстрируют умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Физминутка
Задача: развивать двигательную активность детей. Зайцу холодно сидеть.
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх,лапки вниз,
На носочках подтянись.
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Показ действий.
Выполняют действия.
Развитие двигательной активности детей.
Актулизация знаний
Задача: побуждать к расположению рисунка в соответствии с положением зайца.
Реализация
деятельности.
Задача: развивать творческую активность детей, эмоционально-волевую сферу.
Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Анализ, подведение итогов.
Задача: воспитывать адекватную оценку своих действий. Чем мы сейчас будем заниматься? Кто запомнил? Что будем делать сначала, что потом?
Под спокойную музыку дети рисуют.
Поля. что ты сегодня рисовала? А как ты это делала?
Ребята. Какие у вас получились красивые зайчики. Давайте ваших зайчиков отпустим в лес погулять (вывесить рисунки на декорацию леса). Покажите самого пушистого зайца, самого маленького, самого толстенького. А какой зайчик понравился больше всего? Почему?
Ребята, посмотрите. что произошло с нашим зайчиком (на экране появляется белый зайчик).
Теперь ему не страшен никакой лесной зверь, это потому, что вы ему помогли. Рисовали увлеченно, с желанием. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и нам пора возвращаться в детский сад
Вот в лесу мы побывали,
Много нового узнали,
Зайцу дружно помогли
И довольные в сад пришли.
Ребята, а какого животного вы бы хотели нарисовать в следующий раз? Задает вопросы, вступает в диалог с детьми.
Вовлекает детей в изобразительную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность.
Способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми.
Привлекает детей к подведению итогов.
Восхищается, поощряет детей Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка.
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.
Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Совместно с воспитателем оценивают свою деятельность. Проявление интереса к продуктивной деятельности.
Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
Умение выражать свои чувства.
Умение оценивать результаты своей деятельности с помощью воспитателя.