Алена Андреева
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности
«Вот ежик, ни головы, ни ножек»
Группа: первая младшая группа № 8
Воспитатель: Андреева Алена Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»
Вид НОД: ознакомление с миром природы, лепка.
Тип НОД: нетрадиционное с элементами развивающего
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Тема НОД: итоговая деятельность по формированию и развитию продуктивной деятельности, развитию творчества, развитию модельных действий за первое полугодие 2015 – 2016 учебного года.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: отгадывание загадок о диких животных, знакомств с демонстрационными картинами «Дикие животные и детёныши»; использование в художественном творчестве нетрадиционных приемов лепки; проведение подвижных игр и пальчиковых гимнастик.
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными на примере ежа, активизировать знания о внешних признаках этого животного, учить моделировать образ ежа.
Задачи:
Воспитательная:
побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с ежиком.
создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции;
содействовать в ходе занятия воспитанию умения выслушивать ответы сверстников, не перебивать, доброжелательно относиться к взрослому и к сверстникам;
воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе;
Развивающая:
создать условия для формирования личностных качеств: активность, эмоциональность, любознательность;
формировать умение самостоятельно делать выбор;
развивать речь, мелкую моторику рук, восприятие и внимание, координацию «глаз - рука» в процессе моделирования;
Образовательная:
учить детей моделировать образ ежа нетрадиционным способом;
закрепить знание детей о внешних признаках ежа, и умение его узнавать;
продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки.
Принципы воспитания и обучения.
1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.
2. Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития; интеграции (реализация в игровой, речевой, двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности).
Методы воспитания и обучения: игровые ситуации, сюрпризный момент, развитие познавательного интереса, ситуация успеха.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: игрушка «ежик», картина «ежи в лесу», приготовленная основа из пластилина на каждого ребенка, материал для «иголок», на выбор (семечки, трубочки, спички, полянка из цветного картона.
Дидактические средства: демонстрационный, раздаточный
Нормативно-правовая основа:
1. ФГОС
2. «Программа от рождения до школы»/ Под ред. Н. А Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой – М. : Мозайка-Синтез – 2014 г.
3. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» на 2015– 2016 учебный год в первой младшей группе №8, разработчики: Андреева А. В., Рожнева Н. А.
Список литературы:
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду : ранний возраст» - М. : «Карапуз Дидактика», 2008.
2. Янушко Е. А «Лепка с детьми раннего возраста» 2005
План НОД:
1. Организационный:
- Собрать внимание детей на дальнейшую деятельность.
2. Мотивационно-целевой:
- Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности.
3. Актуализация знаний.
- закрепление знаний детей о ежике;
4. Закрепление знаний (формирование умений) :
- закрепление знаний детей о нетрадиционном приёме лепки – моделирования образа ежика;
- выполнение творческого задания.
5. Рефлексия (подведение итогов занятия) :
- совместное подведение итогов деятельности.
Планируемый результат: внимательно слушает воспитателя, понимает его речь; отвечает на вопросы воспитателя, отгадывает простые загадки; согласует движения рук в соответствии с текстом, понимает и соблюдает правила игры; проявляет интерес к знаниям и систематизирует представления о ежике; умеет принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; знаком с нетрадиционной техникой лепки – моделирование образа.
Ход НОД
Этапы деятельности Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент. Задача: собрать внимание детей на дальнейшую деятельность. Формирование готовности
к
восприятию, сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на елочку и пенечек
- Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы он нам показался нужно отгадать загадку.
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернется в клубок,
Нет ни головы ни ног. Кто это?
Правильно, это ежик.
Давайте рассмотрим нашего ежика, какой он.
Ответы детей Быстрое включение
всех
детей, готовность развивающей среды, средств обучения
2. Мотивационно-целевой. Задача: мотивировать детей на дальнейшую деятельность и сформулировать совместно с детьми цель деятельности Выстраивание игрового сюжета; создание проблемной ситуации; сюрпризный момент.
Ребята, а вы знаете, где живет ежик?
Что есть у него на спинке?
Если погладить ежика по колючей шубке, ежик зафырчит, а вы умеете фырчать как ежики?
Ребята, а если ежик встретит в лесу волка или лису или медведя, то он сворачивается в клубок, выставляет все свои иголочки и тогда ни лиса ни волк не смогут ежика обидеть!
А давайте покажем нашему ежику какую игру мы про него знаем?
Дети беседуют с воспитателем
Дети отвечают на вопросы Проявление мотивации (внешней, внутренней). Принятие детьми цели предстоящей деятельности.
Динамическая пауза - Пальчиковая игра "Ежик" Создать условия для отдыха детей. Давайте сейчас мы поиграем в игру
Вот свернулся еж в клубок
Потому что еж продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик к солнцу потянулся
Дети выполняют движения в соответствии со словами за воспитателем Профилактика утомления детей, физическая и эмоциональная разгрузка.
3. Актуализация знаний. Задача: активизировать знания детей Активизировать знания детей в назывании детёнышей и их внешних признаков.
Дети давайте возьмем ежика с собой и пройдем дальше, давайте рассмотрим картину,
Кто на ней изображен?
Что есть на спинке у ежей?
Что делают ежики?
Сколько ежей на картине?
Ребята, а наш ежик один, ему и поиграть не с кем, он совсем загрустил? Что бы нам для ежика сделать?
Давайте, ребята мы сделаем ему друзей, веселых ежат, и ему будет с кем погулять и поиграть
Дети рассматривают
Картину, отвечают на вопросы
Предположения детей Развивать, речевую активность. Закреплять знания о еже,внешних признаках.
4. Практический. Закрепление знаний (формирование умений).
Задача: организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности
Создание ситуации успеха; совместных переживаний; создание проблемной ситуации; творческое задание; оперативный контроль Давайте пройдем за столы, сядем на стульчики.
Посмотрите, у вас у каждого на дощечке сидит маленький ежик, посмотрите, что у него есть?
А чего не хватает? Ребята, надо сделать нашим ежикам колючую шубку, а делать мы будем ее из разного материала - семечек, трубочек и спичек. Выбирайте кому какие!
А сейчас будем одевать наших ежиков в колючие шубки, будем брать наши иголочки и прикреплять к спинке ежика, чтобы он стал колючим. Вот так
(Воспитатель показывает детям процесс лепки.
Ребята, а теперь вы начинайте прикреплять иголочки к ежикам, чтобы они стали колючими как настоящие ежики
И ежик наш обрадовался, что у него появилось сразу столько много друзей, давайте отнесем их на полянку, чтобы они там погуляли и поиграли.
Но ребята, наши ежики еще совсем маленькие, могут убежать с полянки, и потеряться! Надо что то придумать, чтобы они не убежали
Давайте мы полянку заборчиком оградим, и наши малыши ежики не потеряются! Возьмем по одному кирпичику и поставим вокруг полянки.
Хорошо получилось! Теперь наши ежики не потеряются.
Ответы детей
Самостоятельный выбор детей
Дети смотрят процесс лепки, демонстрируемый воспитателем.
Дети моделируют образ ежа
Выходят из – за стола.
Дети строят заборчик Уточнить используемые приёмы лепки.
Прием конструирования.
4. Рефлексия (заключение)
Задача: анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности Анализ продуктов детской деятельности; сюрпризный момент; создание положительного фона и атмосферы, эмоционального подъёма Дети, какие разные, красивые ежики получились у вас! А какие колючие! Молодцы!
Ребята а кто у нас сегодня за елочкой прятался?
Кого мы сделали нашему ежику?
А сейчас давайте покажем ежикам, какую мы про них игру знаем.
Мы шагали по лесочку
И заметили вдруг кочку
Странным показалась
Кочка закачалась
Подошли посмотреть
Стали глазки тереть
Кочка развернулась
В ежа обернулась
Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Ой, ребята, а я что то вижу за пенечком, ежик то нам принес гостинец наверно, давайте посмотрим, что там?
А сейчас, давайте, покажем ежикам нашу группу, ваши любимые игрушки, поиграем с ними.
Играем в игру Выделение позитивных моментов в овладении детьми знаниями и способами деятельности. Проявление детьми положительных эмоций