Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа)

Светлана Лукьянчикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие к Хозяйке Медной горы»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела :

Воспитатель

Лукьянчикова С. Ю.

2016г

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие к Хозяйке Медной горы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Направления: Художественно – эстетическое; познавательно – речевое развитие.

Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Цель: Расширение знаний детей о Земле через игру – путешествие.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей со свойствами почвы, камней.

2. Познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины;

3. Дать представление о почве и ее составе.

4. Подводить детей к ответу полными предложениями

5. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

6. Обогащать словарный запас новыми понятиями: горные породы, почва, плодородный слой.

7. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

1.

Развивающие:

1. Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

2 Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы

3 Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

3. Прививать любовь к природе.

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Материал: макет глобуса, мисочки с почвой, камнями; стаканчики с водой, ложечки; салфетки; лупа; листы бумаги, трафареты с изображением каменного цветка, подносы, клей; иллюстрации с изображением разных природных ландшафтов планеты; иллюстрация каменного цветка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за почвой, камнями, отгадывание загадок. Чтение сказок П. Бажова; рассматривание камней;

экскурсия в парковую зону; раскопка земли (нахождение в земле дождевого червя); труд в уголке природы и на участке.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель читает загадку.

Эта планета – любимый наш дом.

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Д – земля.

В – А как называется предмет, который изображает нашу планету? (Глобус.) (Показ глобуса.)

В – Давайте рассмотрим его.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (Синего.)

- Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (Моря, океаны, вода.)

- Какие еще цвета есть на глобусе? (Ответы детей.)

- Что обозначают зеленым цветом? (Растения, лес.) Коричневым? (Горы.) Желтым цветом? (Песок)

- Ответьте ребята, на что мы наступаем, когда идем по улице? (На камни, песок, траву.)

- А где все это лежит? (на земле, в земле, в воде.)

- Поверхность Земли не гладкая, как мы уже сказали, на ней есть горы, растут леса, пески.

- Представьте себе, что мы взяли кусок земли и разрезали его и увидим слои разного цвета. (Показ картины земля в разрезе.)

- Как вы думаете, что это за слои?

В – Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения, называется почва.

- А следующий слой какой? (Ответы детей.)

Песок, глина, мел, галька на берегу реки, уголь – все это горные породы.

- Где встречаются в природе горные породы? (На земле, в земле, в море.)

Почему земля разная? Что же делает ее такой твердой, мягкой? (Ответы детей.)

- Как же нам найти ответы на все эти вопросы?

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

В – Ребята нам пришло письмо. От кого оно, сейчас посмотрим.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Я Хозяйка Медной горы. Я узнала, что вы ищите ответы на вопросы что входит в состав земли, из чего состоит почва.

И приглашаю вас в свою подземную лабораторию, чтобы вы нашли ответы на свои вопросы.

В – Ну, что ребята хотите отправиться в подземное царство Хозяйке Медной горы. (Да.)

- Сейчас я произнесу волшебные слова:

Чтоб узнать строение Земли

Чтоб вглубь ее войти.

Вам опыты помогут в этом

В пещере все найдем ответы.

Как попасть в пещеру нам,

Глобус здесь поможет вам

Глобус должен покружиться

Чтоб нам в недра земли спуститься.

(Звучит музыка, дети закрывают глазки.)

Х. М. горы – Здравствуйте ребята! Я Хозяйка Медной горы. Я очень рада вас видеть в подземном царстве. Я случайно узнала, что вы интересуетесь, из чего состоит земля и почему она разная.

В моей лаборатории вы найдете ответы на свои вопросы.

- Свои исследования я предлагаю начать с изучения почвы.

(Дети садятся за столы)

Опыт 1

- Рассмотрите почву внимательно при помощи лупы.

- Из чего она состоит? (В ней частички темного цвета, песчинки, камешки, комочки глины, веточки)

- Вы уже знакомились с песком и глиной.

- Как расположены песчинки друг от друга? (Отдельно.)

- Из чего состоит глина? (Глина состоит из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу).

- Итак, почва образуется из опавших листьев и веточек, камешков, глины, песчинок. В ней находится «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.

Вывод: земля состоит из кусочков глины, песка, камешков, корней и других остатков растений.

Опыт 2

Налейте в почву немного воды. Что произошло? Куда делась вода? (почва впитала воду)

Вывод: почва пропускает воду.

Опыт 3

- А есть ли воздух в почве? Кто живет в земле? Чем они дышат? Как и все животные воздухом. Давайте проверим, есть ли в почве воздух. Опустите в стаканчик с водой ложечку с образцом почвы и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух.

- Теперь давайте исследуем камень.

Опыт 1

- Рассмотрите его при помощи лупы.

- Что интересного вы увидели ребята?

- Какой он? (Твердый, холодный, шероховатый, цветной.)

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные, может быть гладким и шероховатым.

Опыт 2

Налейте на камень немного воды.

- Что получилось? Стал ли камень от этого мягче, как почва? Куда делась вода? Она впиталась? (Нет.)

- Как камень изменился? (Стал ярче, потемнее, стал красивее.)

- Где можно встретить камни? (В горах, в море, на земле, в земле.)

Вывод: камни твердые, крепкие, они находятся на земле, под землей, на дне моря и т. д.

- Мы с вами исследовали составные части земли. Назовите их, пожалуйста. (У нас под ногами – песок, глина, камни. Самый верхний плодородный слой земли называется почвой.)

(Х. М. горы – приглашает детей выйти из-за столов на коврик.)

- Вы нашли ответы на свои вопросы? (Да.)

- Вам понравилось в моей лаборатории? (Да.)

- Но из моей лаборатории никто с пустыми руками не уходит.

- Был у меня один работник Данила, он сделал мне в подарок каменный цветок. (Показывает картинку каменного цветка.) И я вам предлагаю сотворить свой каменный цветок из цветного песка.

Физкультминутка

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

Дети садятся на свои места.

Объяснение

- У вас на столах лежат заготовки и трафареты каменного цветка.

Положите трафарет на лист бумаги, намажьте клеем по трафарету листик и посыпьте на трафарет цветной песок. Затем аккуратно снимите трафарет и ссыпьте лишний песок на поднос. И у вас получится замечательный каменный цветок.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Самостоятельная работа детей.

- Ну, вот вам пора возвращаться, мне очень приятно было с вами работать, а самое главное, что вы нашли то, зачем ко мне пожаловали.

(Звучит музыка, дети закрывают глазки.)

В – ну вот вы и у себя в группе.

- Что нового и полезного вы узнали? (Ответы детей.)

- Теперь, может быть вы по-другому, будете смотреть на то, что у вас под ногами. Когда пойдете на прогулку, посмотрите, какая земля на территории нашего детского сада.

- А что вы с собой принесли из подземного царства? (каменный цветок.)

- Давайте покажем всем, какой у вас каменный цветок.

Занятие закончено, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы». Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе, о полезных ископаемых. Задачи: 1. Углублять представления.

Конспект занятия по математике «Хозяйка Медной горы» Задачи. Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками. Ориентироваться в пространстве и на математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 августа 2017 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД