Ирина Соболева (Мартюшева)
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема «Игры с песком».
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Возрастная группа: 2 года.
Форма НОД: игра.
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми; игровая ситуация.
Форма организации: (подгрупповая).
Материалы к занятию: ведерки; пластмассовый таз(2 шт.); совочки; формы для игр с песком; плюшевый медведь;
Планируемый результат: Соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия. Слушает простые по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Развивающие:
• Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;
• Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Обучающие:
• Формировать представление о правилах безопасности поведения в играх с песком, умение играть рядом, не мешая друг другу;
• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (следы большие и маленькие);
• Стимулировать интерес к строительным играм с использованием природного материала (песка, экспериментировать с материалами и веществами (песком).
Ход
I этап Мотивация.
Задача: создавать условия для эмоционального отклика детей.
Слышится стук в дверь. Входит мишка.
-Здравствуйте, дети!
Воспитатель.
-Какой ты нарядный. Дети, у мишки сегодня день рождение. Он ждет гостей. Но гости опаздывают. Хотите помочь мишке? Поможем друзьям мишки добраться побыстрей на праздник?
II этап. Эмоциональное погружение.
Задачи: создавать условия для эмоционального отклика детей.
Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят 2 таза с песком – сухим и мокрым.
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок!
-Посмотрите, этот песок сухой, он рассыпается. Потрогайте его, потрите между ладошек. А этот песок мокрый. Потрогайте его пальцем, ладошкой.
-А вот и друзья мишки. Хотите помочь им попасть на день рождение?
-Давайте нарисуем дорожки, по которым они смогут добраться до мишки. .Дети рисуют дорожку на сухом и мокром песке. Обращает внимание на разницу получившихся изображений.
Воспитатель.
-«Пошагаем» пальцами по песку! Топ-топ, топ-топ.
-«Маленькие ножки, идут по дорожке»!
Вот как они «шагают»! На каком песке хорошо видны следы от пальцев – на мокром или сухом?
-На мокром песке остаются четкие следы. А теперь ладошками «пройдем» по песку. Т-о-о-оп, то-о-оп. «Большие ноги, шли по дороге»!
- Посмотрите, какие следы остались на песке от ладошек! На мокром или сухом песке остаются четкие следы?
Дети помогают животным перебраться по дорожкам.
Ну, вот гости и добрались к мишке. А где же угощение? Поможем мишке? Сделаем пироженки из песка?
III этап.
Продуктивная деятельность.
Задачи: закреплять умение пользоваться различными
средствами
Воспитатель показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму.
Воспитатель показывает и объясняют, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращая внимание на то, что песок нужно утрамбовывать, и как надо делать пироженки из песка, выкладывая его на поднос.
-Вот какая пироженка получилась из мокрого песка.
-Интересно, а из сухого песка можно сделать пироженку?
-Давайте попробуем сделать пироженку из сухого песка.
Воспитатель с детьми насыпают сухой песок в формочку, переворачивают ее на поднос и поднимают формочку.
Воспитатель.
IV этап.
Заключительный этап.
Задачи: подведение итогов.
Воспитатель.
-Получилась пироженка из сухого песка? Что с ней случилось? Пироженка рассыпалась! Из какого песка можно строить постройки?
Дети угощают мишку и его гостей пироженками.
Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком, друг на друга, и не следует ломать постройки других