ольга жернакова
Конструкт итогового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт Образовательной деятельности по итогам года 2016-2017 учебного года.
Дата: 16.05.2017 г. Группа : Средняя «Солнышко» Воспитатель: Жернакова О. Н Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Учебно-методический комплекс: - Программа «От рождения до школы» под. ред. Вераксы. - Помораева И. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. : Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва-2010. - Минкевич Л. В. «Математика в детском саду» средняя группа. : МОСКВА Издательство СКРИПТОРИЙ -2014. - Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе. : Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва-2010. - Алешина Н. В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» средняя группа. : УЦ ПЕРСПЕКТИВА МОСКВА – 2008. - Гербова В. В «Занятия по развитию речи» в средней группе детского сада. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ МОСКВА 2010 Цель: Закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Развивающая:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- Развивать память, речевую активность, логическое мышление, наблюдательность; - Развивать умение отвечать полным ответом - Развивать связную речь, внимание, моторику пальцев рук. Воспитательная:
- Воспитывать уважительное отношение к взрослым и товарищам; - Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь; - Воспитывать заботливое отношение к животным; - Воспитывать любовь к природе. Обучающая:
- Закреплять умение детей классифицировать животных; - Закреплять умение детей узнавать и называть детенышей животных; - Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (высокий, низкий); - Закрепить счет в пределах 5; - Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой; - Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закреплять умение детей увеличивать число на 1 больше, на 1 меньше; - Закреплять умение детей конструировать с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть перелетных птиц; - Закреплять знание детей о названиях и последовательности весенних месяцев; - Закреплять знание детей о признаках весны с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть весенние цветы;
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; - создание положительного эмоционального подъема; - воспитание через взаимодействие; Принципы обучения:
- принцип осознанности и активности; - доступности; - наглядности; - систематичности и последовательности ; Методы воспитания:
- методы формирования социального опыта детей; - игра; - упражнение; - метод осмысления детьми своего социального опыта; Методы обучения :
- словесный; - наглядный ; - практический; - игровой;
Планируемый результат:
- У детей развита память, речевая активность, логическое мышление, наблюдательность; - У детей развито умение отвечать полным ответом - У детей развита связную речь, внимание. - Дети проявляют уважительное отношение к взрослым и товарищам; - Дети проявляют доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь; - Дети демонстрируют заботливое отношение к животным; - Дети проявляют любовь к природе. – Дети проявляют умение в классификации животных; - Детей узнают и называют детенышей животных; - Детей сравнивают предметы по величине и обозначают результаты сравнения словами (высокий, низкий); - Дети считают в пределах 5; - Детей соотносят форму предмета с геометрической фигурой; - Детей различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - Детей конструировать с опорой на схему; - Детей узнают и называют перелетных птиц; - Дети знают и называют последовательность весенних месяцев; - Дети проявляют знание о признаках весны с опорой на схему; - Дети узнают и называют весенние цветы; - Дети проявляют умение соотносить слова с движениями.
План ОД
1. Организационно-мотивационный этап
2. Практический этап
3. Физ. минутка
4. Практический этап
5. Рефлексия
6. Открытый конец
Этапы ОД Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап
Задача: Организовать и смотивировать детей на предстоящую деятельность Беседа
Игра Воспитатель заходит с детьми в группу, встают полукругом.
- Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
(Звучит музыка «Вылет бабы Яги»)
Влетает Баба Яга на метле.
- Посторонись! приземляюсь!
- Ну наконец- то долетела!
- это детский сад?
Воспитатель:
- Да, детский сад.
Баба Яга:
- Детский сад это хорошо, в нем маленькие, глупенькие, вкусненькие детишки.
- Моему Кузеньке в избушке скучно, вот я и решила кого-нибудь ещё украсть!
Воспитатель:
- Бабуля вы ошибаетесь, наши дети очень умные все знают и умеют. И воровать детей нельзя!
Баба Яга:
- А это мы сейчас проверим какие вы умные, выполните мои задания, ни кого с собой не заберу, и Кузьку так и быть домой отпущу.
Воспитатель:
- Ребята нам надо постараться. Готовы? Дети здороваются.
Внимательно слушают.
Отвечают на вопрос. Дети организованны и смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Практический этап.
Задача:
- Закреплять умение детей классифицировать животных; - Закреплять умение детей узнавать и называть детенышей животных;
- Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
Закрепить счет в пределах 5;
Игровой
Словесный
Наглядный Баба Яга:
- Вот вам первое задание: в моем сказочном лесу все животные перепутались. Проявите ка смекалку да отделите домашних животных от диких.
Д\И «Дикие и домашние животные»
Баба Яга:
- Справились да? Животные не только перемешались, а ещё детенышей своих потеряли. Ревут в лесу! А ну-ка найдите и назовите детенышей!
Д\И «Найди детеныша»
Баба Яга:
- Ну молодцы! Зато следующее задание точно не выполните! Считать – то вы не умеете!
Воспитатель:
А вои и неправда бабушка, умеем мы считать!
Баба Яга:
- Сейчас посмотрим.
- Посмотрите, какой у меня сказочный, дремучий лес. - А скажите мне, все ли елки одинаковые?
- А чем они отличаются?
- Сколько больших елок?
- А сколько маленьких елочек?
- А каких елочек больше?
- На сколько больше?
- Каких елочек меньше?
- На сколько меньше?
Так, так, так…. А вот на этот вопрос точно не ответите!
- На какую геометрическую фигуру похоже елка?
- Почему на треугольник?
Ишь какие, и все то они знают, все то они умеют! Все утомили Я устала.
Воспитатель:
- А ты бабуля отдохни и ребята отдохнут. Дети отвечают на вопросы.
Активно участвуют в беседе.
Высказывают собственные предположения. Дети классифицируют животных; узнают и называют детенышей; соотносят форму предмета с геометрической фигурой. Проявляют заботливое отношение к животным, природе.
Считают в пределах 5;
3. Физ. минутка.
Задача: снять умственное и мышечное напряжение детей. Закреплять умение соотносить слова с движениями.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три- нагнулись и присели,
И на солнце поглядели. Дети самостоятельно проводят физ. Минутку.
Дети соотносят слова с движениями.
4. Практический.
Задача:
- Закреплять умение детей конструировать с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть перелетных птиц; - Закреплять знание детей о названиях и последовательности весенних месяцев; - Закреплять знание детей о признаках весны с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть весенние цветы;
Наглядный
Словесный
Игровой
Практический Воспитатель:
- Ну, что Баба Яга убедилась, что дети у нас не глупенькие? Не будешь больше никого обижать и Кузеньку отпустишь?
Баба Яга:
- Убедилась, убедилась это я такая вредная от того, что избушка у меня старая, крыша дырявая, пол мыши прогрызли….
Воспитатель:
Хочешь, ребята тебе новую избушку на курьих ножках построят?
Баба Яга:
- Конечно хочу, а они могут?
Воспитатель:
- Конечно могут! Ребята, построим Бабе Яге избушку на курьих ножках?
- Проходите за столы, посмотрите здесь лежат геометрические фигуры. Ваша задача построить избушку, а поможет вам в работе схема.
Д\И «Собери Избушку»
Воспитатель:
- Ребята из какой геометрической фигуры, мы построили крышу?
- Правильно, молодцы!
- А из какой геометрической фигуры, построили дом?
- Из какой фигуры, вы смастерили окно?
- А какую фигуру напоминает ножка избушки?
- Молодцы справились с заданием!
Воспитатель:
- Ой ребята посмотрите, сколько птиц к нам прилетело?
- А кто знает какие это птицы?
- Правильно перелетные!
- А кто может назвать мне их.
(Грач, лебедь, скворец, утка, ласточка, журавль, аист, гусь, цапля)
Д\И «Перелетные птицы»
Баба Яга:
- Ой какие молодцы! И считать – то они умеют, и строить, и птиц знают. А знаете ли вы весенние месяцы? Назовите их по порядку.
Воспитатель:
- Баба Яга, а ты знаешь признаки весны?
Баба Яга:
- Конечно! Это когда снег валит, метель метет, все в шубы одеваются.
Воспитатель:
- А вот и неправильно.
- Ребята, расскажите Бабе Яге какие вы признаки весны знаете.
- Ребята, а какие цветы весной распускаются?
(Тюльпаны, ландыши, мать и мачеха, одуванчики, ирис).
Баба Яга:
- Ну надо же, первый раз таких умненьких деток вижу!
- Так уж и быть никого с собой не заберу, и Кузьку домой отпущу.
- Пора мне возвращаться в свой сказочный лес. До свидания яхонтовые мои.
(Баба Яга улетает). Дети выполняют практическое упражнение.
Активно участвуют в беседе.
Высказывают собственные суждения. Дети конструируют с опорой на схему;
Дети узнают и называют перелетных птиц; Дети знают и называют весенние месяцы;
Дети знают и называют весенние цветы; Дети называют признаки весны с опорой на схему.
5. Рефлексия
Задача: Беседа
Воспитатель:
- Ребята вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями Бабы Яги.
- Скажите, а какое задание вам показалось самым трудным?
- А с каким заданием вы справились с легкостью? Дети отвечают на вопросы; Дети выражают собственные суждения. Дети проявляют уважительное отношение к взрослым и товарищам;
6. Открытый конец
Задача:
Настроить детей на предстоящую деятельность. Беседа Ребята, я предлагаю вам вечером нарисовать, что вам больше всего запомнилось, и показать свои рисунки родителям.
(Дети уходят из группы) Дети внимательно слушают. Дети настроены на предстоящую деятельность.