Папки-передвижки

Конструкт итогового занятия в средней группе

ольга жернакова
Конструкт итогового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт Образовательной деятельности по итогам года 2016-2017 учебного года.

Дата: 16.05.2017 г. Группа : Средняя «Солнышко» Воспитатель: Жернакова О. Н Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Учебно-методический комплекс: - Программа «От рождения до школы» под. ред. Вераксы. - Помораева И. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. : Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва-2010. - Минкевич Л. В. «Математика в детском саду» средняя группа. : МОСКВА Издательство СКРИПТОРИЙ -2014. - Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе. : Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва-2010. - Алешина Н. В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» средняя группа. : УЦ ПЕРСПЕКТИВА МОСКВА – 2008. - Гербова В. В «Занятия по развитию речи» в средней группе детского сада. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ МОСКВА 2010 Цель: Закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Развивающая:

Публикация «Конструкт итогового занятия в средней группе» размещена в разделах

- Развивать память, речевую активность, логическое мышление, наблюдательность; - Развивать умение отвечать полным ответом - Развивать связную речь, внимание, моторику пальцев рук. Воспитательная:

- Воспитывать уважительное отношение к взрослым и товарищам; - Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь; - Воспитывать заботливое отношение к животным; - Воспитывать любовь к природе. Обучающая:

- Закреплять умение детей классифицировать животных; - Закреплять умение детей узнавать и называть детенышей животных; - Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (высокий, низкий); - Закрепить счет в пределах 5; - Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой; - Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Закреплять умение детей увеличивать число на 1 больше, на 1 меньше; - Закреплять умение детей конструировать с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть перелетных птиц; - Закреплять знание детей о названиях и последовательности весенних месяцев; - Закреплять знание детей о признаках весны с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть весенние цветы;

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; - создание положительного эмоционального подъема; - воспитание через взаимодействие; Принципы обучения:

- принцип осознанности и активности; - доступности; - наглядности; - систематичности и последовательности ; Методы воспитания:

- методы формирования социального опыта детей; - игра; - упражнение; - метод осмысления детьми своего социального опыта; Методы обучения :

- словесный; - наглядный ; - практический; - игровой;

Планируемый результат:

- У детей развита память, речевая активность, логическое мышление, наблюдательность; - У детей развито умение отвечать полным ответом - У детей развита связную речь, внимание. - Дети проявляют уважительное отношение к взрослым и товарищам; - Дети проявляют доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь; - Дети демонстрируют заботливое отношение к животным; - Дети проявляют любовь к природе. – Дети проявляют умение в классификации животных; - Детей узнают и называют детенышей животных; - Детей сравнивают предметы по величине и обозначают результаты сравнения словами (высокий, низкий); - Дети считают в пределах 5; - Детей соотносят форму предмета с геометрической фигурой; - Детей различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - Детей конструировать с опорой на схему; - Детей узнают и называют перелетных птиц; - Дети знают и называют последовательность весенних месяцев; - Дети проявляют знание о признаках весны с опорой на схему; - Дети узнают и называют весенние цветы; - Дети проявляют умение соотносить слова с движениями.

План ОД

1. Организационно-мотивационный этап

2. Практический этап

3. Физ. минутка

4. Практический этап

5. Рефлексия

6. Открытый конец

Этапы ОД Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап

Задача: Организовать и смотивировать детей на предстоящую деятельность Беседа

Игра Воспитатель заходит с детьми в группу, встают полукругом.

- Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

(Звучит музыка «Вылет бабы Яги»)

Влетает Баба Яга на метле.

- Посторонись! приземляюсь!

- Ну наконец- то долетела!

- это детский сад?

Воспитатель:

- Да, детский сад.

Баба Яга:

- Детский сад это хорошо, в нем маленькие, глупенькие, вкусненькие детишки.

- Моему Кузеньке в избушке скучно, вот я и решила кого-нибудь ещё украсть!

Воспитатель:

- Бабуля вы ошибаетесь, наши дети очень умные все знают и умеют. И воровать детей нельзя!

Баба Яга:

- А это мы сейчас проверим какие вы умные, выполните мои задания, ни кого с собой не заберу, и Кузьку так и быть домой отпущу.

Воспитатель:

- Ребята нам надо постараться. Готовы? Дети здороваются.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопрос. Дети организованны и смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Практический этап.

Задача:

- Закреплять умение детей классифицировать животных; - Закреплять умение детей узнавать и называть детенышей животных;

- Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

Закрепить счет в пределах 5;

Игровой

Словесный

Наглядный Баба Яга:

- Вот вам первое задание: в моем сказочном лесу все животные перепутались. Проявите ка смекалку да отделите домашних животных от диких.

Д\И «Дикие и домашние животные»

Баба Яга:

- Справились да? Животные не только перемешались, а ещё детенышей своих потеряли. Ревут в лесу! А ну-ка найдите и назовите детенышей!

Д\И «Найди детеныша»

Баба Яга:

- Ну молодцы! Зато следующее задание точно не выполните! Считать – то вы не умеете!

Воспитатель:

А вои и неправда бабушка, умеем мы считать!

Баба Яга:

- Сейчас посмотрим.

- Посмотрите, какой у меня сказочный, дремучий лес. - А скажите мне, все ли елки одинаковые?

- А чем они отличаются?

- Сколько больших елок?

- А сколько маленьких елочек?

- А каких елочек больше?

- На сколько больше?

- Каких елочек меньше?

- На сколько меньше?

Так, так, так…. А вот на этот вопрос точно не ответите!

- На какую геометрическую фигуру похоже елка?

- Почему на треугольник?

Ишь какие, и все то они знают, все то они умеют! Все утомили Я устала.

Воспитатель:

- А ты бабуля отдохни и ребята отдохнут. Дети отвечают на вопросы.

Активно участвуют в беседе.

Высказывают собственные предположения. Дети классифицируют животных; узнают и называют детенышей; соотносят форму предмета с геометрической фигурой. Проявляют заботливое отношение к животным, природе.

Считают в пределах 5;

3. Физ. минутка.

Задача: снять умственное и мышечное напряжение детей. Закреплять умение соотносить слова с движениями.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три- нагнулись и присели,

И на солнце поглядели. Дети самостоятельно проводят физ. Минутку.

Дети соотносят слова с движениями.

4. Практический.

Задача:

- Закреплять умение детей конструировать с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть перелетных птиц; - Закреплять знание детей о названиях и последовательности весенних месяцев; - Закреплять знание детей о признаках весны с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть весенние цветы;

Наглядный

Словесный

Игровой

Практический Воспитатель:

- Ну, что Баба Яга убедилась, что дети у нас не глупенькие? Не будешь больше никого обижать и Кузеньку отпустишь?

Баба Яга:

- Убедилась, убедилась это я такая вредная от того, что избушка у меня старая, крыша дырявая, пол мыши прогрызли….

Воспитатель:

Хочешь, ребята тебе новую избушку на курьих ножках построят?

Баба Яга:

- Конечно хочу, а они могут?

Воспитатель:

- Конечно могут! Ребята, построим Бабе Яге избушку на курьих ножках?

- Проходите за столы, посмотрите здесь лежат геометрические фигуры. Ваша задача построить избушку, а поможет вам в работе схема.

Д\И «Собери Избушку»

Воспитатель:

- Ребята из какой геометрической фигуры, мы построили крышу?

- Правильно, молодцы!

- А из какой геометрической фигуры, построили дом?

- Из какой фигуры, вы смастерили окно?

- А какую фигуру напоминает ножка избушки?

- Молодцы справились с заданием!

Воспитатель:

- Ой ребята посмотрите, сколько птиц к нам прилетело?

- А кто знает какие это птицы?

- Правильно перелетные!

- А кто может назвать мне их.

(Грач, лебедь, скворец, утка, ласточка, журавль, аист, гусь, цапля)

Д\И «Перелетные птицы»

Баба Яга:

- Ой какие молодцы! И считать – то они умеют, и строить, и птиц знают. А знаете ли вы весенние месяцы? Назовите их по порядку.

Воспитатель:

- Баба Яга, а ты знаешь признаки весны?

Баба Яга:

- Конечно! Это когда снег валит, метель метет, все в шубы одеваются.

Воспитатель:

- А вот и неправильно.

- Ребята, расскажите Бабе Яге какие вы признаки весны знаете.

- Ребята, а какие цветы весной распускаются?

(Тюльпаны, ландыши, мать и мачеха, одуванчики, ирис).

Баба Яга:

- Ну надо же, первый раз таких умненьких деток вижу!

- Так уж и быть никого с собой не заберу, и Кузьку домой отпущу.

- Пора мне возвращаться в свой сказочный лес. До свидания яхонтовые мои.

(Баба Яга улетает). Дети выполняют практическое упражнение.

Активно участвуют в беседе.

Высказывают собственные суждения. Дети конструируют с опорой на схему;

Дети узнают и называют перелетных птиц; Дети знают и называют весенние месяцы;

Дети знают и называют весенние цветы; Дети называют признаки весны с опорой на схему.

5. Рефлексия

Задача: Беседа

Воспитатель:

- Ребята вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями Бабы Яги.

- Скажите, а какое задание вам показалось самым трудным?

- А с каким заданием вы справились с легкостью? Дети отвечают на вопросы; Дети выражают собственные суждения. Дети проявляют уважительное отношение к взрослым и товарищам;

6. Открытый конец

Задача:

Настроить детей на предстоящую деятельность. Беседа Ребята, я предлагаю вам вечером нарисовать, что вам больше всего запомнилось, и показать свои рисунки родителям.

(Дети уходят из группы) Дети внимательно слушают. Дети настроены на предстоящую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Помогите ласточке» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект Итоговое занятие В средней группе№10 «Почемучки.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима» Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конструкт «Осень Золотая» в средней группе Технологическая карта (конструкт) НОД «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Возрастная группа: средняя 4-5.

Конструкт занятия по рисованию «Украшение тарелочки» для детей средней группы Конструкт занятия по рисованию на тему «Украшение тарелочки» для детей средней группы Тема: «Украшение тарелочки» Цель: Совместно с педагогом.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия на тему: «Путешествие с Машей» Подготовила воспитатель средней.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку» в средней группе Михайлутина Марина Николаевна Конспект итогового занятия в средней группе «Маргаритки» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Итоговое занятие в средней группе. Цели занятия: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт итогового занятия в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2018 в 14:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт итогового занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга жернакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД