Иванова Ольга
Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка» Цель:
- Закрепить представления детей о весне, о труде людей на полях и огородах.
- Вспомнить название весенних месяцев.
- Закрепить времена года. Весенние месяцы.
- С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.
- Продолжать учить детей выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект итогового занятия „В Поисках волшебного сундучка“ в средней группе» размещена в разделах
- Уточнить и систематизировать знания детей о предложении, слове и слоге.
- Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в словах.
- Придумывать слова с заданным звуком.
- Упражнять в счете в пределах десяти (прямой, обратный, порядковый, количественный).
- Закрепить умение называть числа – соседи.
- Закрепить признаки геометрических фигур.
- Уточнить и закрепить понятия больше, меньше на один, поровну.
- Закрепить ориентировку во времени, в пространстве.
- Закрепить название последовательности дней недели.
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении с взрослыми, сверстниками, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: кукла – Ласкавушка, конверт с шариком, колпак со звездами, таблица «Весна», загадки, стихи, картинки со временами года, птиц, животных, цветов; книги, иллюстрации к сказкам; игра «Найди пару», игра «Части суток», большой мяч.
Раздаточный материал: альбомный лист по количеству детей, простой карандаш, карточки с двумя полосками, елочки, грибочки; геометрические фигуры (по 6 квадратов, 3 треугольника, 4 прямоугольника, 3 круга).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, речевые игры, физ. минутка, конструктивная деятельность, гимнастика для глаз.
ХОД ЗАНЯТИЯ : (дети заходят в группу).
В: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. И
среди гостей кукла, а зовут ее «Ласкавушка».
-Как вы думаете, почему ее так назвали?
Д: Она мягкая, добрая, ласковая.
В: Ребята, она очень хотела бы с вами познакомиться. Хотите познакомиться?
Тогда будем передавать Ласкавушку по кругу и называть свое имя ласково
хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей свое тепло, частичку своей
души, начнем с меня.
Меня зовут Олюшка, а тебя?. (дети передавая куклу, называют свои имена).
В: Вот и вернулась она ко мне. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила
нам она? Оставим ее у нас, будет жить у нас в группе.
В: Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар. У него на ниточке привязан конверт. Письмо от Звездного волшебника (достаю, читаю).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз, вы сможете найти его, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
В: Вы готовы к путешествию, ребята? Тогда удачи!
В: Мы с вами отправимся в сказочную страну знаний, посетим все ее королевство и покажем, что мы знаем и умеем.
В: До сказочного королевства мы доедим на автобусе, а затем пешком пойдем по королевству знаний и посетим станции «Окружающего мира»,станцию «Математики», станцию «Художественной литературы», станцию «Развития речи», станцию «Конструирования».
В: Вот стоит наш автобус, нам надо сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует номеру билета (звучит музыка).
В: «Стоп» - первая станция «Окружающего мира».
В: Посмотрите, как тут красиво. Вдохните аромат травы, цветов!
Послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
В: -О каком времени года говориться в стихотворении?
-О весне какой? (ранней или поздней)
-Какое время года сейчас?
-Назовите признаки весны (по таблице)
(Стало ярко светить солнце, снег стал таять, потекли ручьи, набухли почки, из
них стали высовывать носики листочки, появилась трава и т. д)
В: -Назовите весенние месяцы.
-Назовите весенние цветы.
-Какие праздники отмечаем весной?
-Почему так много стало птиц? (Прилетели из теплых краев)
-Назовите перелетных птиц.
-Чем они озабочены? Что носят в клювах? (Вьют гнезда, носят солому,
пушок, перья)
-Что делают люди весной на полях и огородах? Что они сеют, сажают?
-Весна какая?
В: О весне написано много красивых стихотворений. Наши дети сейчас расскажут.
Чтение стихов.
В: Ребята, отгадайте загадки:
1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
2. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
3. Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает (Зима)
4. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень).
В: (стоят ан полянке четыре дерева) –Почему деревья разные?
-Сколько у нас времен года?
-Сейчас весна, а какое время года было перед весной?
-Какое будет после весны? –Какое после лета?
В: Молодцы, справились с заданием. Заслужили звездочку, украсим ею колпак.
В: Отправляемся путешествовать пешком. Закрываем глаза и повторяем за мной слова: «Раз, два, три, на волшебную станцию «Чтения» попади.
(на столе разложены книги)
В: Ребята, посмотрите, на этой станции много книг. И сейчас мы узнаем знаете ли вы сказки? Я буду называть отдельные слова. А вы должны догадаться, какая это сказка и догадаться по иллюстрации.
-Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).
-Дед, сани, рыба, лиса, прорубь (Лисичка сестричка и серый волк).
-Ниф-ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф, волк (Три поросенка)
-Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).
В: показываю иллюстрацию к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
-Как называется эта сказка?
-Какой был петушок в этой сказке? -Кто ему помогал?
-Кто спас петушка?
В: Послушайте, из какой сказки этот отрывок. «Петушок наносил дров, затопил
печь, замесил тесто, и испек пирогов. Поставил их на стол, а мышата тут как тут,
и звать их не надо».
-Из какой сказки отрывок? Как звали мышат? Какие они были?
В: Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше
В: Физминутка.
В: Станция «Развитие речи».
В: Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова? Какие бывают слова? Придумайте короткое слово
(длинное).
Давайте посчитаем сколько слогов в слове «весна», «дерево» (хлопаем).
Какой первый звук в слове «весна». Какой последний?
В: Получаем еще одну звездочку.
В: Гимнастика для глаз.
В: А вдали я вижу станцию «Математики», но чтобы к ней пройти, надо перейти
через ручеек (на полу ручеек из цифр, друг за другом, встают в круг).
В: Игра с мячом «Продолжи дальше» - счет прямой и обратный, порядковый и
количественный.
В: Дид. игра «Назови соседей чисел».
Игра «Что, где находится?» (лист А-4, карандаш)
«В середине – кружок, в правом верхнем углу – квадрат, в правом нижнем –
треугольник, в левом верхнем – прямоугольник, в левом нижнем - овал».
В: Работа с раздаточным материалом.
Задание: Выложите на верхнюю полоску 5 елочек. На нижнюю – 4 грибочка.
-Сколько елочек на верхней полоске?
-Сколько грибочков на нижней полоске?
-Чего больше (меньше?
-На сколько елочек больше, чем грибочков?
-Что надо сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
В: Дид. игра. «Части суток».
-Спим мы ночью, а делаем зарядку….
-Завтракаем мы утром. А обедаем….
-Обедаем мы днем, а ужинаем….
-Ужинаем мы вечером, а спим….
В: Дид. игра «Дни недели».
-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой будет завтра?
-Назовите день недели, который начинается со звука «П».
-Назовите только выходные дни.
В: Игра «Найди пару» (1 команды – карточки, у 2 – цифры).
В: Заслужили еще одну звездочку. Ура!
В: Следующая станция «Геометрическая».
-Посмотрите, что вы видите? (геометрические фигуры).
-Они все одинаковые? В чем отличие?
Дети: форма, цвет, размер.
В: Правильно, из этих фигур мы построим для нашей «Ласкавушки» замок на
плоскости (образец).
-Из каких геометрических фигур он состоит?
(самостоятельная работа по конструированию).
В: Звучит весенняя музыка, дети выходят на полянку.
В: Ребята, а на столе еще одна звезда для нас. А рядом со звездой тот самый
волшебный сундучок с сюрпризом.
Автор: Иванова О. В.
•