Снежана Жданова
Конструкт занятия по рисованию «Украшение тарелочки» для детей средней группы
Конструкт занятия по рисованию на тему «Украшение тарелочки»
для детей средней группы
Тема: «Украшение тарелочки»
Цель: Совместно с педагогом выполнить декоративные узоры на тарелочке
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения выполнения узора из линий, кругов, точек, мазков в круге
Развивающая: развивать мелкую моторику;
Публикация «Конструкт занятия по рисованию „Украшение тарелочки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая
Форма организации: групповая
Раздаточный материал: шаблоны тарелок, набор гуаши, кисти, стакан с водой, музыкальный центр, аудиозапись.
Наглядный материал: шаблоны декорированных тарелок
Предварительная работа: рассматривание с детьми различной посуды, чтение русско-народной сказки «Три медведя».
Музыкальный ряд: Василий Богатырёв & Алина Кукушкина - Песня юного художника
Этап совместной деятельности: Организация совместной деятельности
I. Организационно – мотивационный этап
Дети сидят в кругу, педагог показывает книгу «Три медведя» и спрашивает:
- Ребята, а что это за сказка, кто знает? Педагог выслушивает ответы детей.
- Ребята, а давайте немного вспомним эту сказку – кто был главный герой в ней, и что с ним произошло?
- Правильно Машенька, как она попала в дом к медведям и что она там натворила?
- А что с ней произошло у медведей?
Ребята, тарелочки у медведей были не украшены, и я их предлагаю украсить. Хотите порадовать их?
II. Планирование деятельности.
- Ребята, а какими узорами можно украсить тарелочку? Посмотрите, как нарисован узор? Из чего он состоит? Что чередуется в узоре?
А какие цвета на тарелках?
Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Девочка Иринка порядок наводила…»
Девочка Иринка порядок наводила.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Педагог приглашает детей за рабочие места.
- Ребята, положите руки на коленки и посмотрите на меня. Я беру кисточку и смачиваю ее водой. Набираю краску на кисть и начинаю рисовать узор. Сначала я рисую волнистую линию у края тарелочки. Смачиваю кисть и набираю на нее другой цвет. Рисую цветы у одного края волнистой линии и у другого края и так далее.
Не забываем: кисть нужно держать между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
1. Не сжимаем кисть сильно.
2. Аккуратно набираем краску на кисточку.
3. Лишнюю краску с кисти нужно снимать о край баночки, а не руками.
4. После каждого цвета тщательно промывать кисть и вытирать ее о салфетку.
5. По окончании работы промываем кисть в воде.
Рефлексия
Ребята, что мы делали? Для кого вы украшали тарелочки? А как мы украшали? Какие узоры рисовали?
Молодцы, все хорошо постарались! Давайте похлопаем друг другу.