Талыкова Татьяна
Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты от хищников, их жилища, приспособление к зимним условиям, помощь со стороны людей.
Продолжать произносить звук «Ш» в изолированном виде в словах и фразах, добиваясь четкого произношения.
Развивать:
познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, сочетать речь с движением,
воображение,
логическое мышление,
наблюдательность,
эмоциональную сферу.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Прощай, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к животным, птицам, проявлять заботу и внимание ко всему живому,умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа:
Беседа о зиме. Рассматривание пособий с изображением диких животных. деревьев птиц, рассматривание альбома: «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и не живой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Методические приемы: Беседы. физминутки, пальчиковая игра,дид/игры, упражнения вопросы, показ, игры,загадки. использование технических средств.
Обогащение словаря: завывает, скользящая, кручу- урчу.
Активизация словаря: сугроб жилье, зимняя одежда, хищник.
Материал: Картина с изображением зимнего пейзажа.
НОД
(Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.)
- Ребята, а у нас сегодня гости. давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Отлично! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
(координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим, маленькие пальчики.
1, 2,3, 4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
Ребята, на днях заканчивается последний месяц зимы и я хочу, чтобы вместе с вами вспомнили о том, что мы знаем о зиме, о явлениях природы о жизни
людей, животных птицах в это время года.
1. картинка – загадки.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег как белая кайма,
Кто хозяйничал --? –зима.
- Ой,сердит мороз;
Ветки снегом занес
Хватает за нос, щиплет до слез
Ребятишки не пугаются
На лыжах катаются
Над морозом потешаются! (Н. Босев)
2 картинка: (выставляются картинки с изображением зимы) Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.
Игра: «Выбери правильно»
(выбирают картинки с изображением зимы.)
- Посмотрите, сколько много картинок о зиме вы нашли.
- Как вы догадались. Что это зима?
(Кругом снег, все в снегу. Дети катаются на санках, играют в снежки)
- Не пойму, что за шум во дворе? Кто там стучит так сильно? Вы,слышите?
3 картинка.
- Ой. Посмотрите у нас во дворе на дереве сидит дятел и долбит дерево. а у него в клюве перышко. Он нам принес перышко,а на перышке задания от зимы, которые мы должны выполнить.
- Вы, готовы?
1- задание - Скажите, какие зимние месяцы, вы знаете? (декабрь. январь, февраль)
- А сейчас. какой месяц? (ответы детей).
Игра на произношение звуков.
Беру в руки снежинку, которая хочет спросить у ребят: «Какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу. Во дворе?
- Как завывает вьюга?
(- у – у – у-)
- Как дворник метет снег? (ш- щ- ш-)
Какой звук издают скользящие лыжи?
(- с – с- с)
Физ - минутка.
(включаю веселую музыку имитируем ходьбу на лыжах, коньках
- Я мороза не боюсь.
Я с ним крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз.
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать.
Прыгать, бегать, танцевать!
2- задание: Речевая игра: «Скажи на оборот» (мячом)
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Холодный – горячий
Ночь – длинная, а день- короткий
Огонь- горячий, а лед- холодный
У волка хвост- длинный, а у зайца - короткий
Летом- жарко, а зимой- холодно.
3-задание : Загадки.
Хоть сама и снег и лед,
А уходит слезы льет. (Зима)
Их треплют,катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Белый дед, белее нет.
Старый,горбатый
Лежит возле хаты,
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет,
Он сам уйдет. (Сугроб).
Кручу, урчу
Знать никого не хочу. (Метель).
Ребята,а какая зима была? (Холодная. морозная. суровая).
- А какой снег? (белый, холодный,пушистый).
Можно его есть? Почему? (Нет, можно заболеть,он холодный).
- Как выглядят деревья зимой?. (Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом).
- А какие деревья остаются зелеными? (Сосна,ель).
-А почему они зеленые? (Они хвойные у них вместо листьев иголочки).
- Какие животные ложатся спать зимой? (Медведь. еж, барсук)
- Какие животные меняют свои шубки? (Заяц, белка).
Много ли птиц зимой в лесу (нет)
- Расскажите, как живут птицы зимой? (Зимой птицы живут ближе к жилью человека,потому, что в лесу нет еды)
- Как помочь птицам зимой?
(Зимой их надо подкармливать)
- Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках. Лепят снеговиков. катаются ка лыжах).
- А как одеваются люди зимой? (Они одеваются тепло,одевают куртки,шапки, шарфы, теплые штаны, чтобы не заболеть.)
- Ребята. Пока мы с вами беседовали к нам пришел гость. -
Послушайте стихотворение и скажите,кто же это?
«Жил- был зайчик
Длинные ушки
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно.
Волка нет,
И дают морковку на обед!»
(Ответы детей)
- Давайте поздороваемся с нашим гостем и угостим морковкой,пусть он ест и у нас греется, так как он замерз на улице холодно.
Зайчик: «Я очень люблю чистоговорки. Хотите, вместе поучимся говорить звуки
Повторяйте за мной:
Ме – ме – ме --- очень рады мы зиме
Ма- ма- ма --- очень снежная зима
Вик- вик- вик --- возле дома снеговик
Ра- ра – р а --- снежная гора
Ой- ой- ой --- птицам холодно зимой.
- Дети вам понравился Зайчик? (Да).
Так Зайчик,оставайся у нас, мы будем тебе рады и будем с тобой играть.
- Нет,ребята,мне пора домой. В лес. Спасибо вам за гостеприимство и за любимое лакомство.
Дыхательная гимнастика.
Предлагаю представить вам. Что на варежку упали снежинки.
Пробуем их сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох, вдох носом и медленный выдох.)
4 картина
Дид/ игра:» Кто где живет»
На картинке изображены дикие животные.
- Кого мы можем встретить в лесу?
(зайца, лису, волка)
- Кого мы не встретим в лесу?
(медведя, ежа)
- Как звери приспосабливаются к зиме?
- Какие враги. как спасаются?
- Чем питаются (ответы детей) Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (да)
- Ребята, за то,что вы сегодня так много рассказали о зиме, она вам приготовила подарок. (Достаю коробочку со снежинками, раздаю детям,это вам для того. чтобы не забывали Зиму
Игра: «Снежинки- половинки»