Получи документы

Конструкт исследовательской игровой деятельности с детьми 5 лет «Рыбки-рыбёшки» по теме «Свойства воды и ткани»

Ирина Токарева
Конструкт исследовательской игровой деятельности с детьми 5 лет «Рыбки-рыбёшки» по теме «Свойства воды и ткани»

Конструкт игровой деятельности

(исследовательская игра)

с детьми 5 лет

Тема: «Рыбки-рыбёшки»

Цель: Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей о многообразии свойств бумаги и ткани в мокром состоянии.

Задачи:

Воспитательный аспект: поддерживать интерес участия в играх; вызвать эмоциональный отклик детей на отдельные свойства бумаги и ткани в мокром состоянии; воспитывать терпение, внимание друг к другу, доброжелательность и умение выслушивать друг друга.

Публикация «Конструкт исследовательской игровой деятельности с детьми 5 лет „Рыбки-рыбёшки“ по теме „Свойства воды и ткани“» размещена в разделах

Образовательный аспект: формировать умение обследовать предметы в совместной со взрослым деятельности; стимулировать к правильному называнию предметов и их свойств.

Развивающий аспект: поддерживать интерес к совместной деятельности; развивать пластичность, умения координировать движения рук под музыку; ориентироваться в пространстве.

Способ организации: активно-деятельностный

Возрастная группа: 4-5 лет

Педагогическая технология: игровая, исследовательская, эмоционально-чувственного погружения.

Оборудование: тазики 8 штук с водой, «водоросли» тканевые и бумажные, камни, варежковая кукла-рыбка 1 штука, «хвостики» рыбок для детей 16 штук, салфетки. Музыкальное: запись А. И. Бурениной «Ритмическая мозайка» трэк 17 «Аквариум».

Предварительный этап

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

Деятельность педагога

На руку педагога надета варежковая кукла-рыбка. Педагог приветствует детей, настраивает на игру. Предлагает найти волшебников, которые могут превращаться в кого угодно, приглашает построить дом,

Деятельность детей

Дети проявляют эмоциональную заинтересованность.

Планируемый результат

Овладевают положительной установкой к миру, умеют активно взаимодействовать со взрослым, проявляют свои чувства.

Деятельность педагога

Проводит игру : Мы большой построим дом

Заживём все вместе в нём

Детки собираются-двери закрываются,

Двери открываются- сказка начинается,

Тук-тук-тук (2 раза)

Кто стучится в двери вдруг?

Может в дом пришёл зайчишка?

Может косолапый мишка?

Может рыжая лиса?

Вот какие чудеса.

Обращает внимание детей на то, что они и есть волшебники, ачтобы в этом убедиться, надо попробовать превратиться в птиц, в рыб.

Педагог с надетой на руку варежковой куклой-рыбкой превращает детей в «рыбок»(надевает «хвостики-резинки» на обе руки ребёнка)

Деятельность детей

Дети собираются в круг и имитируют движения по тексту.

Мотивационно побудительный этап

Педагог инициирует детей на выполнение движений рук.

Деятельность педагога

Звучит музыка. Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Рыбка».

Проводит игру-сценку «Рыбки-рыбёшки»

Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку, -(кисть правой руки вывести из-за спины и оставить перед собой).

Поплыла то в одну сторону, то в другую, вверх, вниз, не нашла подружку рыбку--- (кисть плавными движениями движется то в одну сторону, то в другую)

Поплыла к себе обратно в домик (кисть руки движется за спину).

Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку. (выполняются всё те же самые движения)

Выплыли обе рыбки из домика и встретились. (кончиками пальцев одной руки касаются кончиков пальцев другой руки).

Поздоровались подружки:

-Здравствуй, рыбка – (двигаются пальцы одной руки)

-Здравствуй, рыбка- (двигаются пальцы другой руки)

Стали подружки плавать, танцевать, играть, поплыли в одну сторону, в другую сторону.

Деятельность детей

Дети под музыку двигаются, выполняя движения кистями рук. Принимают на себя роль рыбок, осуществляя движения кистями рук в соответствии со словами.

Планируемые результаты

Ребёнок научится различать условную и реальную ситуацию, развивается воображение, научится выполнять движения в соответствие с правилами, развивая координацию движения рук под слова, пластичность.

Содержательно-операционный этап

Педагог способствует тому, чтобы дети исследовали.

Деятельность педагогаРыбки плавали, играли, проголодались. Задает детям вопрос: «Что едят рыбки?». Давайте посмотрим, чем мы можем накормить рыбок, обращает внимание детей на тазики с водой. -Что мы здесь видим? -Что такое водоросли?

-Какие бывают водоросли? Педагог подводит детей к тазикам, где «водоросли» из бумаги. Объясняют как кушают рыбки ротиком, быстро откусывают часть «водоросли» и жуют (показывает движениями кистей рук).

- Как кушают рыбки?

-Как отрываются «водоросли»?

- Почему вы легко отщипнули «водоросль»?

-Что с ними произошло, когда стали «жевать»?

-Как вы догадались?

Звучит музыка. Наелись рыбки, поплыли в одну сторону, в другую, вниз, вверх.

Плавали, резвились, около других «водорослей» очутились. Педагог подводит детей к другим тазикам, где «водоросли» из ткани. Напоминает детям как кушают рыбки. Задает аналогичные вопросы.

Деятельность детей

Дети исследуют «водоросли» из бумаги, из ткани.

Планируемые результаты

Будут знать материалы: ткань, бумага, их свойства, способ обследования. Развивается речь, обогащается словарный запас, используются прилагательные. Развивается пластичность кистей рук, ориентировка в пространстве.

Подведение итогов

Деятельность педагога

Звучит музыка. Педагог продолжает игру:

Рыбки-рыбёшки, все хороши

Папы и мамы, и малыши.

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Рыбки плавали вместе долго,

устали, полежали, отдохнули,

хвостиками вильнули, уплыли

к себе домой, и дома заснули.

Мы большой построим дом

Заживём все вместе в нём

Детки собираются-двери закрываются,

Двери открываются- дети возвращаются.

Педагог с рыбкой-куклой:

Чудеса на сегодня заканчиваются, но чтобы волшебство продолжалось, я дарю вам эти хвостики, чтобы вы могли плавать как рыбки. Прощается. Педагог выражает признательность детям, интересуется их впечатлениями.

-Вам понравилась игра?

Чем вам понравилась игра?

Деятельность детей

Дети выполняют движения согласно тексту, делятся своими впечатлениями.

Планируемые результаты

Овладевают положительной установкой к миру, активно взаимодействуют со взрослым, адекватно проявляют свои чувства, развивают внимание друг к другу, доброжелательность, умение выслушивать друг друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о выставке «Золотая рыбка» по мотивам игры-инсценировки «Рыбки-рыбёшки» Майи Родиной («Кукляндия»)Фотоотчет о выставке «Золотая рыбка» по мотивам игры-инсценировки «Рыбки-рыбёшки» Майи Родиной («Кукляндия») Ольга Малышева. Группа раннего возраста с 2 до 3 лет. Фотоотчет о Выставке «Золотая рыбка». Рыбки-рыбёшки,все хороши! И папы,и мамы,и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт исследовательской игровой деятельности с детьми 5 лет «Рыбки-рыбёшки» по теме «Свойства воды и ткани»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 17:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт исследовательской игровой деятельности с детьми 5 лет «Рыбки-рыбёшки» по теме «Свойства воды и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД