Ирина Токарева
Конструкт исследовательской игровой деятельности с детьми 5 лет «Рыбки-рыбёшки» по теме «Свойства воды и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт игровой деятельности
(исследовательская игра)
с детьми 5 лет
Тема: «Рыбки-рыбёшки»
Цель: Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей о многообразии свойств бумаги и ткани в мокром состоянии.
Задачи:
Воспитательный аспект: поддерживать интерес участия в играх; вызвать эмоциональный отклик детей на отдельные свойства бумаги и ткани в мокром состоянии; воспитывать терпение, внимание друг к другу, доброжелательность и умение выслушивать друг друга.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Средняя группа
- Старшая группа
- Ткань. Изучаем ткань
- Ткань. Свойства, экспериментирование
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Образовательный аспект: формировать умение обследовать предметы в совместной со взрослым деятельности; стимулировать к правильному называнию предметов и их свойств.
Развивающий аспект: поддерживать интерес к совместной деятельности; развивать пластичность, умения координировать движения рук под музыку; ориентироваться в пространстве.
Способ организации: активно-деятельностный
Возрастная группа: 4-5 лет
Педагогическая технология: игровая, исследовательская, эмоционально-чувственного погружения.
Оборудование: тазики 8 штук с водой, «водоросли» тканевые и бумажные, камни, варежковая кукла-рыбка 1 штука, «хвостики» рыбок для детей 16 штук, салфетки. Музыкальное: запись А. И. Бурениной «Ритмическая мозайка» трэк 17 «Аквариум».
Предварительный этап
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.
Деятельность педагога
На руку педагога надета варежковая кукла-рыбка. Педагог приветствует детей, настраивает на игру. Предлагает найти волшебников, которые могут превращаться в кого угодно, приглашает построить дом,
Деятельность детей
Дети проявляют эмоциональную заинтересованность.
Планируемый результат
Овладевают положительной установкой к миру, умеют активно взаимодействовать со взрослым, проявляют свои чувства.
Деятельность педагога
Проводит игру : Мы большой построим дом
Заживём все вместе в нём
Детки собираются-двери закрываются,
Двери открываются- сказка начинается,
Тук-тук-тук (2 раза)
Кто стучится в двери вдруг?
Может в дом пришёл зайчишка?
Может косолапый мишка?
Может рыжая лиса?
Вот какие чудеса.
Обращает внимание детей на то, что они и есть волшебники, ачтобы в этом убедиться, надо попробовать превратиться в птиц, в рыб.
Педагог с надетой на руку варежковой куклой-рыбкой превращает детей в «рыбок»(надевает «хвостики-резинки» на обе руки ребёнка)
Деятельность детей
Дети собираются в круг и имитируют движения по тексту.
Мотивационно побудительный этап
Педагог инициирует детей на выполнение движений рук.
Деятельность педагога
Звучит музыка. Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Рыбка».
Проводит игру-сценку «Рыбки-рыбёшки»
Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку, -(кисть правой руки вывести из-за спины и оставить перед собой).
Поплыла то в одну сторону, то в другую, вверх, вниз, не нашла подружку рыбку--- (кисть плавными движениями движется то в одну сторону, то в другую)
Поплыла к себе обратно в домик (кисть руки движется за спину).
Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку. (выполняются всё те же самые движения)
Выплыли обе рыбки из домика и встретились. (кончиками пальцев одной руки касаются кончиков пальцев другой руки).
Поздоровались подружки:
-Здравствуй, рыбка – (двигаются пальцы одной руки)
-Здравствуй, рыбка- (двигаются пальцы другой руки)
Стали подружки плавать, танцевать, играть, поплыли в одну сторону, в другую сторону.
Деятельность детей
Дети под музыку двигаются, выполняя движения кистями рук. Принимают на себя роль рыбок, осуществляя движения кистями рук в соответствии со словами.
Планируемые результаты
Ребёнок научится различать условную и реальную ситуацию, развивается воображение, научится выполнять движения в соответствие с правилами, развивая координацию движения рук под слова, пластичность.
Содержательно-операционный этап
Педагог способствует тому, чтобы дети исследовали.
Деятельность педагогаРыбки плавали, играли, проголодались. Задает детям вопрос: «Что едят рыбки?». Давайте посмотрим, чем мы можем накормить рыбок, обращает внимание детей на тазики с водой. -Что мы здесь видим? -Что такое водоросли?
-Какие бывают водоросли? Педагог подводит детей к тазикам, где «водоросли» из бумаги. Объясняют как кушают рыбки ротиком, быстро откусывают часть «водоросли» и жуют (показывает движениями кистей рук).
- Как кушают рыбки?
-Как отрываются «водоросли»?
- Почему вы легко отщипнули «водоросль»?
-Что с ними произошло, когда стали «жевать»?
-Как вы догадались?
Звучит музыка. Наелись рыбки, поплыли в одну сторону, в другую, вниз, вверх.
Плавали, резвились, около других «водорослей» очутились. Педагог подводит детей к другим тазикам, где «водоросли» из ткани. Напоминает детям как кушают рыбки. Задает аналогичные вопросы.
Деятельность детей
Дети исследуют «водоросли» из бумаги, из ткани.
Планируемые результаты
Будут знать материалы: ткань, бумага, их свойства, способ обследования. Развивается речь, обогащается словарный запас, используются прилагательные. Развивается пластичность кистей рук, ориентировка в пространстве.
Подведение итогов
Деятельность педагога
Звучит музыка. Педагог продолжает игру:
Рыбки-рыбёшки, все хороши
Папы и мамы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде.
Рыбки плавали вместе долго,
устали, полежали, отдохнули,
хвостиками вильнули, уплыли
к себе домой, и дома заснули.
Мы большой построим дом
Заживём все вместе в нём
Детки собираются-двери закрываются,
Двери открываются- дети возвращаются.
Педагог с рыбкой-куклой:
Чудеса на сегодня заканчиваются, но чтобы волшебство продолжалось, я дарю вам эти хвостики, чтобы вы могли плавать как рыбки. Прощается. Педагог выражает признательность детям, интересуется их впечатлениями.
-Вам понравилась игра?
Чем вам понравилась игра?
Деятельность детей
Дети выполняют движения согласно тексту, делятся своими впечатлениями.
Планируемые результаты
Овладевают положительной установкой к миру, активно взаимодействуют со взрослым, адекватно проявляют свои чувства, развивают внимание друг к другу, доброжелательность, умение выслушивать друг друга.