МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка» (6 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка»

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка»

Возраст обучающихся: 2 – 3 года

Вид деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Образовательные области: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

1. Создать условия для знакомства детей с экспериментальной деятельностью, побуждать к активному общению, развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „В гостях у лисички“ по теме „Свойства воды и песка“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах воды и песка и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, цвет.

3. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, картинки, различать их местоположение, имитировать действия животных.

2. Формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

3. Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова приветствия.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.

3. Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов : воды, камушков, песка.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Методы: показ, вопросы, объяснение, наблюдение.

Материал: деревья (макеты, аудиозапись «Приветствие», игрушка: лисичка, тазик с водой, тазик с камушками и конструктором, тазик с песком.

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, здравствуйте!

- Какое ваше настроение?

- Поиграем?

Музыкальная игра «Приветствие»

- Молодцы ребята! Вы отлично выполняли все движения!

Воспитатель привлекает внимание детей

- Ой, ребятки, вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель вносит лисичку.

- Дети, смотрите, кто это к нам пришёл в гости?

- Здравствуйте.

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

- Оказывается лисичка зашла к нам в детский сад не просто так, она мне сказал, что ей нужна помощь.

- Да, поможем.

- Как здорово, что вы согласились помочь лисичке, мне очень приятно.

Дети прислушиваются.

- Это лисичка

Дети здороваются с лисичкой.

- Как здорово, вы все поздоровались с лисичкой. Мне очень приятно, что вы такие вежливые.

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

- Лисичка приглашает нас в лес и предлагает пройти по дорожке.

- Вы согласны?

Тогда отправимся в лес с лисичкой прямо сейчас!

- Да

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- Дети, а из чего сделана дорожка?

Дети отвечают

- из камешков

- вы правильно назвали, конечно, из камешков.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке

Фото «Свойства воды и песка»

Зашагали ножки: топ-топ-топ!

Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ

-Я так рада, что мы пришли в лес и у вас хорошее настроение!

- Ну и какая тебе лисичка помощь нужна от ребят?

- Ребята, а вы не поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу их найти. Поможете?

- Лисичка, ты нам подскажи где примерно ты прятала камушки?

- Я сначала была у озера. Давайте я вам покажу. Ой, вот же и моя водичка. Может там я уронила.

- А давайте поможем лисичке. Здесь у нас водичка с корабликами. Посмотрите. А давайте все вместе подуем на кораблики и посмотрим нету ли там камушек на дне…

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме - фото

- Кораблики сдули и донышко видать. А как мы увидели донышко, там же вода. Вода у нас какая?

Фото №1 Возраст обучающихся года Вид деятельности речевая познавательно исследовательская игровая двигательная

- Что же мы видим на донышке?

Да

- Прозрачная.

- Рыбок.

- Совершенно верно.

- Замечательно!

- Лисичка в водичке нету твоих камушек, только рыбок мы нашли. Давайте искать дальше…

Фото №2 Образовательные области социально коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие

- Ой, моя песочница. Я здесь очень люблю играть и лепить фигурки.

- А может в песке ты свои камушки закопала? Давайте посмотрим.

- А сейчас ручками поищите камушки в песке…

/Воспитатель вместе с детьми ищут камушки в песке руками/

- Ой, а что же в песке вы нашли?

- Полина, что ты нашла?

- А как собачка гавкает?

- Алина, а у тебя кто?

- Правильно, нужно поискать. Ответы детей:

- Собачку.

- Гав, гав

- Мишка

- Ну ка покажи, как мишка ходит?

Ребенок показывает походку мишки косолапого.

Воспитатель опрашивает всех детей.

- Молодцы ребята, вы правильно назвали всех животных. Теперь у лисички появились друзья.

- Лисичка и здесь нету твоих камушек. Идемте дальше.

- Ой, а это мои конструктор. Наверно здесь где-то спрятала мои драгоценные камушки.

- Мы можем разложить все по местам, по коробочкам, чтобы быстрее найти все камушки.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает

- Какие вы молодцы, справились с заданием и нашли камешки лисички.

Дети выбирают из чего строить дорожку, и строят.

- Какие вы ловкие, все, все камешки собрали, дорожки сделали и порадовали лисичку. Славно потрудились!

Фото №3 Создать условия для знакомства детей с экспериментальной деятельностью побуждать к активному общению развивать связную речь

- А теперь детки мы можем показать лисичке, как можно построить дорожку из камешков и конструктора.

Лисичка хвалит ребят.

Вот здорово! Спасибо вам мои друзья! А эти камушки я приготовила вам, чтобы вы у себя в группе смогли с ним поиграть…

- Спасибо тебе Лиса. Мы очень рады такому подарку. Ну нам пора уже в группу возвращаться

- Спасибо Лисичка, что пригласила нас к себе в свой волшебный лес.

Дети прощаются с лисичкой.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Где мы с вами побывали?

- По какой дорожке мы с вами шли в лес?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы вместе искали для лисички?

- А теперь пришло время возвращаться нам в группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

- Мы были в лесу.

- Лисичке.

- Камешки

- Какие вы у меня молодцы!

Ответы детей.

-Да.

- Мне тоже очень понравилась наша прогулка.

- Детки сегодня очень постарались, были очень внимательными, дружными и у вас всё получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочки для лисички и её друзей»Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочки для лисички и её друзей» Цель: формирование желания сделать подарок лесных жителей. Задачи: - учить детей отщипывать маленькие кусочки от цельного куска пластилина,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 20:21
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка»» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД