Ермилова Наринэ
Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей
Тема: «Необычные подарки»
Составила: Ермилова Наринэ Гургеновна,
Воспитатель структурного подразделения –
детского сада № 33 «Солнышко»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма деятельности : творческая лаборатория
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Публикация «Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей „Необычные подарки, Свойства эпоксидной смолы“» размещена в разделах
раздаточный, демонстрационный материал: эпоксидная смола, отвердитель, формы-молд для брелков, подвески к брелкам, наждачная бумага, два шприца, деревянные палочки (для роллов и суши) для размешивания смолы, фартук, виниловые перчатки, скотч, доска для работы, пластиковые стаканчики, сувенир из коллекции «Скрепыши».
Предварительная работа:
• Путешествие по «Реке Времени» : «Как давно люди стали применять смолу», «Необычные находки археологов»;
• Рассматривание смолы на соснах, а также в групповой коллекции природных материалов;
• Знакомство с новым материалом (эпоксидной смолой);
• Просмотр пошаговых видеороликов по изготовлению изделий из смолы;
• Выбор вида изделия для подарка;
• Знакомство с правилами безопасности в работе с эпоксидной смолой;
• Распределение в группы, пары с помощью жеребьёвки или по желанию;
• Работа в творческой лаборатории.
Цель партнерской деятельности взрослого и детей : изготовлении подарочных и сувенирных изделий посредством использования эпоксидной смолы.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить основным приемам и навыкам работы по изготовлению брелков из эпоксидной смолы.
• Расширить представления о новых видах рукоделия (изделия из эпоксидной смолы).
• Формировать интерес к изготовлению сувениров и подарков с элементами декоративно – прикладного искусства.
• Формировать представления о природных материалах, их применении в жизнедеятельности человека.
Развивающие:
• Развивать творческие способности у каждого ребенка через познавательный интерес к необычному материалу.
• Развивать у детей моторику рук, глазомер.
• Содействовать формированию всесторонне развитой личности.
• Развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.
• Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в команде.
• Воспитать чувство гармонии и красоты к окружающему миру.
Планируемый результат на уровне ребё нка:
• имеет представления о декоративно-прикладном творчестве, как о новом виде рукоделия;
• имеет представление о смоле, как о природном материале;
• имеет представление об эпоксидной смоле, как о новом веществе, знаком с его физическими и химическими свойствами на доступном уровне, в соответствии с возрастом детей;
• имеет представление о способах и приемах работы с эпоксидной смолой;
• имеет представление о том, какие изделия можно получить из эпоксидной смолы;
• способен к целеполаганию и продолжительным волевым усилиям, направленным на достижение результата;
• умеет подчиняется разным правилам и социальным нормам;
• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
• склонен наблюдать и экспериментировать, действовать;
• способен к принятию собственных решений, опираясь на свои представления и умения в различных видах деятельности.
Содержание по этапам:
1. Мотивационно – организационный этап
(мотивация, побуждение к деятельности)
Воспитатель:
- Ребята, я заметила, что вам стала интересна наша находка на участке! Мы с вами совершили увлекательное путешествие по «Реке Времени» и узнали об интересных открытиях археологов, которые были удивлены, как схранились некотрые предметы древности, благодаря природным свойствам смолы, а какие удивительные узоры мы увидели!
Дети: Да, нам было очень интересно, смола такая красивая!
Воспитатель:
- Помните, мы узнали, что люди давно используют смолу, например, для строительства и в медицине. Её собирают в лесных хозяйствах через специальные надрезы на деревьях.
Дети: помним.
Воспитатель:
- Сегодня я хотела бы поделиться еще одним секретом смолы, но смолы не природной, а эпоксидной. Вы когда-нибудь видели такую смолу?
Дети: нет, не видели.
Воспитатель:
- Приглашаю всех в творческую лабораторию!
Дети:Проявляют интерес к предстоящей деятельности, принимают приглашение педагога.
2. Организационно-деятельностный этап
(стимулирование и поддержка самостоятельной творческой активности детей)
Воспитатель:
- Эпоксидная смола давно используется в творчестве. Обратите внимание, какие завораживающие узоры получаются из этого материала! (демонстрация готовых изделий из смолы)
Дети: Рассматривают изделия из эпоксидной смолы.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие свойства смолы помогают получать такие узоры? (отличная сцепляемость с разными материалами, высокая прочность, прозрачность)
Дети: Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение о свойствах смолы, опираясь на имеющийся опыт.
Воспитатель:
- Сегодня в нашей творческой лаборатории мы попробуем сделать необычные подарки – брелки для наших близких. Уверена, им будет очень приятно получить такой необычные подарок!
Дети: да, им понравится!
Воспитатель:
- Перед началом работы необходимо вспомнить правила безопасности при работе с эпоксидной смолой!
Дети: Проговаривают правила безопасности в работе со смолой, опираясь на алгоритмы и схемы.
Воспитатель:
- Ребята, перед тем, как сделать чудесные подарки для родных, необходимо смолу приготовить. Поможете мне?
- Чтобы ничего не забыть, я приготовила алгоритмы подготовки эпоксидной смолы. Воспользуемся ими!
Дети:Проявляют интерес к предложению педагога, дают положительный отклик на предложенную им идею, выдвигают свои идеи.
Воспитатель:
- Наша смола готова! Определитесь, какой формы будут ваши брелки, какой рисунок вы хотели бы сделать. На столе имеются различные элементы декора, вы можете выбрать любые из них.
Дети:Осуществляют подбор материала для декора своих изделий.
Воспитатель:
- Для того, чтобы наша работа была интересной и продуктивной, предлагаю разделиться на группы, вместе всегда интереснее!
Дети:Работают в группах, оказывают посильную помощь друг другу в работе.
- Если вам необходима моя помощь, я с радостью вам помогу! А сама я буду изготавливать подарок-сюрприз моему сыну.
3. Оценочно – рефлексивный этап
(осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы)
Воспитатель:
- Отлично, наши брелки готовы, нам остается полюбоваться своей работой и подождать, когда наши изделия отвердеют. Затем, мы вынем их из формы и вставим цепочки.
- Как вы считаете, мы справились с работой?
- Какие получились у нас брелки, расскажите!
- Что вам особенно удалось?
- А что было самым сложным?
- Мне было приятно с вами позаниматься творчеством! Очень красивые брелки у нас получились! Эпоксидная смола – отличный материал для творчества!
Дети:Рассуждают о проделанной работе, выявляют трудности, удавшиеся моменты в работе. Делятся своими впечатлениями.
4. Открытый конец деятельности
(трансформация умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности)
Воспитатель:
- Что бы вы хотели еще сделать еще из эпоксидной смолы?
- Какие предложения есть у вас?
- Предлагаю организовать выставку творческих работ «Удивительная смола», как вам это предложение?
- Отличная идея: изготовить сувениры для наших мамочек!
Дети: Принимают похвалу, дают оценку собственной деятельности и деятельности педагога. Принимают самостоятельное решение в выборе темы для следующей творческой работы.