Юлия Кажанова
Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проделки Снежной Королевы
(Дети входят в музыкальный зал)
М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале.
(Проводится коммуникативная игра «Здравствуй, дружок» О. Кацер)
М. Р: Какое чудесное утро! Мы подарим друг другу улыбки и хорошее настроение, а это первый знак дружбы, ведь дружба начинается с чего? (с улыбки).
М. Р _Ребята, вы любите сказки?
А какие у вас самые любимые (Ответ)
Я знаю много сказок
Про злых волков и зайцев косоглазых
О доброй фее и заморской деве
Сегодня мой рассказ о Снежной Королеве!
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
(садятся на стульчики)
- Как приятно долгими зимними вечерами, кода за окном воет вьюга, разжечь камин или зажечь свечу (зажигает) и почитать любимую сказку. Я вам сейчас прочитаю отрывок из сказки «Снежная королева».
(читает отрывок из сказки «Снежная Королева)
- Ребята вы вспомнили сказку, о чем она?
_ Ребята, скажите, а кто написал эту чудесную сказку?
- А кто помнит чем она закончилась?
- Давайте посмотрим конец этой сказки. (выключить свет)
(Смотрят окончание мультфильма «Снежная Королева). (включить свет)
М. Р:В сказке все закончилось благополучно для Кая и Герды. Они вернулись домой к бабушке и жили как раньше : веселились, пели песни, танцевали. Но сегодня я пришла в музыкальный зал и увидела письмо (зачитывает).
- Ребята, а зачем человеку музыка? (Ответ)
М. р: Музыка – волшебница. Она может развеять печаль и вселить надежду. Даже плохое покажется не таким уж безнадежным. Музыка умеет дарить радость. Все вокруг тогда кажется добрым и светлым. А самое замечательное то, что волшебство музыки настоящее, оно не кончается со сказкой, оно рядом с нами в нашей жизни.
- А что мы знаем о музыке? (перечисляют). Я предлагаю поиграть и вспомнить все, что мы с вами знаем о музыке (проводится компьютерная игра «Музыка»)
-Ребята, вы готовы помочь Каю и Герде вернуть в их дом радость и веселье. (Ответ) Чтобы вернуть музыку нам нужно попасть во дворец Снежной Королевы и растопить ее ледяное сердце теплом и добротой ваших сердец. Не боитесь трудностей. На пути нас могут поджидать проделки Снежной Королевы?
-Тогда в путь. Но прежде нам нужно тепло одеться. На ноги мы наденем предмет, который начинается на звук «с», на голову наденем предмет, который начинается на звук «ш», на кофту мы наденем верхнюю одежду, которая начинается на звук «ш».
И конечно теплый шарф. (одевают)
М. Р: А попасть нам в волшебство помогут заклинания: пусть стрелка вертится вокруг своей оси, в волшебное царство ты нас перенеси (открывают).
-Ребята, перед нами волшебный лес, сколько снега намело. Это Снежная Королева преграды на пути расставляет. Но мы знаем, что по сугробам легче всего передвигаться на лыжах. Одеваем.
(Музыкально – ритмическое упражнение «Мы на лыжах в лес пойдем» Модель В. Ковалько)
Мы на лыжах в лес идем дети имитируют езду на лыжах
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога,
Вдруг поднялся сильных ветер, Вращение туловищем вправо, влево
Он деревья крутит вертит
И среди ветвей шумит
Снег летит, летит, летит.
По дорожке, по дорожке
скачем мы на правой ножке Подскоки на правой ножке
И по этой же дорожке подскоки на левой ножке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим бег на месте
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке прыжки на месте на обеих ногах
Мы попрыгаем как зайки
Вверх потянулись
Всем улыбнулись.
Ребята, куда же нам дальше идти? А я знаю, нам поможет волшебный клубочек. (катит)
М. р: Ребята, перед нами волшебная арка чтобы попасть во владения Снежной Королевы нужно пройти под ней пройти, но это не так просто,мы должны угадать загадки о любимом времени года Снежной Королевы – о зиме. (загадывает, дети проходят через арку и попадают на волшебную полянку)
Вот мы и попали на волшебную полянку. Какой сильный мороз – давайте погреемся.
(Фонопедическое упражнении «Мороз». Емельянов)
Вышел на просторы погулять мороз
Хлоп – хлоп! Чап! Чап! – 2хл. в ладоши, 2 по коленям
Белые узоры в косах у берез.
«У!»(Короткие отрыв., звуки в высоком регистре)
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш»… (потирают руки друг о друга)
Падают снежинки тихо с высоты,
«П! П!» (постепенный ступенчатый выдох)
В белые метели утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири.
«Фр!»(руки прижать к груди, развести резко в стороны.)
М. р: Посмотрите, какая интересная елочка. А птички на ней совсем замерзли, берите скорее каждый по птичке и погрейте их. Но как греть я вам покажу.
(Проводится дыхательное упражнение «Погреемся»)
Мерзнут на ветру ладошки
Мы погреем их немножко.
(На одной ладошке птичка – дышим, другая ладошка пустая – звук «а-а-а»)
М. Р: Ребята, наши птички отогрелись, почувствуйте, какие они теплые, а я даже слышу как бьется сердечко. (прислушиваются, сажают на веточки)
М. Р: Отогрели птичек мы
Постарались славно
Но пора нам идти
Чтобы музыку спасти
Где наш клубочек? (кидает, укатился наш клубочек в сугроб.
-Ребята, вы не видите дворец Снежной королевы (приглядываются, и я не вижу.
М. Р: Вы слышите вьюга разыгралась, это Снежная Королева злиться. Ребята, прислушайтесь, у вьюги красивая песня (слушают).
А давайте мы вьюге новую песню сочиним?
(Проводится игра «Музыкальный узоры» Тютюнниковой)
Посмотрите на эти картинки (картинки на мольбертах)
1. «Маленькие и большие волны»(Положить пальчик на линию и показать голосом как она движется) (маленькая – тон, полутон, большая – интервал больше)
2. «Дорожка и горка» (Пропеть нарисованную линию и спросить на что это похоже. Предложить зайти на горку и спуститься на санках с нее)
3. «Слепой музыкант» (спеть закрытыми глазами).
4. А может кто – хочет свою песню придумать? (хвалит).
М. Р: Вот и успокоилась вьюга. Давайте присядем, отдохнем путь у нас длинный. Посмотрите, как красиво вокруг. Многие композиторы, поэты воспевали в своих произведениях Зиму. Снежная Королева постаралась, нарядила свой лес. А давайте мы похвалим ее лес. Может она подобреет и вернет нам музыку? Вы наверно знаете, что в лесу бывает эхо? (Ответ). Я буду пропевать по одной фразе, а кто – то будет за мной повторять.
«Я иду и пою
Очень зиму я люблю
Как прекрасна она
Наша русская зима»
(Муз. Рук. пропевает строчку стихотворения, дети повторяют)
А мы с вами тоже знаем замечательную песню о русской зиме.
(Исполняют песню «Зимушка – зима»)
М. р: Молодцы, красивая песня, ой, посмотрите, пошел снег, какие красивые снежинки. Давайте их половим и послушаем замечательную музыку композитора А. Вивальди «Зима». Но мы с вами знаем правила слушания музыки. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показываем презентацию на слайдах)
М. Р: Какая музыка по характеру? Какой композитор написал?
Как звучит она, одинаково или меняется?
Какие инструменты исполняют?
М. Р: Ребята а давайте девочки превратятся в снежинок а мальчики будут ветром и устроим настоящий снежный балет. (Девочкам на руки одеваются снежинки на резинках. А мальчики поднимают ветер палочками с дождиком. Исполняется «Вальс» Г. Свиридова Во время звучания м. р. читает стихотворение :
Ветер снежинки гонит и гонит…
Кто там поет за стеной?
Это морозец – маленький гномик
Дует в рожок ледяной
Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет
Кружат снежинки, словно танцуют
Зимний метельный балет.
М. Р: Отдохнули мы в пути
Снова нам пора идти,
Чтобы музыку спасти.
Где клубочек? (кидает)
М. р (обращает внимание на сундучок под елочкой). Ребята, какой интересный сундучок, он наверно принадлежит Снежной Королеве, давайте его откроем и посмотрим, что в нем (открывают, в сундучке лежат «Волшебные палочки»)
М. р :Ребята, это волшебные палочки, ими можно рисовать в воздухе, играть и танцевать. А вы хотите поиграть?
(Под веселую музыку двухчастной формы, дети выполняют движения:
1ч: бегут по кругу, ритмично поднимают вверх и вниз.
2 часть Останавливаются, играют на палочках определенный ритм.
Повторение:
1 часть Бегут поднимая и опуская палочки вверх, вниз
2 часть: Останавливаются рисуют в воздухе и выкладывают из палочек красивую снежинку).
М. Р: Нам пора в дорогу. Бросаем клубочек. (Обращает внимание на следующую елочку. Под ней стоит Снеговичок)
М. Р: В лесу Снеговичок
Чешет варежкой бочок
Загрустил Снеговичок
Потерял он сундучок.
Так вот кто потерял сундучок с волшебными палочками. А давайте, развеселим Снеговика.
Мы сейчас отдохнем
Дружно спляшем и споем
Я хочу вам напомнить движения в хороводе.
(Исполняется «Зимний хоровод»)
М. Р: А вот и замок Снежной Королевы.
После исполнения под музыку выходит Снежная Королева
Сн. К: Здравствуйте. Кто вы такие и как сюда попали? (Отвечают)
Сн. К: Я следила за вами всю дорогу в свое волшебное зеркальце и заметила, как вы любите музыку, какие вы дружные ребята, раз вы прошли такой нелегкий путь. Вам помогли ваша доброта и взаимопомощь. От ваших добрых дел и хороших поступков даже мое холодное сердце оттаяло, но от вашего теплого дыхания и добрых сердец у меня начали таять снежинки. На память о нашей встрече а прошу вас нарисовать снежинки и оставить их мне на память.
Дети садятся за столы и выполняют задание: рассматривают образцы снежинок теплых тонов и холодных. Решают, какие нужны Снежной Королеве. Составляют из готовых деталей снежинки разные по величине (техника «Квилинг», дарят Снежной Королеве)
М. Р: Ребята, снежинки для дворца Снежной Королевы должны быть каких тонов холодных или теплых? Кладите снежинки на поднос. Маша, подари, пожалуйста, Снежной Королеве снежинки.
Сн. К: Спасибо вам, друзья. Теперь я украшу дворец вашими снежинками и буду помнить о нашей встречи. Я обязательно верну Каю и Герде музыку, и вам хочу подарить вот эти жетончики с музыкальными знаками.
М. Р: Спасибо, что вернула музыку. А мы сложим все музыкальные знаки в конверт и отправил в городок к Каю и Герде.
Сн. К: Всего вам доброго.
(Уходит)
М. Р:. Ну что, ребята, мы помогли Каю и Герде найти музыку. И нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки : «Пусть стрелка вертится вокруг своей оси, в детский сад ты нас перенеси»(открывают).
М. р: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Давайте снимем шарфики. Пора прощаться. Споем друг другу «До свидания». Дети уходят в группу.