Татьяна Шматова
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией кондитер»
Цели: развитие познавательного интереса дошкольников к миру профессий через расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности кондитера.
Образовательная задача :
Публикация «Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности „Знакомство с профессией кондитера“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- формировать познавательный интерес к труду взрослых и их профессиям.
- способствовать расширению знаний о профессиях, об их назначении, по памяти характеризовать их.
- помочь детям освоить новую профессию «кондитер»
Развивающая задача:
развивать творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу, умение решать проблемную ситуацию
развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера.
Воспитательная задача:
воспитание уважительного отношения к труду взрослых, к людям разных профессий.
воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.
Предварительная работа:
беседы о профессиях с использованием иллюстраций, видео, аудио материалов
знакомство с произведением Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
чтение худ. литературы, загадывание и отгадывание загадок о профессиях,
изображение профессий в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация,
Материал:
картинки-портреты героев произведения Н. Носова (Знайка, Тюбик, Винтик и Шпунтик, Пилюлькин, Пончик)
видеозапись экскурсии в пекарский цех
карточки с изображением кондитерских изделий
белые халаты, колпаки кондитера и повара, фартуки, перчатки, прихватки
игрушечная кухонная посуда (кастрюля, скалка, миксер, ложка, чашка, нож, формочки для выпекания).
Словарная работа: учёный, художник, доктор,механик, пекарь, кондитер, слоёное сдобное, изюм, начинка, рогалик, плюшка, ватрушка.
Оборудование: компьютер, видеопроектор.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика
Настроенье, какого? - Во! - Все такого мнения? -Да! -Все без исключения? - Молодцы!
Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.
Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. Молодцы!
Дети встают в круг Дети говорят: «Здравствуйте!», выражают свое гостеприимство.
2. Организационный момент.
Все на месте, вс в порядке! Пришло время для зарядки ума. Будем слушать, размышлять, другу помогать, на вопросы отвечать, знания новые получать!
Дети стоят в кругу
3. Введение в тему занятия.
(проблемная ситуация).
Ребята, сегодня в городе коротышек готовятся к приезду гостей на «Праздник Осени». И все жители этого городка очень дружно и старательно заняты приготовлениями. Знайка – готовит приветственную речь, художник Тюбик рисует открытку, доктор Пилюлькин – заставляет всех соблюдать чистоту и порядок, Винтик и Шпунтик делают сюрприз в своей мастерской. Как вы думаете, какое задание у Пончика, от чего он такой грустный? ( Ему нужно накрыть праздничный стол: испечь торт, булочки, пироги, печенье, а он этого совсем не умеет.) Как вы думаете, кто сможет ему помочь? Кто сможет его научить? Человек, какой профессии? Повар или кондитер? У меня нет знакомого пекаря или кондитера. Я бы попробовала обратиться к нашему хорошему знакомому, корреспонденту…. Даша, а что мы попросим рассказать Зубка?
Дети наблюдают за воспитателем и следят за указанием на игровые зоны. (Знайка-книжный уголок, Тюбик – уголок рисования, Пилюлькин – игровой уголок «Аптека», Винтик и Шпунтик – ролевой уголок «Автомастерская»,
Пончик – игровой уголок «Кафе».
Ответы детей (кондитер)
дети вспоминают о волчонке Зубке
Я кондитер – кулинар. Вот такой имею дар: Напеку я пирожков, И коврижек, и рожков.
4. Видео.
Конечно ребята, рассказать и показать, что как печет кондитер, сможет наш друг Зубок. Давайте присядем и посмотрим, что же он нам прислал в своем видеописьме и поможет ли это Пончику.
Присаживаются за столы. развернуть стулья
Просмотр видео
5. Беседа по просмотренному видеофрагменту
Интересное письмо? Давайте скажем Зубку спасибо. Настоящие пекари кондитеры во время приготовления своих изделий всегда приговаривают одно стихотворение. Может быть, и оно поможет нашему Пончику.
(физкультминутка) «Пеку, пеку калачи!» – Шепчет пекарь у печи. Если хочешь печь калач, Семь продуктов ты припрячь. Яйца, сахар, соль и молоко Положи недалеко, Маргарин, муку и масло Будет все прекрасно. Все продукты замешай, Пышно тесто в печь сажай.
Давайте вспомним, какие кондитерские изделия печет кондитер. Внимание на экран. Слайды (2-11) Молодцы, вы очень внимательно слушали Зубка. Теперь не только мы многое узнали, но Пончик. Давайте проверим, как идут его дела? Встаньте так чтобы всем было видно друг друга и Пончика.
Дети говорят: «Спасибо!»
имитируем лепку пирогов
руки вверх и в замок
загибаем пальцы 1,2,3,4
качаем головой
5,6,7 большой палец – во! мешаем правой рукой, левой присели и 2 ладошки вперед подходим к игровой зоне «кафе»
6. Деловая игра
Сейчас я прошу Леру подобрать необходимую одежду для пекаря-кондитера, Соню найти среди кукольной посуды вс, что необходимо кондитеру для работы, и разложить на подносе в кафе у Пончика, Степу выбрать в магазине знакомые нам кондитерские изделия и принести в кафе к Пончику, чтобы он ничего не забыл и не перепутал. Молодцы! Все правильно сделали и наш любитель пончиков немного повеселел.
Лера выбирает одежду (. белый колпак, халат, фартук)
Соня собирает посуду (кастрюля, скалка, миксер, ложка, чашка, нож, формочки для выпекания). Степа приносит кондитерские изделия
Давайте поиграем. «Что лишнее?» А мы с вами посмотрим сами и покажем нашим друзьям-коротышам кондитерские изделия. Будьте внимательны. У вас на столе лежат карточки, которые помогут вам отвечать. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Слайды (13-16) Давайте проведаем Пончика, кажется, там вкусно пахнет!
Поднимают цифру с той карточкой, которая является лишней. переходим к игровой зоне Кафе
7. Оценка работы детей. Итог занятия.
Ну что же все готово: одежда, посуда и даже рецепт приготовления теста мы вспомнили, инструменты показали, кондитерские изделия назвали. Похоже, Пончик уже принялся за дело.
Ребята, давайте снова встанем в круг, попробуем сделать ровный-ровный каравай. Дети, вам понравилось наше занятие? Сегодня мы узнали о еще одной профессии пекарь-кондитер. Будем ждать новых видеописем от Зубка и новых путешествий в мир профессий.
Дети встают в круг
8. Рефлексия
Ну а теперь настало время для того, чтобы вместе с вами испекли свой каравай эмоций. Слайд (17) Повторяйте за мной.
Взяли мы побольше смеха,
И немножечко успеха.
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И друзей всех угостили.
Пекари с кондитерского цеха прислали нам гостинец – настоящий каравай! Вот откуда такой аромат! Давайте вымоем ручки и попробуем этот каравай.
Спасибо всем за старание, до скорых встреч, до свидания!
Повторяют текст, изображают эмоции.
Раздают угощение гостям и друг другу.