Эрика Палевич
Конспект занятия по конструированию «Дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков конструирования, умения сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей умение давать самооценку конечного результата, содействовать развитию умений в конструктивной деятельности
Развивающие: развивать познавательный интерес, фантазию, желание делать постройки из строительного материала.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Дома“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Воспитательные: воспитывать усердие, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал: Письмо, игрушка Золотая рыбка, строительный материал на каждого ребенка, картинки и иллюстрации с разными домами.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр, чтение художественной литературы, беседы о строительных профессиях.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка
2. Проблемная ситуация
(Появляется Золотая рыбка. – игрушка)
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка:
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
3. Основная часть
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: ребята расскажите, а какие бывают дома?
Дети: маленькие и большие, одноэтажные, двух и трехэтажные, бывают многоэтажные дома с квартирами.
Воспитатель: давайте покажем и расскажем Рыбке какие бывают современные дома. Рассматривание картинок и иллюстраций с домами.
Рыбка: Как интересно, ребята, а научите меня строить такие дома?
Дети: Конечно научим!
Воспитатель: только прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем, да сил наберемся!
4. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками.
За дровами мы идем И пилу с собой несём (ходьба).
Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, Много надо напилить. (делают движения,
повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. («колют дрова»)
А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. (наклоны)
После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (садятся за столы)
Воспитатель: Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Белореченск очень красивый, здесь много красивых домов. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за строительство зданий?
Дети: Строителей.
Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Дети: Мы поможем!
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель: Молодцы, все готово к строительству нового дома.
Ребята, берите строительный материал и начинайте работу.
Самостоятельная конструктивная деятельность.
Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь золотой рыбке?
Давайте спросим у Рыбки, тебе понравились дома, которые построили наши дети?
Рыбка: спасибо ребята у вас получились замечательные дома, вы очень мне помогли. Я многому у вас научилась и теперь смогу помочь старику и старухе, выполню их просьбу: построю для них современный дом. До свидания ребята. мне пора возвращаться в синее море и помогать людям.
Воспитатель: ребята. что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Были ли у вас трудности? Смогли ли вы с ними справиться?
Молодцы, ребята, я считаю, вы отлично справились с просьбой золотой рыбки и хорошо сегодня потрудились.