Краснова Ксения Михайловна
Конспект занятия «Оберег для дома — мандала из ракушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Оберег для дома — мандала из ракушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мандала, мандалатерапия
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Ракушки. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2020
1. Познакомить детей с понятием «Оберег».
2. Формировать умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.
3. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
4. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца.
5. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Наглядный материал: Поделка.
Раздаточный материал: Кружки из картона, ракушки, шерстяные веревочки, ракушки, клей, кисточки, клеёнка, салфетки, баночки для воды, гуашь и акварельные краски.
Ход занятия.
1. Организационный момент
«Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Педагог: «Вы готовы к занятию?»
Дети: «Да».
Педагог: «Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на скамейку тихо сели».
• Руки? – НА МЕСТЕ
• Ноги? – НА МЕСТЕ
• Локти? – У КРАЯ
• Спина? – ПРЯМАЯ.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
2. Знакомство с темой занятия.
Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами будем делать «Оберег для дома». А что такое оберег, я вам сейчас расскажу.
Оберег — талисман, способный охранить от разных бедствий.
Это предмет, которому приписываются магические (волшебные) силы, который должен принести счастье и уберечь от потерь.
Амулеты носят на теле (часто как украшение) или на одежде, помещают в транспортные средства или в жилище, либо вешают вокруг скота. Они могут быть изготовлены из множества материалов, благодаря которым носитель должен быть пассивно защищён.
Уже в первобытном обществе люди увешивали себя остатками убитой ими добычи (зубами и когтями). Они должны были дать их носителю силу животного.
Амулеты известны во всех религиях. С каменного века использовали раковины или жемчужины и особенные камни, как, например, янтарь и горный хрусталь.
У арабов амулеты — это маленькие кожаные сумки с вшитой бумагой, на которую написана сура Корана или магический знак. Подобное амулету положительное действие имеют в народных верованиях цветные металлы, особенно медь и латунь.
3. Демонстрация поделки. Спектакль педагога (как изготавливать поделку).
Этапы работы:
1). Наклеивание ракушек на кружок.
2). Раскрашивание ракушек
3). Прикрепление подвески
Педагог: «А теперь и вы, ребята, можете приступать к работе».
4. Работа детей (изготовление поделки)
5. Выставка работ. Подведение итогов.
Рассматривание законченных поделок.
Педагог: «Посмотрите, какие красивые и разные обереги у нас получились.
- Нравятся вам ваши обереги?»
Дети: «Да»
Педагог: «Ребята, вы большие молодцы! Ведь эта поделка может украсить дом, вашу спальню и поднять всем настроение. Спасибо вам за работу!»