Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома»
Цель :.Научить создавать объект (дом) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
-учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) + знакомить с новыми;
- продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Есть хорошая примета,
Всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному привет,
Небу ясному привет,
Люди взрослые малыши
Вам привет от всей души.
Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, город Троицк. Кто знает свой домашний адрес?
Ответы детей.
Воспитатель напоминает детям о беседе жилые и нежилые дома.
Воспитатель: Какие дома называются жилыми?
Ответы детей
Воспитатель : Какие дома называются нежилыми?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, где не живут люди.
Дети: Детский сад, аптека, школа, кинотеатр.
Воспитатель: Кто построил эти здания?
Дети: Строители.
Воспитатель: Кто придумал эти постройки?
Дети : Архитекторы
Воспитатель:Из чего строят дома?
Дети: Из кирпича, из дерева, из блока, из плит.
Стук в дверь. Воспитатель вносит матрешек. Воспитатель здоровается от имени матрешек.
Воспитатель обращает внимание, что матрешки грустные.
Матрешки: Мы грустные потому что у нас нет домов
Воспитатель : Как помочь матрешкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Матрешки, мы о вас позаботимся, построим вам удобные дома.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами превратимся в строителей, и нашим матрешкам построим красивые дома. Поможем матрешкам?
Вставайте в круг.
Воспитатель: Были дети, а стали маленькими строителями
Целый день – тук-да-тук
Стучать кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой.
Поставить ладошки перед собой
горизонтально, сомкнуть, по- вернуть в вертикальное положение
Разукрасим мы дом,
Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,
Стучать кулачком по ладошке.
Принесем мы цветов,
Развести руки в стороны.
Новый дом, встречай жильцов!
Приложить руки к груди, слегка
наклониться вперед.
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы. Занимайте места.
Давайте рассмотрим дом.
Воспитатель: Из чего состоит дом? (из фундамента, стен, крыши, окон, двери)
1) Фундамент
2) 1 этаж. 2-кубика (стены, 1-кирпичик (стена задняя)
3) перекрытие
4) 2 этаж. 2-кубика (стены, 1-кирпичик (стена задняя)
5) перекрытие
6) чердак. 2- пластина (стены, 1-пластина (стена задняя, 1-призма (крыша)
7) 1 этаж. 1-пластина (двери)
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Давайте, посмотрим друг у друга какие дома мы с вами построили. я сейчас вам раздам по одной матрешке, и вы их заселите их в свои домики.
Воспитатель: Как вы думаете им понравились ваши домики?
Воспитатель: Занятие закончилось! (Далее дети по желанию продолжают игру).