Татьяна Гетманская
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города"
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Дома нашего города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на которой живут дети. Учить детей передавать в аппликации различные по высоте дома. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов); на искосок (крыша домов, составлять из вырезанных частей изображение домов. Развивать композиционные навыки, творческое воображение.
Материалы, инструменты, оборудование: интерактивная доска, изображения городских домов, цветная бумага, тарелочки,ножницы, клей, салфетки, клеёнка, альбомный лист.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, узнаете город? Ответ детей - название города. Воспитатель: верно, это город в котором мы с вами живём. Он очень красивый, посмотрите сколько много разных улиц, домов в нашем городе.
Воспитатель:ребята, а что общего у всех домов?Ответы детей. Воспитатель:чем отличаются эти дома? Предположительные ответы детей: по высоте, количество этажей, разные крыши, окна. Воспитатель: ребята, а кто строит дом? Ответ детей. -Молодцы, верно. И сегодня я вам предлагаю попробовать себя в профессии строителя. Каждый построит свой дом и у нас получится ещё одна улица нашего города. Прежде, чем приступить к работе, нам надо размяться, приглашаю вас на физическую минутку. Проходите пожалуйста в центр, начинаем: мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок).Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны).Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой).Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол).Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз); лифтов, лестниц, этажей (руки на пояс, наклоны в стороны).Будет у жильцов веселье-в новом доме новоселье! (ходьба на месте). Воспитатель: молодцы, ребята проходите пожалуйста на свои места.
Основная часть.
Воспитатель: ребята строительным материалом сегодня будет бумага, выбирайте себе любую понравившуюся. Дома можно наклеить,как многоэтажные, так и многоэтажные. Показываю детям, как из полоски бумаги сделать окна: полоску складываем пополам, ещё раз пополам уголок к уголку, затем раскрываем и размещаем по намеченным линиям сгиба. Дети по очереди напоминают, как из квадрата бумаги вырезать треугольник, а также прямоугольник. Перед работой с ребятами вспоминаем правила работы с ножницами (рассказ детей по очереди). Воспитатель: теперь приступаем к строительству домов
Воспитатель: ребята, у вас получились замечательные дома! Можно отмечать новоселье и говорить спасибо вам, юным строителям. Давайте расположим ваши работы вместе и полюбуемся. Что получилось? Дети: улица.
Рефлексия. Воспитатель: ребята, кем вы сегодня были? Что делали? Из каких геометрических фигур вы построили свои дома. Вам нравится наша новая улица? Ребята, вы большие молодцы. Хорошо занимались и трудились. Наше занятие подошло к концу, дома украсят нашу выставку. А мы все поможем нашим дежурным привести рабочие места в порядок.