Поборцева Ольга
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы
«Дом для Лунтика»
Цель: формировать у детей представления о труде взрослых
Задачи:
• познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;
• обогащать словарный запас;
• развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы „Дом для Лунтика“» размещена в разделах
• развивать трудовые навыки детей в ходе игры;
• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя.
Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а кто же пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Но посмотрите какой он грустный….Наверное, что-то у него произошло. Что с тобой случилось, почему ты такой грустный,
Лунтик. «В нашем лесу недавно был сильный ветер и мой домик сильно пострадал и теперь он не пригоден для жилья».
Воспитатель Бедный Лунтик, где же ты теперь будешь жить! Ребята, давайте поможем нашему гостю и построим ему новый дом.
2. Беседа о профессии строителя.
Воспитатель: Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Надо трудиться очень добросовестно и дружно. Кто же трудиться на стройке?
Дети: каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник.
Воспитатель: А какая техника помогает людям на стройке?
Дети: Бетономешалка, экскаватор, самосвал.
Воспитатель: Посмотрите на изображения строителей разных профессий и определите кто из них – каменщик. Почему вы так решили? Какие инструменты использует в своей работе каменщик?
Дети: Каменщик кладет стены домов из кирпичей, которые подвозят на машинах с кирпичного завода.
Воспитатель: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?
Дети: Есть специальная машина, называется транспортер. По нему кирпичи поднимаются вверх. А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъемный кран.
Воспитатель: Как каменщик выкладывает стену?
Дети: Он кладет кирпичи друг на друга.
Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?
Дети: Цементом.
Воспитатель: Покажите на картине каменщика и скажите, какие инструменты помогают ему в работе?
Дети: Мастерок - для раскладывания цемента, молоток – отбивать кирпич, терка – для затирания раствора.
Воспитатель: Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)
3. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
4. Художественное творчество (конструирование)
Воспитатель: А теперь мы построим хороший прочный дом для нашего гостя – Лунтика (ребята переходят на ковер и с помощью строительных деталей сооружают постройку).