Ольга Кашкина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы «Федорино горе»
Подготовила воспитатель ГБОУ города Москвы, Школа № 356 им. Н. З. Коляды Кашкина Ольга
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Данная интегрированная деятельность, предполагает реализацию задач образовательных областей : речевой, познавательной, социально-коммуникативной, физической, художественно-эстетической.
Цель: продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении;
Задачи:
Образовательные :
- Активизировать в речи детей использование пространственного предлога «на»
- Расширить словарный запас; активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда»
- Продолжать учить воспринимать знакомый текст на слух, сопоставляя его с визуальным рядом
- Продолжать учить образовывать существительные множественного числа, обозначающие предметы посуды
- Продолжать учить создавать аппликацию способом обрывания
- Продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей;
- Развитие длительного плавного выдоха, активизировать мышцы губ;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественным произведениям русских писателей;
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;
- Воспитывать в детях отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал: предметные картинки (Ножи, Кастрюля, Кофейник, Чайник, Ложка, Сковорода, Вилка, Рюмка, Бутылка); предметы игрушечной посуды по количеству детей; фланелеграф с изображением домика с трубой и окошком, дерева, забора; цветная бумага, картонные силуэты котов, клейстер, кисточка, салфетки – по количеству детей; большой самовар; кукла Федора; чашечки с паром по количеству детей; костюм кота для педагога; музыкальный центр.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Мур-мяу! Здравствуйте! Я, кот Феофан! Проживаю я у Федоры! У той самой, у которой случилось ГОРЕ! Вы помните, какое горе случилось у Федоры Егоровны?
- Сбежала посуда.
- Да, ребята! Ох, и натерпелись мы тогда! Как сейчас помню,
… И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
( на наборном полотне выставляются предметы согласно тексту: НОЖИ, Кастрюля, Кофейник)
- Скажите детишки, все предметы посуды я выставил, о которых вы услышали в стихотворение? (если нужно, отрывок повторяется)
- Не хватает чайника.
- Правильно. Слушайте внимательно еще
…И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
(на наборном полотне выставляются предметы согласно тексту, кроме одного предмета посуды; дети определяют не достающий предмет посуды).
- Детки, знаете, я не один у Федоры Егоровны кот, нас много у нее живет. Хотел вам фотографии своей кошачьей семьи показать, да вот незадача, фотоаппарат испорчен был и получились родственники мои белые и черные. А на самом деле шерстка у нас разная, у кого в полоску, у кого в пятнышко. Детки, а можете вы придумать какая шерстка у моих родственников (детям раздаются силуэты котов белого и черного цвета; на столах бумажные заготовки разных цветов, клей, салфетки; дети на свое усмотрение украшают котам шерстку используя способ обрывания).
- Очень, очень красиво у вас получилось!
- Ребята, хоть бабушка Федора и грязнуля была, но жалко ее очень. Мы решили ей помочь вернуть посуду. И стали мы высматривать, куда посуда убежала. Забрались кто куда. Я сидел на крыльце. (проводится игра «Скажи, где котик появился» - дети отворачиваются от фланелеграфи, а двое вызванных детей размещают своих котов на картине; все поворачиваются к фланелеграфи и определяют где на картине появились коты; «хозяин» кота проговаривает: - Мой кот сидит НА трубе (крыше, заборе, окне и т. д. ; игра повторяется 4-5 раз).
- Знаете детишки, что от Федоры сбежала вся-вся посуда. Убежала ложкА, а за ней другие ложкИ; убежал стакан, а за ним другие стаканЫ. Дам я вам посуду, вы попробуйте разберитесь, кто за кем бежал. (каждому ребенку выдается один предмет игрушечной посуды. Проводится игра «Сбежавшая посуда» - дети стоят в кругу с предметом посуды, в середине круга стоит водящий с закрытыми глазами; дети бегут по круги на сигнал СТОП, останавливаются и водящий на ощупь выбирает ребенка; тот поднимает вверх и проговаривает – «Убежала кастрюлЯ, а за ней другие кастрюлИ; игра повторяется 5 раз).
- Молодцы какие вы! А посуду мы уговорили вернуться! Федора посуде обещание дала:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
- Простила посуда Федору и вернулась домой. А Федора, как и обещала намыла, да начистила чисто-чисто всю посуду. И всем радостно так стало, так весело, что пустились все в пляс! А ну-ка и мы с вами станцуем (пляска «Русский самовар»; вынос стола с самоваром, куклой Федорой и чашками по количеству детей).
- Вот и вас приглашает Федора Егоровна на чаепитие! Берите чашечки аккуратно, чай горячий, даже пар идёт. Чтобы не обжечься, нужно подуть тихонечко, чтобы чай не расплескался. Мы наберём воздух носом и тонкой струйкой выпустим воздух изо рта, дуя на чай (дети 2-3 раза делают дыхательное упражнение, затем имитируют, что пьют чай)
- Ах, хорошо ребята! Интересно мы с вами поиграли? Скажите, во что вам больше понравилось сегодня играть? (дети делятся своими впечатлениями)
- Пришла пора нам попрощаться. Досвидания детки, будьте опрятными, да аккуратными, чтобы с вами не случилось такой беды как с Федорой Егоровной!