инна резаева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Подарок маме»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Мамочки любимые“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, крупах.
6. Закреплять умения вступать в диалог
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям нетрадиционной технике аппликации.
8. Развивать активность мышления и воображения, мелкую моторику, связную речь.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Найди маму для детёныша», «Теплые слова», «Перебери крупу», крупа (горох, фасоль, для конструирования цветка (картон с изображениям разных цветков, покрытыми пластилином, крупа).
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком и родном человеке. Послушайте загадку, и, когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Воспитатель: Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем, что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму.
Воспитатель: а теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш!
Дидактическая игра «Найди маму для детёныша» (Корова-теленок, свинья – поросенок, собака – щенок, кошка – котенок, овца – ягненок, мышь – мышонок, кролик – крольчонок, лошадь –жеребенок, коза – козленок, волк – волчонок, лиса – лисенок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли животным.
Воспитатель: Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать, что там? (Да)
Воспитатель: детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать? (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
Воспитатель: как зовут твою маму? А как твою (ответы детей).
Воспитатель: а сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Теплые слова». Скажем своим мамам самые теплые и нежные слова.
Дидактическая игра «Теплые слова» (стоят по кругу, передают воздушный шар, называют слова: хорошая, добрая, любимая, ненаглядная, нежная, заботливая, солнечная, сладкая).
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! А кто знает стихи про маму?
Мамочке подарок О. Чусовитина
Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!
***
Мама Р. Сеф
Кто мне песенку споёт?
Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеётся громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно? Мама.
***
Ресницы Г. Виеру
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
***
Мама Е. Сафронова
Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!
Динамическая пауза (Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: ребята, а вы на кухне маме помогаете? Недавно с полки упали банки с крупой и перемешались (фасоль, горох).
Воспитатель: кто знает, как называется эта крупа (ответы детей).
Воспитатель: а эта? (ответы детей).
Воспитатель: разделимся на 2 команды. Эта команда перебирает крупу в эти коробки, а эта в эти.
Игра «Перебери крупу»
Воспитатель: да, ребята, вы настоящие помощники. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».
Воспитатель: ребята, на праздник принято делать сюрпризы и дарить подарки. Сейчас каждый из вас сделает для своей мамы подарок.
Практическая часть.
Воспитатель: перед вами заготовки с силуэтами разных цветов. Чтобы они получились яркими и красивыми, мы будем заполнять лепестки и середину цветки разной крупой – какая вам больше нравится.
Посмотрите, как будем делать: берем 2мя пальцами крупинку, прикладываем к цветку и надавливаем пальцем, чтобы она лучше закрепилась.
Воспитатель: давайте вспомним, как надо правильно сидеть за столом (ровно, не прижиматься к столу).
Часть III Итог занятия.
Воспитатель: давайте вспомним, что сегодня мы делали?
Воспитатель: что вам больше понравилось?