казакова ирина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери».
Аппликация «Шарики и кубики».
Воспитатель 1 категории. Казакова Ирина Николаевна
Задачи: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей; обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе; учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, чередуя их; учить техническим приё мам работы с бумагой: правильно оперировать ножницами
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Как зимовали звери“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; воспитывать чувство цвета и формы;
Материалы и оборудование: панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детёнышами, круги и квадраты нарисованные на цв. бумаге (на каждого ребенка по 2 круга и 2 квадрата, вырезанные из цветной бумаги; листы белого картона, клей, ножницы, клеёнки на каждого ребенка.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хотела вам рассказать о том, что наступила зима, выпал снег и зверям очень трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.
- Сегодня я вам предлагаю узнать, как же звери приготовились к зиме.
(Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимний лес»)
2. Сюжетная игра «Зимний лес».
Воспитатель:
Мы с вами отправляемся в зимний лес. Лес – это место, где много деревьев. (Обращает внимание детей на картинку с изображением белки и дупла.) Кто это скачет с ветки на ветку?
*** Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка.
*** Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
- В лесу живут зайцы. Как зовут малышей зайцев? (Зайчата.) Летом они серые, а зимой белые.
*** Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)
- Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
- Зимой заяц какого цвета? (Белого)
- Норы заяц не имеет, прячется и спит на снегу, под ёлками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
*** Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь. Этот великан. Медведь.
- А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинки остальных зверей, на нашем панно.
- Кто под ёлочкой спит?
- Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и сосет там лапу. Спать он будет всю зиму. Тепло ему.
- А как звать детёнышей медведя? (Медвежата.)
- Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери.
- С кем мы встретились?
- Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?
Физ минутка.
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
3. Аппликация.
- А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат нарисованные на цветной бумаге бумажные фигуры. Как они называются? (квадраты и круги).
- Ребята на что похожи эти фигуры? (ответы детей)
- А чем круг отличается от квадрата? (ответы детей)
- А еще на столе лежат ножницы, они нужны вам для работы. Ими вы вырежете нарисованные фигуры.
- Расскажите как нужно обращаться с ножницами?
- Сейчас я вам предлагаю вырезать и приклеить на бумажную полоску квадраты и круги, чередуя их. То есть сначала приклеиваем квадрат, потом круг, потом снова квадрат и так далее.
Задание понятно, приступайте.
(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигуры на полосе. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.)
4. Рефлексия.
- Где мы сегодня гуляли? Что мы видели в лесу?
- Что вам понравилось на занятии?
- с какими фигурами мы сегодня работали?
- Какую аппликацию мы выполнили?