елена коваленко
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
-Закрепить умение называть и различать названия круп. Называть разные каши.
Образовательные задачи:
-Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Каша-полезная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Воспитательные задачи:
-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Развивающие задачи:
-Развитие наглядно-образного и логического мышления.
-Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
-Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с пословицами о каше. Игра-хоровод «Варим кашу».
Содержание организационной деятельности:
В: -Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша из мультфильма. Она хочет посмотреть, как мы живем в детском саду. А больше всего ее интересует, что дети кушают в детском саду. Мы сейчас тебе все расскажем, но сначала отгадай загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
Что тут может получиться?
(каша)
В: -Дети утром кушают кашу. Почему полезно кушать кашу на завтрак? Ответы детей. (с утра много работы, занятий. На все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ)
В: -Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» (ответы детей)
В: -Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
В: - Маша, а ты знаешь из чего варят кашу? Мы с ребятами тебе сейчас расскажем и покажем о приключении маленького зернышка.
Проводится динамическая гимнастика «Росток».
В: - Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки:
- в поле зернышко сидит, словно дремлет, словно спит. (присесть, наклонить голову)
- Его солнце пригревает. (Потирают предплечья)
- Теплый дождик поливает. (стучат пальцами по полу)
- Из зерна в короткий срок появляется росток. (медленно встают)
- К небу тянется высок, на верхушке колосок. (встают на цыпочке, руки вверх)
- Колосок качается, солнцу улыбается. (качают руками)
В: - а осенью колоски собрали.
Здесь с помощью компьютера показать слайд-шоу. Презентация «Появление крупы на нашем столе».
1. Зерно на полях собирают косилки и засыпают его в грузовики. 2. Зерно везут в зернохранилище. 3. Затем его сушат и очищают. 4. Фасуют в коробки и мешки. 5. Привозят в магазин для продажи. 6. Мама приготовила кашу.
В: -Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю – какова.
Я хочу у вас узнать
Кто мне может подсказать.
- Посмотрите и потрогайте крупу. Скажите, как она называется.
Проводится исследовательская деятельность: «Рассмотри и назови крупы».
(на столе расставлены тарелки с разными видами круп)
В: - а сейчас мы с Машей и с ребятами поиграем. Отгадайте загадку и найдите кастрюлю с нужной кашей.
Проводится дидактическая игра «Поваренок»
Приготовили мы кашу для ума
Умными хотите быть? (да, да, да)
Найдите кастрюлю и расскажите
Какая в ней крупа?
И как называется каша моя?
В: -Кто же, подскажет о какой каше идет речь? Это пшенная. В пшенной есть полезное вещество калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи. Поэтому ее и называют – кашей ума.
Есть каша, что силу дает
Ешь ее чаще – проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
В: - Правильно, это геркулес.
Белая каша есть у меня
Для очищения полезна она
Зернышки белые плавают в ней
Станет вся кожа наша белей.
В: - Правильно, это рисовая.
Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезные.
В кровь попадая, они помогают
Не болеть и быстрей подрастать.
В: - Да, это гречневая каша.
Кукурузная.
Утром Катю кормят вкусной
Теплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас.
Манная.
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная
Наша каша манная.
Овес.
Он не в дальних странах рос.
Замечательный овес.
Рос овес у нас в округе,
А не где ни будь на юге.
Перловая.
Познакомьтесь с кашей новой
Все зовут ее перловой.
Если спросят у меня:
Каша есть из ячменя?
У меня ответ готовый:
Да, зовут ее перловой.
В: - Молодцы, все каши знаете! А давайте покажем Маше, как мы умеем играть в игру - хоровод «Раз, два, три – горшочек вари».
1,2,3 – ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипения доведем. (в середину круга выходит ребенок молоко и т. д.)
1,2,3 – ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, сахар, масло положить.
1,2,3 – ты горшочек наш вари.
И крупу мы насыпаем, дружно все перемешаем.
1,2,3 – ты горшочек наш вари.
Каша преет – пых, пых, пых.
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим
И гостей всех угостим.
Каша вышла – то у нас просто класс!
В: - Ребята, давайте Маше на память разукрасим тарелочки и насыпим в нее крупы. Кому какая каша нравится.
Изобразительная деятельность «Тарелка каши».
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры. Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить свой выбор.
Во время рисования воспитатель читает стихи о пользе каши:
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет.
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда должна.
Прощание с Машей и дарение подарков.