Светлана Платонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Филиппок»
г. о. Тольятти
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Здоровье» и «Безопасность»
на тему: «Тропинки здоровья»
для детей средней группы
Составитель: воспитатель Платонова С. В.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тропинки здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познание», «ЧХЛ», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
1) Формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни (ЗОЖ); продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, мышечного и психического переутомления, развития мелкой моторики (ОО «Здоровье»).
2) Закреплять знания о безопасности дорожного движения; формировать основы экологической культуры; воспитывать безопасное поведение в природе (ОО «Безопасность»).
3) Закреплять представления о видах транспорта, профессиях труженников леса и поля; обогащать знания о растениях и их пользе; формировать представления о сезонных изменениях в природе. (ОО «Познание»).
4) Развивать творческое воображение, совершенствовать художественные навыки (ОО «Художественное творчество»).
5) Способствовать развитию познавательного интереса к художественному слову (ОО «Чтение художественной литературы»).
6) Способствовать развитию игровой деятельности посредством дидактических игр; умения договариваться между собой при выполнении задания; принимать и уважать позицию другого человека (ОО «Социализация»).
Технологии: здоровьесберегающие (динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики, хождение по коррекционным дорожкам).
Предварительная работа: разучивание стихотворений о ПДД; беседы о профессиях; разгадывание загадок о временах года, транспорте, профессиях; рассматривание изображений с лекарственными, лесными, ядовитыми растениями.
Материалы и оборудование: коррекционные дорожки, картинки с изображением весеннего периода года, дидактические игры: «Где побывал ветер?», «Разбери цветы и травы», «Что полезно, а что нет?»; CD с записью музыки «Пение птиц»34 цветные карандаши, лист А 4; светофор.
Ход.
Дети сидят на ковре полукругом по-турецки.
В. Ребята, как вы считаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, больше гулять, чистить зубы, есть овощи и фрукты).
/На ковре разложены карточки д/и «Что полезно, а что нет?»/.
В. Ребята, внимательно посмотрите и отберите карточки с изображением предметов, видов деятельности, «вредных» и полезных дел для здоровья.
В. Какие «вредные» для здоровья предметы Вы выбрали? (Телевизор, острые предметы – вредные для глаз; громкая музыка, шум – вредные для слуха - ушей).
- Верно. Предлагаю Вам отправиться в необыкновенное путешествие, но сначала отгадайте, кто с нами пойдет:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна).
В. Да, к нам пришла весна. Она бывает разная. В марте - это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце пригревает ласковей и горячей. В апреле - это весна воды. Тает снег, бегут веселые, звонкие, разговорчивые ручейки. А в мае весна зеленой травы, солнечная, зеленая, с душистыми цветами.
- А как мы оденемся в наше путешествие? (тепло, чтобы не замёрзнуть).
- Правильно, соответственно погоде, чтобы не заболеть.
- А на чем мы отправимся? (на машине, автобусе, газели).
В. Это какой вид транспорта? (наземный, безрельсовый, пассажирский). А какие еще виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, рельсовый).
- Итак, мы отправляемся в путешествие в лес на газели. Но сначала нам надо перейти через дорогу. Посмотрите внимательно на светофор:
Загорелся красный глаз,
Не спешит никто из нас,
Знает каждый пешеход,
Никто на «красный» не идет!
В. На какой сигнал мы пойдем? (Мы пойдём на зелёный свет светофора). А как еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, по подземному и надземному переходу).
/Ходьба по коррекционным дорожкам/.
- Вот мы доехали до леса. Что же так шумит, слышите?
Не конь, а по полю гуляет.
Не птица, а в небе летает? (Ветер)
В. Ветер летает и в лесу, и на море. Давайте с вами изобразим ветер, который надувает паруса кораблей.
Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.
«Подул сильный ветер, паруса кораблей надулись (энергичный выдох воздуха, руки высоко над головой, слегка развести в стороны, образуя полукруг).
- Ветер ослаб. Паруса сдулись… (плавный, длительный выдох. Руки - в исходное положение).
- Налетел сильный ветер, деревья гнуться, качаются, стволы скрипят, ветви раскачиваются (дети поднимают руки высоко над головой и изображают качающиеся на сильном ветру деревья, произнося на глубоком выдохе у-у-у).
- Ветер утих в лесу тихо, слышен только шелест листвы (дети выполняют движения только кистями рук, на выдохе произнося: ш-ш-ш)».
В. Ребята, давайте с вами ещё раз повторим «шалости» ветра. Вот перед вами карточки с разными ситуациями: как полезными для здоровья, так и вредными. Посмотрите, сильный ветер перемешал все цветы и травы. Нужно их разложить на кучки: лесные, садовые лекарственные и первоцветы, ядовитые и посчитать.
Д/и «Где побывал ветер».
В. Давайте с вами без слов, а мимикой и жестами изобразим, где побывал ветер и, что он там делал:
- Подул сильный, грозовой, штормовой ветер (дети делают хмурое лицо).
- Подул весенний, лёгкий ветерок (дети улыбаются).
- Ветер побывал в поле (наклоняются вперед, опускают руки, выполняют плавные движения кистями из стороны в сторону).
- Ветер побывал на море (вытягивают руки вперёд, выполняют сначала плавные движения руками вверх, вниз, затем движения ускоряют).
- Ветер в лесу (поднимают руки над головой, образуя крону деревьев : выполняют сначала плавные, затем усиливающиеся движения тела слева направо, сопровождающиеся движениями рук).
В. В лесу растения вырастают сами, но также деревья сажают после засухи, пожара. Как называется профессия людей, которые следят за лесом? (лесник).
- А как называются профессии людей, которые трудятся в поле? (тракторист, агроном, колхозники, комбайнеры и т. д.).
Звучит релаксационная музыка «Пение птиц», детям предлагается задание «Нарисуй, где ветер побывал» (дети цветными карандашами создают – рисуют небольшие этюды о том, где побывал ветер, путешествуя в течение дня).
В. Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, теперь, Вы сможете ответить, что же нам нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей).