Екатерина Гаврилова
Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспет занятия по запуску речи для детей 2-3х лет. По теме «Домашние животные».
Составил:
Учитель – логопед
Гаврилова Екатерина Юрьевна
Реутов, 2022
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Публикация «Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Используемые технологии: игровая, технология звукоподражания.
Цель: Вызывать звукоподражащу речь у ребенка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Дать знания детм о домашних животных;
Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
Знать внешние признаки животных, как голос подают.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо;
Воспитание умения менять силу голоса;
Совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: Фигурки домашних животных по 2 экземпляра (кошка, собака, корова, лошадь, картинки больших и маленьких животных, 2 разного размера тарелки.
Ход занятия.
Ритуал приветствия. Для детей 2-х лет: К нам пришла киса, она говорит «мяу». «Мяу» привет,давай тоже поздароваемся, привет «Мяу».
Для детей 3-х лет:
Здравствуйте ручки «Хлоп – хлоп– хлоп»
Здравствуйте ножки «Топ – топ – топ»
Здравствуйте щечки «Плюх - плюх – плюх»
Зравствуйте губки «Чмок – чмок – чмок»
Здрувствуй (Имя ребенка) «Здравствуйте» (Побудить к ответной реакции на приветствия, если ребенок не может повторить «мяу», то предложить замену на «а, о, и» и добавить жест приветствия рукой).
Артикуляционная гимнастика и звукопдражание.
Киса нам улыбается. И мы ей улыбнемся («Заборчик» 3 р.). Еще к нам пришла корова. Корова мычит «Му». Давай мычать, как корова. («Трубочка»). О а это собака. Собака лает «Гаф». Давай полаем «Гаф». Она хочет пить, давай попьем («Лоптка» 3 р.). Прискакала лошадь «И-го-го». Давай стаанем лошадками «И-го-го» (Чередование «Улыбка – трубочка» 4 р.) (Если ребенку трудно повторять в процессе звукоподаание, то делаем просто артикуляционную гимнастику. «Гаф» можно заменить на «Ав»).
Чередование для детей 3-х лет.
На «И» «Улыбку», а на «го-го» «Трубочку». Можно убрать звуоподражание, если ребенок не справляется.
Крупная и мелкая моторика. Для 2-х лет: А ты будешь кисой? Посмотри как кошка выгибает спинку. Давай так же.
Для детей 2-х лет:
Моя любимая лошадка, — дети гладят правой рукой левую;
Расчешу ей гриву гладко, — гладят левой рукой правую;
Щеточкой разглажу хвостик, — гладят пальчиком одной руки пальцы другой;
Чтобы ехать на ней в гости. — постукивают кончиками пальцев по твердой поверхности.
Для 3-х лет: Давай станем лошадкой. Смотри как лошадь прыгает. Из обруча в обруч.
Для детей 3-х лет:
У кошечки нашей есть десять котят. (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых (Постукиваем соответствующими
пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
(Для детей 3-х лет можно усложнить, говоря в какой обруч прыгнуть или босать мяч и прыгать туда, куда он упадет).
Развитие фонематического слуха.
Смотри это киса. Киса мяучит «Мяу». Послушай (включить запись голоса кошки). И так со всеми животными.
Потом игра «Угадай голос»
Для детей 3-х: Спрашивать то мычит, мяучит, лает, ржет. (Задавать побуждающие вопросы («Кто это? Покажи»). Если ребенок не понимает через запись, то имитировать голос самим. Если дети 3-х лет не справляются, то можн заменить глаголы на запись голосов).
Развитие дыхания и силы голоса. Дать выбор с кем ребенок хочет поиграть. Бегает (животное, громко (голос животного). Устало, давай подышим, потом тихо (голос животного). (Когда бегает животное, то идет манипуяция игрушкой, показываем и так же говорим громко. Когда усали, то делаем вдох и выдох, показываем и также говорим тихо).
Развитие понимания речи. Нужен второй комплект животных. Кто это? А где еще киса? Поставь рядом. И так со всеми животными. (Если нет второго комплекта, то просим ребенка дать, а потом поставить).
Развитие зрительно-моторных функций. Положи больших в большую тарелку. Маленьких в маленькую. (Картинки животных, можно показать пример больших и маленьких. Постоянно коменнтировать действия детей).
Ритуал завершения. Кто сегодня к нам приходил?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание.
(Похвалить за работу, обязательно сказать, что было прияно услышать твой голосок, давай чаще его показывать).
Список литературы:
100 игр для запуска речи/ Марина Решетко. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 91 с.
Пальчиковые игры для детей/ Кислинская Татьяна Анатольевна. – Питер: 2013. – 115 с.
50 артикуляционных упражнений/ Стельмак В. Ю. – Москва:ИП Лерман, 2010.