Лучший педагог года

Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Екатерина Гаврилова
Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспет занятия по запуску речи для детей 2-3х лет. По теме «Домашние животные».

Составил:

Учитель – логопед

Гаврилова Екатерина Юрьевна

Реутов, 2022

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Публикация «Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Используемые технологии: игровая, технология звукоподражания.

Цель: Вызывать звукоподражащу речь у ребенка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Дать знания детм о домашних животных;

Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

Знать внешние признаки животных, как голос подают.

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо;

Воспитание умения менять силу голоса;

Совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: Фигурки домашних животных по 2 экземпляра (кошка, собака, корова, лошадь, картинки больших и маленьких животных, 2 разного размера тарелки.

Ход занятия.

Ритуал приветствия. Для детей 2-х лет: К нам пришла киса, она говорит «мяу». «Мяу» привет,давай тоже поздароваемся, привет «Мяу».

Для детей 3-х лет:

Здравствуйте ручки «Хлоп – хлоп– хлоп»

Здравствуйте ножки «Топ – топ – топ»

Здравствуйте щечки «Плюх - плюх – плюх»

Зравствуйте губки «Чмок – чмок – чмок»

Здрувствуй (Имя ребенка) «Здравствуйте» (Побудить к ответной реакции на приветствия, если ребенок не может повторить «мяу», то предложить замену на «а, о, и» и добавить жест приветствия рукой).

Артикуляционная гимнастика и звукопдражание.

Киса нам улыбается. И мы ей улыбнемся («Заборчик» 3 р.). Еще к нам пришла корова. Корова мычит «Му». Давай мычать, как корова. («Трубочка»). О а это собака. Собака лает «Гаф». Давай полаем «Гаф». Она хочет пить, давай попьем («Лоптка» 3 р.). Прискакала лошадь «И-го-го». Давай стаанем лошадками «И-го-го» (Чередование «Улыбка – трубочка» 4 р.) (Если ребенку трудно повторять в процессе звукоподаание, то делаем просто артикуляционную гимнастику. «Гаф» можно заменить на «Ав»).

Чередование для детей 3-х лет.

На «И» «Улыбку», а на «го-го» «Трубочку». Можно убрать звуоподражание, если ребенок не справляется.

Крупная и мелкая моторика. Для 2-х лет: А ты будешь кисой? Посмотри как кошка выгибает спинку. Давай так же.

Для детей 2-х лет:

Моя любимая лошадка, — дети гладят правой рукой левую;

Расчешу ей гриву гладко, — гладят левой рукой правую;

Щеточкой разглажу хвостик, — гладят пальчиком одной руки пальцы другой;

Чтобы ехать на ней в гости. — постукивают кончиками пальцев по твердой поверхности.

Для 3-х лет: Давай станем лошадкой. Смотри как лошадь прыгает. Из обруча в обруч.

Для детей 3-х лет:

У кошечки нашей есть десять котят. (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых (Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

(Для детей 3-х лет можно усложнить, говоря в какой обруч прыгнуть или босать мяч и прыгать туда, куда он упадет).

Развитие фонематического слуха.

Смотри это киса. Киса мяучит «Мяу». Послушай (включить запись голоса кошки). И так со всеми животными.

Потом игра «Угадай голос»

Для детей 3-х: Спрашивать то мычит, мяучит, лает, ржет. (Задавать побуждающие вопросы («Кто это? Покажи»). Если ребенок не понимает через запись, то имитировать голос самим. Если дети 3-х лет не справляются, то можн заменить глаголы на запись голосов).

Развитие дыхания и силы голоса. Дать выбор с кем ребенок хочет поиграть. Бегает (животное, громко (голос животного). Устало, давай подышим, потом тихо (голос животного). (Когда бегает животное, то идет манипуяция игрушкой, показываем и так же говорим громко. Когда усали, то делаем вдох и выдох, показываем и также говорим тихо).

Развитие понимания речи. Нужен второй комплект животных. Кто это? А где еще киса? Поставь рядом. И так со всеми животными. (Если нет второго комплекта, то просим ребенка дать, а потом поставить).

Развитие зрительно-моторных функций. Положи больших в большую тарелку. Маленьких в маленькую. (Картинки животных, можно показать пример больших и маленьких. Постоянно коменнтировать действия детей).

Ритуал завершения.  Кто сегодня к нам приходил?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание.

(Похвалить за работу, обязательно сказать, что было прияно услышать твой голосок, давай чаще его показывать).

Список литературы:

100 игр для запуска речи/ Марина Решетко. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 91 с.

Пальчиковые игры для детей/ Кислинская Татьяна Анатольевна. – Питер: 2013. – 115 с.

50 артикуляционных упражнений/ Стельмак В. Ю. – Москва:ИП Лерман, 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД