Людмила Тихонова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. Продолжать формировать у детей представление о множестве предметов и элементах множества; учить составлять группу из предметов двух цветов и выделять отдельные предметы из группы,
2. Привлекать детей к самостоятельному составлению множеств и его дроблению на отдельные элементы.
3. Учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.
Материал : листья деревьев, вазы двух цветов (зеленая желтая, круги двух цветов (зеленый и желтый).
Ход занятия
Педагог обращает внимание
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
детей на то, что время года осень кругом очень много листочков.
Педагог. Какого цвета листочки? Почему некоторые из них уже лежат на земле? (Ответы детей.) А у нас в группе тоже есть листочки,и их нам принесла осень. Пусть каждый из вас возьмет по одному листочку : мальчики по одному листочку зеленого цвета, а девочки по одному листочку желтого цвета.
Дети собирают листочки, педагог напевает песню «Падают, падают листья…»
Педагог. Сколько листочков взяли Катя, Даша, Игорь? Какого цвета? ( Следует добиваться ответов: один листочек желтого цвета, один листочек зеленого цвета.) Смотрите, у всех ребят по одному листочку : у мальчиков листочки зеленого цвета, а у девочек - желтого цвета.
• Педагог. У меня есть 2 вазы. Какого они цвета? (Зеленого и желтого.) Надо в вазы поставить листочки тех же цветов, что и сами вазы. Какого цвета листочки мы поставим в зеленую вазу? А в вазу желтого цвета? Кто у нас собирал зеленые листочки? Кто собирал желтые листочки? В вазу зеленого цвета листочки поставят мальчики, а в вазу желтого цвета листочки поставят девочки, правда? Почему? (Дети отвечают на вопросы, а затем ставят листочки в вазы. Педагог контролирует их действия, подключая к проверке и самих детей.) Сколько теперь листочков в зеленой вазе? А в желтой вазе? (Много.) Как получилось, что их стало много
(Ответы детей.)
• Педагог. Девочки, возьмите из вазы по одному желтому листочку. (Девочки берут листочки.) Сколько листочков взяла Валя, Аня и т. д.? Какого цвета эти листочки? (ответы детей.) Сколько в желтой вазе осталось листочков? (Ни одного.) Почему ни одного? (Потому что каждая девочка забрала свой листочек.) Что можно сделать, чтобы в зеленой вазе тоже не осталось ни одного листочка? (Пусть мальчики возьмут по одному зеленому листочку из вазы.)
• Каждый мальчик берет по одному листочку из зеленой вазы. Педагог комментирует действия мальчиков.
• Педагог. Сейчас по моей команде и с вашей помощью листочки будут летать по группе. Смотрите: у меня есть два круга; они одного цвета? (Нет, один круг желтый, а другой зеленый.) Если я подниму желтый круг, то ^полетят^ желтые листочки, то есть девочки; если зеленый, то ^полетят^ зеленые листочки, то есть мальчики. А пока пусть все листочки сядут на лавочку и смотрят внимательно.
• Педагог. Листочки устали, давайте поставим их в одну большую вазу. Сколько листочков ставит Алеша? Сережа? Какого цвета эти листочки? Сколько у нас листочков в вазе? А у ребят в руках? (Ответы детей)
• Итог занятия