МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осенние листья» (3 фото)

Людмила Тихонова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

1. Продолжать формировать у детей представление о множестве предметов и элементах множества; учить составлять группу из предметов двух цветов и выделять отдельные предметы из группы,

2. Привлекать детей к самостоятельному составлению множеств и его дроблению на отдельные элементы.

3. Учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.

Материал : листья деревьев, вазы двух цветов (зеленая желтая, круги двух цветов (зеленый и желтый).

Ход занятия

Педагог обращает внимание

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах

детей на то, что время года осень кругом очень много листочков.

Педагог. Какого цвета листочки? Почему некоторые из них уже лежат на земле? (Ответы детей.) А у нас в группе тоже есть листочки,и их нам принесла осень. Пусть каждый из вас возьмет по одному листочку : мальчики по одному листочку зеленого цвета, а девочки по одному листочку желтого цвета.

Дети собирают листочки, педагог напевает песню «Падают, падают листья…»

Педагог. Сколько листочков взяли Катя, Даша, Игорь? Какого цвета? ( Следует добиваться ответов: один листочек желтого цвета, один листочек зеленого цвета.) Смотрите, у всех ребят по одному листочку : у мальчиков листочки зеленого цвета, а у девочек - желтого цвета.

• Педагог. У меня есть 2 вазы. Какого они цвета? (Зеленого и желтого.) Надо в вазы поставить листочки тех же цветов, что и сами вазы. Какого цвета листочки мы поставим в зеленую вазу? А в вазу желтого цвета? Кто у нас собирал зеленые листочки? Кто собирал желтые листочки? В вазу зеленого цвета листочки поставят мальчики, а в вазу желтого цвета листочки поставят девочки, правда? Почему? (Дети отвечают на вопросы, а затем ставят листочки в вазы. Педагог контролирует их действия, подключая к проверке и самих детей.) Сколько теперь листочков в зеленой вазе? А в желтой вазе? (Много.) Как получилось, что их стало много

(Ответы детей.)

• Педагог. Девочки, возьмите из вазы по одному желтому листочку. (Девочки берут листочки.) Сколько листочков взяла Валя, Аня и т. д.? Какого цвета эти листочки? (ответы детей.) Сколько в желтой вазе осталось листочков? (Ни одного.) Почему ни одного? (Потому что каждая девочка забрала свой листочек.) Что можно сделать, чтобы в зеленой вазе тоже не осталось ни одного листочка? (Пусть мальчики возьмут по одному зеленому листочку из вазы.)

• Каждый мальчик берет по одному листочку из зеленой вазы. Педагог комментирует действия мальчиков.

• Педагог. Сейчас по моей команде и с вашей помощью листочки будут летать по группе. Смотрите: у меня есть два круга; они одного цвета? (Нет, один круг желтый, а другой зеленый.) Если я подниму желтый круг, то ^полетят^ желтые листочки, то есть девочки; если зеленый, то ^полетят^ зеленые листочки, то есть мальчики. А пока пусть все листочки сядут на лавочку и смотрят внимательно.

• Педагог. Листочки устали, давайте поставим их в одну большую вазу. Сколько листочков ставит Алеша? Сережа? Какого цвета эти листочки? Сколько у нас листочков в вазе? А у ребят в руках? (Ответы детей)

• Итог занятия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осенние листья»
Фото «Осенние листья»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осенние листья»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 17:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осенние листья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД