Tatiana
Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей раннего возраста по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Цель: формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать любовь к животным, чувство отзывчивости, желание помочь;
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные:
- Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;
- Закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию;
- Совершенствовать умение собирать картинку из частей;
- Продолжать учить различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, побуждать называть цвета;
- Расширить словарный запас. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.
Развивающие :
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать;
- Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность;
- Развивать умение ориентироваться на величину предметов, закрепить понятия «большой», «маленький», понимать вопрос «какие?»;
- Развивать умение слушать и понимать инструкции педагога.
Использование современных технологий:
- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы дыхательной гимнастики, физминутка). Аудио сопровождение.
Материал и оборудование к занятию :
-Макет яблони;
-Игрушки заяц, волк, лиса, собака, медведь, петух.
-Две корзины разные по величине;
-Муляжи морковки (большие, маленькие);
-Дидактические игры: «цветок», блоки дьенеша (на петельках, «собери дом из частей»
-Искусственная елка;
-Картинка с изображением зайчат;
-Фонограмма: животных, физминутки, вьюги.
Предварительная работа
-Дидактическая игра «Разложи по размеру»
-Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
-Рассматривание иллюстрации.
-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Содержание:Дети заходят в группу здороваются с гостями и слышат плач.
Воспитатель: Кто это плачет, вы гости плачети (нет, а кто? Находят зайца под елкой.
Воспитатель: Заинька, что ты такой грустный, кто тебя обидел?
Заяц: Здравствуйте ребятки. Мне не до веселья, у меня беда.
Воспитатель: Какая? Ну-ка, расскажи нам, может мы с детками – то тебе поможем.
Заяц: (плачет)
Я себе построил домик,
На лесной опушке.
Хорошо мне было жить,
В лубяной избушке.
Но коварная Лиса
Домик увидала;
Постучалась и вошла,
А меня прогнала.
Был я зайцем скромным,
Вот и стал бездомным!
Воспитатель: Ах, Лиса разбойница, не печалься, поможем мы тебе, прогоним Лису, из твоего домика.
Заяц: Да её не прогонишь, она злющая, презлющая, кричит, ногами топает, я её боюсь. А у меня семья, много маленьких зайчат всем им жить негде и они кушать хотят. (Возле зайца картинка с изображением зайчат).
Воспитатель: А давайте ребята угостим Зайку и его Зайчат. Что Зайка любит кушать?
Ответы детей: Морковку.
Воспитатель: Правильно. (Большие морковки кладем в большую корзину, а маленькие в маленькую для маленьких зайчат). Д/И «Разложи морковки».
Воспитатель: А пока заяц ест морковки, давайте позовем собачек - они испугают лису, она и убежит.
Воспитатель: Эй, собачки, хватит спать, пора вставать, выручайте зайчика. (Дети с собаками подходят к домику лисы).
Воспитатель. – И собаку не слушает лиса плутовка. Говорит лиса: Сначала задание мое выполните, а потом посмотрим. Трудно собаке одной задание выполнить, поможем собачке. Выросло в лесу волшебное дерево, а на нем ни листочки, ни цветочки… .а что ребята? (Показываю геометрические фигуры на петельках) Ответы детей (фигуры).
Воспитатель. - Хочет лиса, чтобы собачка выбрала только круглые фигуры и повесила их на дерево. Помогите ребята собачке. (Дети выполнили задание д/и «развесь круги на дерево»).
Воспитатель. – А лиса опять за свое: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками). Испугалась собачка. Убежала в свой дом. Он находиться под елкой.
Воспитатель. Предлагает одному из детей спрятать собачку под елкой.
Звучит музыка (волка или медведя).
Воспитатель. - Мне кажется кто- то еще на помощь нашему зайчику идет. А кто это мы сейчас узнаем.
Дети вместе с воспитателем идут встречать волка на полянку. Я волчок я все смогу, зайчику в беде я помогу. Давайте ребята поиграем с волком в игру.
Пляска с погремушками. Звучит музыка.
Мы танцуем с погремушкой,
Дружно, весело сейчас.
(Дети бегут по кругу и гремят погремушками).
И звеним своей игрушкой —
Посмотрите-ка на нас.
Подойдем поближе к дому,
Слышишь наши голоса?
(Дети идут к елочке и гремят погремушками).
Вон из заячьей светелки,
Нехорошая Лиса!
Погремушки мы положим,
Перед елочкой в лесу.
(Дети кладут погремушки у елочки и громко хлопают в ладоши).
Громко хлопая в ладоши,
Испугаем мы Лису!
А Лиса сбежит с испугу,
Домик мы освободим.
(Дети поднимают погремушки и бегут по кругу).
И от радости по кругу
Что есть силы побежим!
Воспитатель: Ну, что ребята посмотрите, сидит лиса в домике или нет? Сидит, ну ничего, я сейчас позову Мишку - топтыжку.
Воспитатель: – Лиса хитрая плутовка, смотрит в окно и приговаривает: Ты медведь, сначала задание мое выполни, а потом уже посмотрим. И задала лиса, медведю вот какое задание. - У меня в саду росло много красивый цветов, но налетел сильный ветер и оборвал все лепестки, вы должны ребята взять листочки только красного цвета и собрать любимый цветок лисы.
Воспитатель: - Ребята, но наш мишка не ходит в детский сад и многого не знает, поможем ему собрать цветок.
Ответы детей: положительные.
Воспитатель: А лиса опять за свое. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками). Испугался медведь и убежал под елку.
Воспитатель: Никого Лиса-разбойница не боится. Может, мы с Петушком попробуем выгнать Лису из заячьего домика?
Выходит Петушок
Воспитатель: Давайте ребята подуем на лисичку, она замерзнет и выскочит из своего домика. Звучит фонограмма вьюги
Лиса (выскакивает из домика) :
Ой-ей, Отморозили вы мне нос! Я больше так не буду, простите меня пожалуйста. Не буду я некого из домика выгонять, стану я хорошей.
Воспитатель: Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.
Зайка: Спасибо! (садим Зайку в домик).
Воспитатель: А с Лисой, что будем делать? Давайте ей построим домик, чтобы у нее был свой дом и она больше не выгоняла зайку.
Постройка домика из частей Дидактическая игра «Разрезные картинки» (2-4части)
Воспитатель: – Посмотрите ребята какой хороший домик вы Лисичке построили!
Лиса хвалит детей и «уходит» за домик.
Воспитатель: Вы все настоящие друзья, никого в беде не бросили. Помогли всем зверям. Кому помогали, давайте вспомним? Ответы детей: (И Лисичке и Зайке и т. д.)
Воспитатель: На этом наша задача выполнена и нам пора уходить. Давайте со всеми попрощаемся. (Уходим).