Татьяна Лебедева
Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить работать в коллективе,
- воспитывать умение сопереживать героям сказки
- эмоционально воспринимать содержание сказки,
- отвечать на вопросы,
- закреплять умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой,
- аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.
Материал: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» на фланелеграфе; игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок; клеевая кисть, салфетка, клеенка, клей ПВА.
Публикация «Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, кто это стучится в дверь? (Открывает дверь, видит сундучок). Какой он большой и красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что – то у меня не получается…наверное мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается).
Прежде чем рассмотреть, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее… лиса.
(Достает игрушку лисы.)
По полю прыг – прыг,
По снегу тык – тык. (Заяц)
(Достает игрушку зайца.)
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает? (Петух)
(Достает игрушку петуха).
Как вы думаете, из какой сказки эти звери : лиса, заяц и петух? (Ответы). И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите сказку «Заюшкина избушка»
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе, затем задает вопросы.
- Понравилась вам сказка? О чем она?
- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?
- Какая избушка была у зайчика? У лисы?
- Чем закончилась сказка?
А сейчас мы с вами немного отдохнем
Физкультминутка «Танец медвежат».
Цель: повысить настроение детям, снизить чувство усталости
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали
Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, (присаживаемся на свои места) продолжим наше занятие дальше.
Слышится плач лисы.
Воспитатель. Кто это плачет? (Ответы). Да, лиса, она осталась без избушки. Чем мы сможем ей помочь? (Ответы). У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась. Давайте лисе построим такую же избушку, как у зайчика.
Проводится коллективная работа – аппликация «Изба», дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать.
Воспитатель. Как чудесно, теперь такая же избушка есть и у лисы.
У нашей сказки совсем другой конец. Все звери подружились.
А теперь ребята – зверята, выходи на хоровод. (Воспитатель раздает маски зверей). Исполняется «Танец зверей».
Рефлексия. Какую сказку ребята мы сегодня посмотрели. (Ответы детей). А какие герои сказки? (Ответы детей).
Я раздаю вам карточки настроения – веселые, грустные. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, поднимая правильную карточку.
- Какое настроение было у зайчика, когда лиса выгнала его из избушки. (Правильно, грустное).
- Какое настроение было у лисы, когда ее избушка растаяла. (Правильно грустное).
- Какое настроение было у лисы, когда мы помогли лисе вернуться в дом. (Правильно, веселое).
А у вас сейчас какое настроение. Вам занятие понравилось. (Ответы детей).
За то, что вы были такими активными, дружными, работали вместе сообща, я вручаю вам медальки «За командную работу». Спасибо за работу.