Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление текста-рассуждения»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление текста-рассуждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений;

-словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Материал: картинка с зайцем (зайцами).

Помещаем на стенку картинку с зайцем. Задаем вопросы.

-Как можно сказать про зайца, какой он?

Дети: Пугливый, трусливый, серый…

-Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем?

Дети: Белая, пушистая, мягкая.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление текста-рассуждения“» размещена в разделах

-Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение?

Дети: Веселое, хорошее, бодрое, грустное…

Следим, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если ребенок к существительному настроение подбирает прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следуя добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.

-Как называется детеныш зайца?

Дети: Зайчонок.

-А как можно сказать по-другому?

Дети: Заинька, заюшка, зайчишка.

Если дети затрудняются ответить, можно немного помочь, задав наводящий вопрос : «Как можно назвать зайчонка ласково?»

-Как называются детеныши зайца?

Дети: Зайчата.

-А как сказать по-другому?

Дети: Заиньки, зайчата, заюшки.

-Какие бывают зайчата?

Дети: Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.

Старайся, чтобы дети называли много слов. Главное - ответ должен быть правильным. Например, ребенок отвечает: «Длинные уши». Воспитатель подтверждает правильность ответа и спрашивает: «А как это можно сказать, одним словом?» Если нужно, приходит на помощь: «Длинноухий».

-Составьте текст-рассуждение на тему «Почему зайца называют трусливым?». Начните с предложения: «Заяц всего боится, потому что…» и закончите свое рассуждение словами: «…не всегда зайцы боятся».

Дети выполняют задание, заслушиваются несколько текстов-рассуждений.

Продолжаем беседу.

-Где живут зайцы?

Дети: В лесу.

-Как называется маленький лес?

Дети: Лесок, лесочек.

-Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она?

Дети: Лесная.

-Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним?

Дети: Лесник, лесничий.

-Как называется сказочный человек, который живет в лесу?

Дети: Лесовичок.

-Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали: лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть-лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом.

-Какие слова можно образовать от слова река?

Дети: реченька, речка, речной.

-Как можно сказать о маленькой реке?

Дети: Речка.

-Как можно сказать о реке ласково?

Дети: Реченька.

-Как называется песок на реке?

Дети: Речной.

А сейчас я вам расскажу о том, как зайчик получил из леса письмо. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику прочитать письмо. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могла быть написано.

Нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети начинали свои высказывания союзным словом, на котром обрывается предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы…»-«чтобы покататься».

«Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы…Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые…Мы начали кричать так, что… На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы… Мы быстро высохли и согрелись, потому что… Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько… Скоро мы будем дома».

Записываем под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.

В конце занятия письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия-рассуждения по развитию речи «Учись у них — у дуба, у березы» для детей 5–6 летКонспект занятия-рассуждения по развитию речи «Учись у них — у дуба, у березы» для детей 5–6 лет Тема: «Составление логических пар: объекты природы – предметы, созданные руками человека». Приоритетная образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление текста-рассуждения»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 11:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление текста-рассуждения»» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД