МААМ-картинки

Проект «Береги природу — сортируй отходы» (16 фото)

Телешина Светлана
Проект «Береги природу — сортируй отходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-творческий проект

«Береги природу – сортируй отходы»

Паспорт социально-творческого проекта

№ Компоненты паспорта Описание проекта

1 Участники проекта Дети, родители, воспитатели старшей группы

2 Тема проекта «Береги природу-сортируй отходы»

3 Актуальность проекта Актуальность представленной темы очевидна, так как наша планета находится в опасности. К несчастью, развитие цивилизации нарушило экологический баланс в природе и стало причиной огромных проблем в окружающей среде. Наш проект привлечет внимание воспитанников и их родителей к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

6 Цель проекта Повышение уровня экологического сознания участников.

7 Задачи проекта Воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Формировать активную гражданскую позицию.

Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении.

Повышение личной ответственности за чистоту окружающего пространства.

8 Обоснование необходимости Одной из главных проблем современности является утилизация и переработка бытовых отходов. Человечество не беспомощно перед его лицом. Существует масса современных эффективных способов утилизации и переработки отходов.

В жизненно важном деле охраны природы и ее рациональном использовании каждый человек может и должен что-то делать. Пусть даже малое, но нужное и полезное в его работе и жизни. Только совместными усилиями можно сохранить природу для нас и для тех, кто придет к нам на смену.

9 Методы реализации

1. Социологический опрос (анкетирование родителей воспитанников).

2. Изучение литературы по проблеме твёрдых бытовых отходов, их влияния на окружающую среду и здоровье человека.

3. Беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры, использование презентаций и мульткартотеки.

4. Мероприятия, проводимые в рамках охраны природы (сбор макулатуры, пластиковых бутылок, пластиковых крышек, деревянных палочек от мороженого. Сдача собранного отсортированного мусора в пункты приема)

5. Творческая мастерская (изготовление поделок и дидактических игр из бросового материала).

6. Проведение акции «Посади дерево» (на вырученные деньги приобретение и посадка саженцев клена на групповом участке).

10 Тип проекта (по продолжительности) Краткосрочный

Сентябрь 2021г. - декабрь 2021г.

11 Этапы реализации проекта, краткое их описание Подготовительный этап – выбор темы проекта, определение цели, задач, составление плана, выбор методов.

Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.

Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных.

Практический этап – проведение мероприятий

Презентационный этап – представление результатов

Аннотация

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1т. мусора в год, и это, не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы.

В целом переработка твёрдых бытовых отходов (ТБО) не составляет проблемы, и это достаточно выгодное дело. Так, из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин - крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, повышающие плодородие почв, пластики прессуют и из них делают садовые скамейки и тазики. И тем не менее проблема ТБО остро стоит во многих странах, особенно в России.

Повсеместно вокруг городов и сёл растут ожерелья несанкционированных свалок. Мусор сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах. С этих «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие лёгкие отходы. «Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей.

Тогда может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в наших городах и селах, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Формулирование проблемы.

Актуальность проекта, социальная значимость.

Проект «Береги природу – сортируй отходы» призван сформировать у воспитанников, а также их родителей правильное отношение к утилизации мусора. Данный проект учит детей ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам, способствует привлечению внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Проект будет реализован детьми старшей группы № 3 МАДОУ ЦРР д/с № 3под руководством воспитателей Телешиной С. В. и Ким И. В. и направлен на улучшение экологической ситуации.

Бытовой мусор является одним из видов отбросов жизнедеятельности человека. Он образуется в жилых домах, учебных заведениях, детских учреждениях, больницах, гостиницах, административных зданиях и т. д. За одну человеческую жизнь его скапливается очень много.

В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий. Традиционно всё это выбрасывается. Проблема мусора была вечной.

Мир изменяется, но не настолько, чтобы избавить человека от необходимости выносить мусор. Этого мусора становится все больше.

Проблема утилизации отходов усугубляется в основном потому, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку и тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени.

Очевидно, что одной из главных проблем современности является утилизация и переработка бытовых отходов. Человечество не беспомощно перед его лицом. Существует масса современных эффективных способов утилизации и переработки отходов.

В жизненно важном деле охраны природы и ее рациональном использовании каждый человек может и должен что-то делать. Пусть даже малое, но нужное и полезное в его работе и жизни. Только совместными усилиями можно сохранить природу для нас и для тех, кто придет к нам на смену.

Актуальность представленной темы очевидна, так как наша планета находится в опасности. К несчастью, развитие цивилизации нарушило экологический баланс в природе и стало причиной огромных проблем в окружающей среде. Наш проект привлечет внимание воспитанников и их родителей к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

Повышение уровня экологического сознания участников.

Задачи проекта:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Формировать активную гражданскую позицию.

Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении.

Повышение личной ответственности за чистоту окружающего пространства.

Методы реализации проекта

1. Социологический опрос (анкетирование родителей воспитанников).

Цель данного анкетирования: изучить мнение родителей по экологическим проблемам.

АНКЕТА

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы анкеты. Ответы будут использованы в обобщенном виде. Свою фамилию указывать не надо. Заранее благодарим за сотрудничество!

1. Куда вы выбрасываете мусор?

а) на улицу;

б) в специально отведённые места;

в) когда как.

2. Видели ли вы промаркированные мусорные баки в станице?

___

3. Считаете ли вы нашу станицу чистой?

___

4. От кого зависит чистота

___

5. Знаете ли вы, что делают с отходами?

___

6. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает семья в неделю?

___

7. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья за неделю?

___

8. Сколько пластиковых баночек выбрасывает семья в день?

___

9. Сколько выбрасывает семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров?

___

10. Расход пластиковой тары в месяц

___

Проект «Береги природу — сортируй отходы»
Фото «Береги природу — сортируй отходы»
Проект - фото
Фото №1 К несчастью развитие цивилизации нарушило экологический баланс в природе и стало причиной огромных проблем в окружающей среде Фото №2 Наш проект привлечет внимание воспитанников и их родителей к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов

2. Изучение литературы по проблеме твёрдых бытовых отходов, их влияния н 3. Беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры, использование презентаций и мульткартотеки. а окружающую среду и здоровье человека.

Фото №3 Цель проекта Повышение уровня экологического сознания участников

4. Мероприятия, проводимые в рамках охраны природы (сбор макулатуры, пластиковых бутылок, пластиковых крышек, деревянных палочек от мороженого. Сдача собранного отсортированного мусора в пункты приема)

Задачи проекта Воспитывать экологическую культуру дошкольников Формировать активную гражданскую позицию Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении Повышение личной ответственности за чистоту окружающего пространства Обоснование необходимости Одной из главных проблем современности является утилизация и переработка бытовых отходов Человечество не беспомощно перед его лицом

5. Творческая мастерская (изготовление поделок и дидактических игр из бросового материала).

Фото №4 Существует масса современных эффективных способов утилизации и переработки отходов Фото №5 В жизненно важном деле охраны природы и ее рациональном использовании каждый человек может и должен что то делать Фото №6 Пусть даже малое но нужное и полезное в его работе и жизни

6. Проведение акции «Посади дерево» (на вырученные деньги приобретение и посадка саженцев клена на групповом участке).

Фото №7 Только совместными усилиями можно сохранить природу для нас и для тех кто придет к нам на смену

Ожидаемые результаты.

Активная жизненная позиция воспитанников в сфере экологической и природоохранной деятельности;

Осознанное повышение экологической культуры детей и родителей;

Чистая от бытовых отходов территория станицы;

Повышение знаний дошкольников об использовании ТБО, с целью получения вторичного сырья;

Применение на практике полученных знаний:

Перестать мусорить самому! Ведь это так просто: кидать мусор в урну, высыпать ведро в контейнер, а не мимо него, и всегда забирать бутылки из леса и берега реки. Взрослые должны приучать своих детей с малых лет бережно относиться к природе и самим быть для них примером.

Описание реализации этапов проекта

Выбрав тему проекта и определив цели и задачи, мы приступили к сбору информации и к анализу полученных результатов. С родителями нашей группы было проведено анкетирование. В исследовании приняли участие 30 родителей. Им было предложено ответить на следующие вопросы.

1. Куда вы выбрасываете мусор?

а) на улицу;

б) в специально отведённые места;

в) когда как.

2. Видели ли вы промаркированные мусорные баки в станице?

3. Считаете ли вы нашу станицу чистой?

4. От кого зависит чистота

5. Знаете ли вы, что делают с отходами?

6. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает семья в неделю?

7. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья за неделю?

8. Сколько пластиковых баночек выбрасывает семья в день?

9. Сколько выбрасывает семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров?

10. Расход пластиковой тары в месяц

В процессе опроса выяснили, что большинство воспитанников и родителей выбрасывают мусор в специально отведенные места, на улицах отсутствуют промаркированные мусорные баки, что затрудняет раздельный сбор отходов, многие знают, что можно сделать с отходами, а чистота станицы, в основном зависит от воспитания людей. Каждая семья в неделю выбрасывает большое количество пластиковых бутылок, пакетов, баночек, флаконов.

Собрав информацию, касающуюся проблемам мусора, узнали, что каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов. Есть три основных варианта обращения с ТБО.

1. Захоронение. Это самый антиэкологичный вариант.

2. Сжигание.

3. Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с ТБО. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос.

4. Компостирование мусора - способ обезвреживания и использования отходов. Способом компостирования можно перерабатывать только органические вещества.

Ситуация с ТБО в России пока сложная. Перерабатывается не более 2 % мусора. Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определённого времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки - 90 лет, фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет, стекла - 1000 лет.

Всё большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты. Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них ещё не использованные источники сырья.

Изучив полученные данные, составили план работы с детьми и родителями. В течение 4 месяцев с детьми проводились:

1. Беседы: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Земля - наш общий дом и мы его спасём», «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов”.

2. Детям демонстрировали мультфильмы «Жила-была принцесса», «Маленькое, большое море» и презентацию «Мусор нам совсем не друг»

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор», «Как переработать мусор», «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

4. Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор».

5. На протяжении всего проекта в группе работала творческая мастерская «Затейники», где воспитатели с детьми мастерили кормушки для птиц, делали поделки из втулок от туалетной бумаги, из пластиковых крышечек, палочек от мороженого придумали и изготовили дидактические игры.

6. Изготовление макета из бросового материала (деревянные шпажки) «Казачий хуторок».

Родителям было предложено поучаствовать в реализации проекта:

1. Дома вместе с детьми проследить путь: мусор – мусорное ведро – мусорный контейнер.

2. Во время прогулок обратить внимание детей на наличие во дворах мусорных контейнеров и мусорных урн на улицах станицы.

3. Поучаствовать в сборе макулатуры, пластиковых бутылок и крышечек.

4. Помочь в вывозе и сдачи сырья, закупке на вырученные деньги саженцев деревьев.

5. Поучаствовать в акции «Посади дерево», а также в выставке поделок из бросового материала к Новому году «Мастерская Деда Мороза».

Заключение.

Конечно, мы понимаем, что наше участие в проекте - не решение проблемы, но уже то, что нам это небезразлично, и мы реально пытаемся сделать хоть самую малость в вопросах чистоты и порядка.

В России слабо развита перерабатывающая промышленность, слабо ведется работа по подготовке и воспитанию населения по раздельному сбору отходов, не организована система сбора вторичных ресурсов, не везде налажена система вывоза образующихся отходов, слабый контроль над их образованием. Это влечет за собой ухудшение состояния окружающей среды, негативное воздействие на здоровье человека. Очевидно, что ни одна технология сама по себе не решит проблемы накопления мусора до тех пор, пока каждый из нас не поймет, что чистота в станице или городе, а значит и на Планете, зависит не только от работы местной власти, но и от каждого из нас.

Выйди на улицу, оглянись: далеко ли ближайшая мусорная урна? Да – не близко. А в руке, как на грех, фантик от конфеты. Бросить под ноги, успокаивая себя тем, что так делают все?

Но если человек лишен внутренней культуры, ответственности, сострадания, то любые законы бессильны.

Говорят, «Один в поле не воин», но мы считаем, что к проблеме, которую мы рассматривали, это не относится. Только от каждого из нас зависит «жить среди мусора или в чистоте», ведь дом человека - это не четыре стены, а нечто большее и этот дом должен быть чистым и красивым.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу» для детей 3–4 летДидактическая игра «Береги природу» для детей 3–4 лет Название игры " Береги природу " Возраст: младшая группа (3-4г) Дидактическая задача: Закрепить знания о бережном отношении к миру природы.

Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Береги природу — сортируй отходы»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 23:39
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Береги природу — сортируй отходы»» (включая файлы) размещена пользователем Телешина Светлана (УИ 1592732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД