Эльвира Каримова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
3. Упражнять детей правильно и отчетливо произносить звук “ к”, способствовать развитию голосового аппарата. Активизировать словарь. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Виктором Ч, Вероникой К. – правильное произношение звука “к”.
Ход ЗАНЯТИЯ
«Здравствуйте, мои хорошие! Какой сегодня яркий, солнечный день. На улице светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу».
Воспитатель: Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:
Растут на макушке,
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка
А такой трусишка
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»
Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?
Дети: (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на паровозике. (Встанем паровозиком и поехали). Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Зайчику!
Воспитатель: Вот и мы приехали. Посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся : «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали!»
Зайчик: А я вас ждала и приготовила сюрприз.
Воспитатель: Что приготовила?
Зайчик: (показывает) Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что же там внутри?
Зайчик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть?
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами заглянем в сундучок и вытащим игрушки.
(Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно).
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки) :
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к зайчику и детям).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайчик умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайчика:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишутка. Он толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайчика?
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайчика маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить?
Дети: "дорожку, гараж, забор, дом.
Зайчик говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики она построила?
Дети:– «да».
Зайчик показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?
Дети: Красный
Воспитатель: А что есть у домика?
Дети: Крыша, дверь и окно.
Воспитатель: А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт?
Дети: Тук-тук-тук.
Воспитатель: Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?
Дети: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).
Воспитатель: А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Дети: «цыплята».
Воспитатель: Давайте откроем двери и посмотрим. Точно, курица и цыплята. Какие цыплята?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Что им курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко – не ходите далеко. (Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко»).
Воспитатель: Давайте покормим их. Как мы будем их кормить?
Дети:
Кормят курочку, приговаривая:
Курочке - пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.
Зайка : показывает другой домик (жёлтый,
Дети: говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" ( Слышится: "Ку-ка-ре-ку")
Воспитатель: Кто там, ребята? Кто там кричит?
Дети: Петушок-золотой гребешок.
Воспитатель: Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте и петушку насыплем зёрнышки.
Дети: Клюй, петушок. Клюй – клюй.
Воспитатель: Спасибо тебе Зайчик, за игрушки-зверушки.
Рефлекция.
Воспитатель: Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: Далеко в лесу.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях?
Дети: Да.
Воспитатель: Для каких птиц, зайчик построил домики?
Курочке – ко-ко-ко,
Петушку – ку-ка-ре-ку,
Цыпляткам– пи-пи-пи,
Воспитатель: Как хорошо мы с вами провели время. Но нам нужно отправиться в группу. А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
(Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.)