Людмила Павловна
НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке». Количество. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке»
Кузина Л. П. - воспитатель СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Познавательное развитие :
-формировать умение детей сравнивать предметы один – много;
Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР „В гости к зайке“, Количество, Геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-формировать умение различать и называть геометрические фигуры : квадрат, круг
-закрепить основные цвета (красный, синий, желтый и зеленый)
Речевое развитие :
-развивать речевую активность, умение отгадывать загадки;
-совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: «серенький», «пушистый», «веселый»
Художественно-эстетическое развитие :
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками на песке;
- закрепить основные цвета (красный, синий, желтый и зеленый)
Социально-коммуникативное развитие :
-развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе, друг с другом, в обществе;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, музыкальная разминка, рисование пальчиками на световом столе пальчиками
- наглядные: презентация, раздаточный материал
- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы
Материалы и оборудование: светящийся стол с песком, изготовленные из картона морковки, фартуки, кармашки (в виде формы круг и квадрат, проектор
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, дидактическая игра «Узнай форму предмета»
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Д. и «Собери морковку».
Цель: формировать умение детей сравнивать предметы один – много; закрепить название оранжевого цвета
Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Подбери фартуку свой кармашек». Цель: формировать умение детей правильно подобрать каждому фартуку свой кармашек. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат) цвета: красный, зеленый, синий
Коммуникативная Упражнение «Какой зайка?».
Цель: развивать речь детей; активизировать словарь
Д. И. «Кто как кричит?».
Цель: уметь узнавать домашних животных и какой звук они издают
Музыкальная Музыкальная разминка «Пирожки».
Цель: формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом
Изобразительная Рисование «Волшебные цветы».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, уметь различать цвета
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Встреча с гостями» Проявляют интерес, умеют использовать в речи элементы приветствия.
Звучит музыка и на экране появляются солнышко и зайчик. Воспитатель предлагает отправиться к зайке на день рождение Дети внимательно смотрят на экран и приветствуют солнышко и зайчика
Деятельностный Художественно – эстетическое развитие
Чтение загадки «Заяц» Узнают зайца по описанию, внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель читает загадку:
Пушистое ухо,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит Морковку Дети отгадывают загадку
Речевое развитие Упражнение «Какой зайка?» Обогащать словарь детей (серый, пушистый, красивый,)
Воспитатель обращает внимание на зайчика и задает детям вопросы Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы
Познавательно - исследовательская деятельность Дидактическая игра «Собери морковку» Закреплен цвет оранжевый. Активизация словаря (один- много)
Воспитатель предлагает для зайки собрать морковку и подарить ему на день рождение Дети выполняют задание. Определяю количество морковок, цвет.
Познавательно - исследовательская деятельность Дидактическая игра «Подбери фартуку свой кармашек» Закреплены умение определять форму круг и квадрат, основные цвета красный, синий, желтый, зеленый
Воспитатель предлагает зайкам подобрать кармашки для фартуков по цвету, форме Дети с удовольствием выполняют задание.
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная разминка «Пирожки» Сформирован интерес, навык выразительного пения
Воспитатель предлагает детям вместе с зайчиками выполнить музыкальную разминку Дети с удовольствием выполняют музыкальную разминку
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра «Кто как кричит» Формирование умения узнавать домашних животных и какой звук они издают
Воспитатель предлагает детям отгадать как животные будут поздравлять зайчика с днем рождения
Дети выполняют задание
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Волшебные цветы» Развивается мелкая моторика пальцев рук, используя нетрадиционной техники рисования пальчиками на песке. Закреплены основные цвета
Воспитатель предлагает детям
Нарисовать цветы пальчиком на светящемся столе и подарить их зайчику
Дети с удовольствием выполняют задание
Заключительный
Рефлексия
Сформированы умение сравнивать предметы (один – много); умение называть геометрические формы (круг и квадрат); Развита мелкая моторика пальцев рук, используя нетрадиционной техники рисования пальчиками на песке.
Воспитатель спрашивает у детей к кому ходили на день рождение? Что подарили? Сколько морковок собрали? Каким цветом цветочки рисовали? Дети отвечают на вопрос воспитателя