Татьяна Милаева
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.
• Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, чик-чирик
• Продолжать учить отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
• Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы», «овощи», «фрукты».
• Повторить сказку «Репка»
• Закрепить употребление предлогов НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД
• Развивать логическое мышление и связанную речь детей.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „В гости к сказке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы двух, цветов, корзины разного цветов, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, воробей, бабушка и дедушка, репка; атрибуты к сказке «Репка»; муляжи овощей и фруктов; музыкальное произведение дождя с громом.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
- Ой, ребята посмотрите, что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
- Давайте посмотрим, что там внутри?
Воспитатель предлагает одному ребенку достать письмо.
- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
- Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем можно отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
- Мы поедим на автобусе. Я буду шофёром, а вы маленькими пассажирами. Кто первый назовет слово, тот и садится в автобус. Начинаем.
• слон большой, а мышка - маленькая
• мама молодая, а бабушка - старенькая
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• дорога широкая, а тропинка - узкая
• снег белый, а земля - черная
• воспитательница одна, а детей - много
- Молодцы, вот и наполнился наш автобус. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Автобус набирает скорость, едем. Подъезжаем к полянке. Тормозим «Ш-Ш-Ш».
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Игра «Четвертый лишний» (цветы и елка)
- Ребята кто это у нас тут? (Ворона)
- А где она сидит? (На елке) А сейчас где? (Под елкой) Он с нами играет (За елкой, перед елкой)
- Как каркает ворона (Карр-карр-карр)
- Посмотрите, ворона волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птиц). Она мне хочет что-то прокаркать (Слушаю и сообщаю детям о том, что в лесу заблудились животные, а какие – угадайте)
- Интересно ребята, а какие животные заблудились? (Беру с елки листочки с загадками)
- Давайте попробуем отгадать.
Мурлычет звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая. (кошка).
- Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, бодается)
- А что дает корова? (Молоко) .
- Как мычит корова (Му - му)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она разговаривает? (Гав-гав)
- А можете зарычать, как собачка? (Р-Р-Р)
- Ребята, вы все загадки отгадали, а животные так и не появились. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.
- Ой, появились! Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут дома и за ними ухаживает человек)
Аудиозапись дождя и грома.
- Ой, ребята, набежала тучка (приседают, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (хлопают ладошками, загремел гром (стучат кулачками по полу, дождь стал затихать и совсем прекратился (стучат пальцами все медленнее).
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Возьмем их с собой.
Садимся в автобус. Поехали! (под муз. Сопровождение «Мы едем едем…»)
Приехали, выходите.
- Вот и бабушка с дедушкой.
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку).
Выбираются герои, разыгрывается сказка. Оставшиеся дети рассказывают ее.
Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Посмотрите, а кроме репки у нас с дедушкой вон какой урожай вырос. Только вот мы никак разобраться не можем, где фрукты, а где овощи. Надо бы их разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
- Ребята поможем разложить овощи и фрукты?
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт.
Бабка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в наш красивый автобус. Поехали!
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
- Вам понравилось занятие?
-Что тебе понравилось Настя?
-Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки).
- Что вы у них делали? (Помогали урожай собирать).
- Кого по дороге встречали? (Ворону, кошку, корову, собаку)
- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.