ирина федорова
Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зайке»
Цель занятия : Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Обучающие: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами, различать понятия «один», «много».
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
3. Формировать стремление петь знакомые песни, выполнять пальчиковые упражнения.
Развивающие: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Воспитывающие: 1. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
2. Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения друг с другом, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: проговаривание комплексных игр, логоритмических игр, рассматривание зайки.
Оборудование: зайка, морковки (1 маленькая и много больших, корзинки, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки.
Ход НОД:
Организация детей на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся, но, конечно же, по-своему! Здравствуй солнце золотое и т. д.
Воспитатель: Мои солнышки, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
Большие наши ножки шагают по дорожке
Топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ!
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(прыжки на двух ногах)
Мы пришли!
(стоп)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме зайка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к зайке, его зовут Попрыгайчик. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Зайкой. Здравствуй, зайчик Попрыгайчик, я – Ирина Николаевна! (дети здороваются с зайкой, произносят своё имя «Здравствуй, зайка Попрыгайка, я - Диана» и т. д.)
- Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас, где носик? У зайки есть длинные ушки? А у вас, где ушки? и т. д. (дети показывают части тела).
- Ой, ребята, а зайка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Попрыгайке хочет играть! Поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Зайка».
Зайка, зайка что с тобой ты сидишь совсем больной и т. д.
Ребята а что любит кушать зайка (Морковку)
Воспитатель: Зайка так много морковок набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать морковки на ковер). Ой! Морковки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы зайка не расстроился. Берите морковки и кладите их в корзинку. Но вам надо будет их собрать по величине, если морковка большая кладем в большую корзину если маленькая, то в маленькую корзину, договорились ребята? Покажите где маленькая морковка, а где большая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей морковки) Где морковок больше в большой корзине или в маленькой? Сколько морковок в маленькой корзине (один) а в большой (много).
Воспитатель: Ребята мне только что зайка Попрыгайка рассказал, что у него день рождение, может, мы ему поможем справить его, давайте встанем в хоровод и споем ему песню «Есть у нас огород».
Ребята как же день рождение без подарка сделаем нашему другу подарок, а что он любит больше всего кушать? Конечно же, морковку, слепим морковку.
А чтоб наши пальчики хорошо работали поиграем с пальчиками и покажем зайке Попрыгайте как надо тренировать пальчики.
4. Пальчиковая игра «Дружат милые зверята», «Раз, два, три, четыре, пять…»
5. Изобразительная деятельность. Лепка «Морковки»
Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить морковки из желтого пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и покатать их в ладонях.
Воспитатель: Красивые морковки получились, зайка ты рад, нашему подарку?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с морковки собирали, и хоровод водили, и песенку спели, и подарок сделали своими руками. Вы - Молодцы!
- Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я - Молодец»!
- Зайке всё понравилось, и он решил вас угостить.
6. Сюрпризный момент: угощение (конфетки)
- Давайте скажем зайке «Спасибо, тау» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к зайке? (Да) А теперь пора возвращаться в детский сад, а то Гуля апай уже соскучилась, ну что потопали.
Большие наши ножки шагают по дорожке, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ! Вот и пришли в садик! Понравилось вам в гостях?