Ирина Патлина
Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
- выявить умение различать и называть предметы ближайшего окружения (игрушки животные, транспорт, посуду, птиц, деревья);
- выявить элементарные представления о сезонных, природных изменениях в природе;
- выявить умение называть свои имена, домашних и диких животных;посуду, называть материал, из которого сделаны предметы;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Публикация «Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).
- упражнять в правильном произношении; развивать речь.
- закрепление умение координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
Планируемый результат:имеют элементарные представления о весне, знают и называют животных; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.
Методы и приё мы:игровой, сюрпризный, показ, наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная работа:с Машей и Софьей– закреплять умение проговаривать слова, побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа:игрушки, транспорт, посуда, животные, птицы, деревья.
Предварительная работа:
составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных, закрепление их названий и внешнего вида ; подготовка атрибутов для занятия. Наблюдение за птицами, деревьями, рассматривание картинок, чтение стихов о весне и птицах.
Формапроведения:игра – путешествие.
Материал:игрушки – медведь, заяц, транспорт, дикие и домашние животные, «Явления природы»,«Деревья», «Птицы», «Посуда», «Овощи – морковка, капуста».
Организация занятия:
Занятие проводится в группе, в игровой форме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
1. Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На стульчике сидит медведь.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите у нас с вами гости! Кто же это? (Медведь). Здравствуй, Мишка!Давайте с ним познакомимся и спросим, как его зовут? (Топтыжка)
Медвежонок тоже хочет с вами познакомиться. (Дети называют свои имена).
А где живёт медведь (В лесу, в берлоге)
Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Дети: Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
В: - Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Д. - Уронили Мишку на пол….
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а какое сейчас время года?
(Дети называют время года (Весна)
Игровое упражнение «Явления природы». (По картинке назвать явление природы).
- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)
Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях появляются почки а потом листочки.
-Давайте вместе сделаем Пальчиковая гимнастика "Солнышко" (по показу педагога)
Утром солнышко проснулось, (Ладони с растопыренными пальцами скрестить)
осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Педагог предлагает детям повторить стишок с движениями и всех хвалит.
В: Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание : «у-у-у-у-у»).
Медвежонок. Я проснулся и решил прийти к вам в гости. У меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости и приглашаю вас. Вы хотите со мной сходить в гости к зайке? Проповедовать его.
Медвежонок: Вот мы и выбрали подарок, а на чем мы поедем в лес в гости к зайке?
2. Игровое упражнение «Приглашение в лес».
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в лес? (Воспитатель показывает детям легковую машину, автобус, поезд). Как можно эти игрушки одним словом назвать (транспорт) А на чем вы хотите поехать?
Подвижная игра «Поезд».
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
Подвижная игра «Машина»
В машине, в машине шофер сидит
Би - би-би
Машина, машина, идет гудит
Би - би-би
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что в лесу растет?
Назовите деревья, которые здесь растут?
А какие птицы сидят на деревьях?
Воспитатель: Ребята, здесь на полянке заблудились животные, давайте их расселим, в домики, где они живут.
Игровое упражнение «Рассели животных в домики»
Игровое упражнение «Назови предметы».
По предложенным группам игрушек назвать посуду, игрушки.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Медвежонок: Вот мы и пришли к Зайке. Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята, здравствуй,Медвежонок.
Д. И. «Описание игрушки»
Посмотрите, какая у зайки шерстка?
Попробуйте (мягкая, пушистая).
Давайте погладим зайку.
Посмотрите, какой зайчик красивый. (Дети рассматривают зайку)
Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки)
А где у них ушки? Какие они? (Длинные)
А что это? (лапки)
Какие лапки? (маленькие)
А ещё что есть у зайчат? (хвостик)
Какой хвостик? (маленький, короткий)
Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Зайчик говорит, что хочет собрать овощи к обеду.
Д. И. «Выбери овощ»
А какие овощи зайчик любит больше всего? (морковка и капуста).
Посмотрите-ка, что это у Зайчика здесь стоит? (корзинка)
Дети должны выбрать с общей корзины морковку и капусту
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какого цвета морковка? (оранжевая) А капуста? (зеленая)
Молодцы помогли зайке.
Воспитатель: Ребята, зайка предлагает вам поиграть с ним.
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Игра «Зайка серый умывается»
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!Посмотрите у Зайки есть кораблик, он очень любит играть с ним, а из чего он сделан? (Из бумаги).
Заяц: Спасибо вам, ребята, мне было весело вместе с вами, а значит, я выздоровел, и я вам дарю кораблики, с которыми вы тоже сможете играть.
3. Заключительная часть.
Анализ занятия рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).
Куда мы ездили?
На чем мы ездили?
Кого встретили в лесу?
Какое сейчас время года?
Вам понравилось путешествовать?
Медвежонок. Молодцы, ребята, вы все знаете, но мне пора идти в лес. (Медвежонок прощается с детьми).
Пошлите все к «поезду, машине» садитесь в вагончики и поехали в группу.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в садик компанию ребят.
Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли мишке, онприготовил вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.